Напоминание

"Что? Где? Зачем?"


Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что? Где? Зачем?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Что? Где? Зачем?»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей.

Задачи:

1.

Развивать образное и логическое мышление, умение

строить простейшие умозаключения.

2.

Развивать память, речевое внимание.

3.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Ход занятия:

I . Вступительная часть

Приветствие. Упражнение: «Милый друг»

Цель: Организационный момент, создание рабочего настроения в группе.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Психолог:

«Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его

проводили?».

II . Основная часть:

1.Упражнение «Наоборот»

Цель: развитие логического мышления и понятийного аппарата дошкольника.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку слова, а ребенок называет слово наоборот.

Примеры слов:

- большой -

- широкий -

- высокий -

- толстый -

- пустой -

- легкий-

- грязный-

- мелкий -

- сильный -

- старый -

Психолог:

«Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его

проводили?»

2. Упражнение «Что сначала, а что потом?» (приложение)

Ход упражнения: Ребенок должен понять, что является причиной, а что - следствием

изображенного на картинках.

Предложить серию парных карточек, на которых каждая пара картинок содержит причину

и следствие. Пары карточек предлагаются по мере усложнения.

«Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».

«Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».

«Маша упала» и «Маша плачет».

«Лене подарили куклу» и «Лена обрадовалась».

«Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа с синяками».

«Маша ест снег» и «У Маши больное горло».

«Вася дразнит пса» и «Пес кусает Васю».

«Антон едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Антон упал с велосипеда».

«Коля пробил воздушный шарик Димы острой палочкой» и «Шарик у Димы лопнул».

«Леше холодно» и «Леша надел теплую куртку».

3. Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

4. Головоломка с палочками.

Условия задач:

А) переложить палочку так, чтобы домик «повернулся» в

другую сторону;

Б) переложить одну палочку так, чтобы вишенка «выпала» из

стакана

В) переложить две палочки так, чтобы олень смотрел в

другую сторону.

5. Упражнение «Эти непонятные животные».

Психолог: Я смотрю – глазам не верю: Есть ли

птицы? Где же звери? Помогите мне скорей,

отыщите мне зверей!

Психолог: Молодцы! Я убедилась, что вы очень

хорошо работаете все вместе.

III. Заключительная часть/ Рефлексия

Психолог: Дети, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие. А какие упражнения

больше всего? А какое упражнение было выполнить сложнее всего?

А Вы, дети, когда придете домой обязательно покажите наши загадки со спичками своим

родителям, пусть они подумают. Всего наилучшего!!! До новых встреч!!

Приложение

Упражнение «Что сначала, а что потом?»



В раздел образования