Напоминание

"Готовим руку к письму"


Автор: Божко Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Готовим руку к письму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский

Подготовка к письму является одним из самых сложных

этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Одним из важных

факторов является развитие мелкой моторики. Мелкая моторика — это

совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной

систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и

точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики

относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких

как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например,

зависит почерк человека.

Наша задача научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это,

как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок

закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время

рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть

пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом

разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка,

сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных

выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка,

научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Хорошим подспорьем для правильной постановки пальчиков на

карандаше, ручке служат тренажёры для письма. Такие приспособления есть

как для правшей, так и для левшей.

1

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение

ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом,

создать условия для накопления ребенком двигательного и практического

опыта, развития навыков ручной умелости. Работая с детьми особое

внимание, необходимо уделять сенсорному воспитанию детей. Начинать

свою работу лучше с пальчиковой гимнастики. Движение пальцев и кистей

рук имеет особое стимулирующее воздействие. Пальчиковая гимнастика не

только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье

ребенка.

Приведем некоторые примеры пальчиковых гимнастик, которые можно

использовать с ребенком:

2

Чтобы подготовить руку ребенка к письму и это прошло безболезненно

для него, необходимо:

Лепить, конструировать

Обводить различные шаблоны, предметы, трафареты

Вырезать из бумаги фигуры и просто резать бумагу

Штриховать рисунки, раскрашивать

Перебирать мелкие предметы (крупу, пуговицы, шарики, бусы,

конечно, под контролем взрослого)

Использовать различные шнуровки, застежки

Собирать и разбирать пирамидки

Играть с различными видами мозаики, а также собирать паззлы.

Хочется еще раз напомнить , что взрослому на данном этапе надо не

научить ребенка писать , а подготовить руку к письму. Для подготовки к

письму используется карандаш, но не ручка.

Будьте терпеливы, помните, что развитие графических навыков,

постановка письма требует больших усилий и терпения, как со стороны

ребенка, так и со стороны взрослого. Успеха в ваших начинаниях!

3



В раздел образования