Напоминание

Квест к дню космонавтики.


Автор: Елена Сергеевна Елисеева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 392
Населённый пункт: г. Самара, Кировский район.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест к дню космонавтики.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название работы: Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»

Ф.И.О. Елисеева Елена Сергеевна

Должность участника: воспитатель

Населенный пункт с указанием региона: Самарская область, г.Самара

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 392»

Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Систематезировать и обогощать знания и представления детей о космосе, Земле,

планетах Солнечной системы, космонавтах, космических полетах ,космической технике и её

назначении.

Задачи:

1.Повышать у детей познавательную и творческую активность.

2.Познакомить детей с российскими учеными,которые стояли у истоков российской

космонавтики- С.П. Королев.,К.Э.Цолковский.

3.Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных

областей в ходе подготовки и проведения квеста.

4.Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.

5.Развивать коммуникативные качества детей.

6.Способствовать сплочению детского коллектива.

7.Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа: занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ

детей на тему «Космос»,видиоролик из жизни ученого К.Э. Циолковского.

Оборудование: блокнот с космической тематикой «Бортовой журнал», цветные карандаши,

желтая палочка, нитки, 9 шариков, трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда, ракеты

из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники,

трапеции, прямоугольники, овалы, многоугольники, ромбы.

Ход квеста:

Звучит космическая музыка,дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Космом всегда интересовал человека.Всегда воникал вопрос ,есть ли жизнь

где нибудь на других планетах.Около ста лет назад в городе Калуге жил обычный учитель

Эдуард Циолковский который любил наблюдать в телескоп за звездамии изучать их.Он

решил сконструировать такой летательный аппарат который смог бы долететь до какой-

небудь планеты. Циолковский много работал ,делал чертежи,проводил расчеты, и изобрел

такой летательный аппарат. Но у него небыло возможности его построить, но он описал все

о нем в своих научных книгах. А уже через много лет русские ученые под руководством

Сергея Павловича Королева построили первый космический спутник.

Ученые решили осуществить самую свою заветную мечту-послать человека в космос.

60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, а вы хотели бы побывать в

космосе?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Прежде чем лететь в космос Юрий Алексеевич Гагарин тренировался и

узнавал много нового, предлагаю вам отправиться на тренировочную площадку для

прохождения подготовки к космическому путешествию, всё новое, что мы узнаем на

площадке будем записывать в «Бортовой журнал». Для начала нужно придумать название

нашему

экипажу

и

эмблему

(воспитатель

по

очереди

дает

бумагу,

на

которой

предварительно нарисован фон темного цвета и звезды, каждый ребенок дополняет рисунок

предыдущего)

1 станция «Солнечная система»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему все планеты вращаются вокруг Солнца?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках –

планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты

остановятся. Так что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Предполагаемые ответы детей: Солнцу помогает вечное движение. Если Солнце не будет

двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю пройти на следующую станцию «Волшебное

облако».

2 станция «К полету будем мы готовы»

Воспитатель: Для того, чтобы полететь в космос нужно быть сильными и ловкими,

предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети становятся в обручи по два человека.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали себя очень ловкими и быстрыми.

3 станция «Волшебное облако»

Воспитатель: Хотели бы вы узнать, как появляются облака?

Для этого нам нужно налить в банку немного горячей воды, положить на противень

несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх,

станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя

облако.

Этот эксперимент показывает нам, как появляются облака при охлаждении теплого воздуха.

А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе,

они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

4 станция «Инженеры-конструкторы»

Воспитатель: Ребята, для полета в космос мало знаний. Без чего мы не сможем отправиться

в космос?

Предполагаемые ответы детей: Без ракеты.

Воспитатель приглашает детей построить ракеты из конструктора «Дары Фрёбеля»,

предварительно разделив детей по три человека.

(Дети выбирают в инженерной книге материалы, обсуждают этапы работы, конструируют

ракету)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, предлагаю немного отдохнуть.

5 станция «Космическая зарядка»

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

6 станция «Волшебный воздушный шар»

Воспитатель: Знаете ли вы, почему ракета летит вверх? Для этого мы проведем эксперимент

с воздушным шариком. Для этого нам нужно привязать один конец нитки куда-нибудь

повыше, второй конец пропускаем через трубочку, надуваем шарик и закручиваем его.

Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив «хвостик» на себя. Отдаем одному из

ребенка шарик и просим отпустить. (Ребенок отпускает шарик, и он летит наверх)

Таким образом, шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же

принципу ракета взлетает с Земли.

7 станция «Пробоина на космическом корабле»

Воспитатель: Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов, и они повредили их.

Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.

Какого цвета наша ракета?

Предполагаемые ответы детей: Серого.

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе

геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят

для ремонта.)

Воспитатель: А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта.

Предполагаемые ответы детей: круг, овал, многоугольник, ромб, квадрат.

8 станция «Невесомость победим-сразу в космос полетим»

Воспитатель: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы,

даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Давайте попробуем справиться с невесомостью (каждый ребенок должен при помощи

клюшки загнать воздушный шар в ведро).

Воспитатель. Вот и закончилась наша тренировка. Вы достойно справились со всеми

заданиями, показали себя сильными и умелыми.

Поделитесь вашими впечатлениями о квесте.

Какие задания для вас оказались легкими?

Какие задания вызывали трудности?

А какое задание показалось самым интересным?

Почему у вас получилось выполнить все задания?



В раздел образования