Автор: Елена Сергеевна Елисеева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 392
Населённый пункт: г. Самара, Кировский район.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест к дню космонавтики.
Раздел: дошкольное образование
Название работы: Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»
Ф.И.О. Елисеева Елена Сергеевна
Должность участника: воспитатель
Населенный пункт с указанием региона: Самарская область, г.Самара
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 392»
Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Систематезировать и обогощать знания и представления детей о космосе, Земле,
планетах Солнечной системы, космонавтах, космических полетах ,космической технике и её
назначении.
Задачи:
1.Повышать у детей познавательную и творческую активность.
2.Познакомить детей с российскими учеными,которые стояли у истоков российской
космонавтики- С.П. Королев.,К.Э.Цолковский.
3.Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных
областей в ходе подготовки и проведения квеста.
4.Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
5.Развивать коммуникативные качества детей.
6.Способствовать сплочению детского коллектива.
7.Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа: занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ
детей на тему «Космос»,видиоролик из жизни ученого К.Э. Циолковского.
Оборудование: блокнот с космической тематикой «Бортовой журнал», цветные карандаши,
желтая палочка, нитки, 9 шариков, трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда, ракеты
из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники,
трапеции, прямоугольники, овалы, многоугольники, ромбы.
Ход квеста:
Звучит космическая музыка,дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Космом всегда интересовал человека.Всегда воникал вопрос ,есть ли жизнь
где нибудь на других планетах.Около ста лет назад в городе Калуге жил обычный учитель
Эдуард Циолковский который любил наблюдать в телескоп за звездамии изучать их.Он
решил сконструировать такой летательный аппарат который смог бы долететь до какой-
небудь планеты. Циолковский много работал ,делал чертежи,проводил расчеты, и изобрел
такой летательный аппарат. Но у него небыло возможности его построить, но он описал все
о нем в своих научных книгах. А уже через много лет русские ученые под руководством
Сергея Павловича Королева построили первый космический спутник.
Ученые решили осуществить самую свою заветную мечту-послать человека в космос.
60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, а вы хотели бы побывать в
космосе?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: Прежде чем лететь в космос Юрий Алексеевич Гагарин тренировался и
узнавал много нового, предлагаю вам отправиться на тренировочную площадку для
прохождения подготовки к космическому путешествию, всё новое, что мы узнаем на
площадке будем записывать в «Бортовой журнал». Для начала нужно придумать название
нашему
экипажу
и
эмблему
(воспитатель
по
очереди
дает
бумагу,
на
которой
предварительно нарисован фон темного цвета и звезды, каждый ребенок дополняет рисунок
предыдущего)
1 станция «Солнечная система»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему все планеты вращаются вокруг Солнца?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках –
планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты
остановятся. Так что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
Предполагаемые ответы детей: Солнцу помогает вечное движение. Если Солнце не будет
двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю пройти на следующую станцию «Волшебное
облако».
2 станция «К полету будем мы готовы»
Воспитатель: Для того, чтобы полететь в космос нужно быть сильными и ловкими,
предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети становятся в обручи по два человека.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали себя очень ловкими и быстрыми.
3 станция «Волшебное облако»
Воспитатель: Хотели бы вы узнать, как появляются облака?
Для этого нам нужно налить в банку немного горячей воды, положить на противень
несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх,
станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя
облако.
Этот эксперимент показывает нам, как появляются облака при охлаждении теплого воздуха.
А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.
Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе,
они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
4 станция «Инженеры-конструкторы»
Воспитатель: Ребята, для полета в космос мало знаний. Без чего мы не сможем отправиться
в космос?
Предполагаемые ответы детей: Без ракеты.
Воспитатель приглашает детей построить ракеты из конструктора «Дары Фрёбеля»,
предварительно разделив детей по три человека.
(Дети выбирают в инженерной книге материалы, обсуждают этапы работы, конструируют
ракету)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, предлагаю немного отдохнуть.
5 станция «Космическая зарядка»
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
6 станция «Волшебный воздушный шар»
Воспитатель: Знаете ли вы, почему ракета летит вверх? Для этого мы проведем эксперимент
с воздушным шариком. Для этого нам нужно привязать один конец нитки куда-нибудь
повыше, второй конец пропускаем через трубочку, надуваем шарик и закручиваем его.
Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив «хвостик» на себя. Отдаем одному из
ребенка шарик и просим отпустить. (Ребенок отпускает шарик, и он летит наверх)
Таким образом, шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же
принципу ракета взлетает с Земли.
7 станция «Пробоина на космическом корабле»
Воспитатель: Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов, и они повредили их.
Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.
Какого цвета наша ракета?
Предполагаемые ответы детей: Серого.
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе
геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят
для ремонта.)
Воспитатель: А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта.
Предполагаемые ответы детей: круг, овал, многоугольник, ромб, квадрат.
8 станция «Невесомость победим-сразу в космос полетим»
Воспитатель: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы,
даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Давайте попробуем справиться с невесомостью (каждый ребенок должен при помощи
клюшки загнать воздушный шар в ведро).
Воспитатель. Вот и закончилась наша тренировка. Вы достойно справились со всеми
заданиями, показали себя сильными и умелыми.
Поделитесь вашими впечатлениями о квесте.
Какие задания для вас оказались легкими?
Какие задания вызывали трудности?
А какое задание показалось самым интересным?
Почему у вас получилось выполнить все задания?