Автор: Шустова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №134
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: конспект занятия по ИЗО "Художественная галлерея"
Тема: Совершенствование технических умений, навыков рисования, социальных навыков и ознакомление детей с искусством.
Раздел: дошкольное образование
Занятие в подготовительной логопедической группе
«Художественная галерея»
Воспитатель Шустова Е.Е.
ЦЕЛЬ: Совершенствование технических умений, навыков
рисования,
социальных навыков и ознакомление детей с искусством.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о жанрах живописи;
2.Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
3.Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,
марина, импрессионизм, а*ля прима.
Материалы и оборудование: вешалка с номерками, руль, кепка шофёра,
мольберты с репродукциями картин разных жанров: натюрморт, портрет,
пейзаж, морской пейзаж. Накидки(куртки), входные билеты, игрушечные
деньги.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я сегодня в газете прочитала объявление:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Воспитатель:
А вы когда-нибудь были в художественной галерее? Что там можно увидеть?
Ответы детей.
Верно, картины. Великие художники, когда-то были как вы, маленькими
детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в
галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
А что такое живопись? Ответы детей
Живопись - значит живо писать, передавать изображение, как живое.
Ребята, я предлагаю вам, сегодня отправиться в художественную галерею.
Согласны? Вспомните, правила поведения в галерее. Ответы детей
Перед нашей экскурсией я предлагаю вам создать себе хорошее настроение.
Психогимнастика «Я – солнышко».
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои
лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и
всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к поездке. Ребята, скажите, какое время
года на улице? Дети: Весна. Значит нам надо одеться потеплее. (одевают
«куртки»- накидки). Садитесь в автобус, до галереи нас повезёт водитель
Андрей.
Дети в парах «едут в автобусе».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы с вами одеты в тёплые куртки. Можем
мы в таком виде ходить по залам?
Дети: Нет, надо раздеться в гардеробе.
Воспитатель: Правильно, и нам поможет гардеробщица Люба.
Девочка принимает «накидки» и выдаёт номерки.
Воспитатель: Теперь необходимо купить билеты в кассе. (Дети «покупают»
билеты
у
кассира.
В
это
время
воспитатель
перевоплощается
в
экскурсовода).
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей
галерее. Сегодня я познакомлю вас с выставкой картин художников
различных жанров.
Приглашаю Вас в первый зал. Отгадайте, картины какого жанра там
находятся.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это (Дети) натюрморт.
Экскурсовод:
Правильно.
Дети рассматривают картины.
А какой же
натюрморт без вазы? Художники рассказывают красками, как прекрасен
наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти
предметы.
Игра «Что вижу, слышу, чувствую»: (обсуждение)
- Какая из картин Вам понравилась? Почему?
-А какой натюрморт самый душистый?
- Найдите самый вкусный натюрморт.
-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу,
выбирайте форму.
Игра «Собери вазу» (В парах)
Экскурсовод: Приглашаю вас в следующий зал. В нём находятся картины:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Экскурсовод: Кто обычно изображен на портрете? Ответы детей.
Портрет – это изображение человека или группы людей, это могут быть и
взрослые, и дети.
- На что похож портрет? На фотографию
-Как мы можем узнать, когда они жили, чем занимались. Ответы детей.
Здесь художники изображают не только лица людей, их позу, одежду, но и
их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Рассматривание портретов
Игра «Почувствуй образ»
(Настроение, характер, отношение к портретируемому)
Игра «Собери портрет сказочного героя» (разрезные картинки)
Экскурсовод: Приглашаю вас в следующий зал.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Рассматривание картин.
Экскурсовод: О чем художники хотят нам рассказать? Ответы детей.
Экскурсовод:
Правильно, о красоте природы.
О разнообразии её
состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь
художники передают свое настроение. С помощью чего художники передают
свое настроение? Ответы детей. Конечно с помощью красок. Яркие, теплые
тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона
вызывают грусть, заставляют задуматься.
«Цветовые задачи пейзажа»-подбор палитры.
Экскурсовод: Прошу пройти в следующий зал.
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр картин таких зовется.
Экскурсовод: В этом зале расположены картины с морским пейзажем.
Такие картины называются «Марина». Рассматривание картин.
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!
Море может быть голубое и порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.
А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую, где наш художник
Кисточкин будет учить вас рисовать морской пейзаж.
Воспитатель перевоплощается в художника Кисточкина.
Показ выполнения морского пейзажа в технике а*ля прима.
Выполнение работы детьми (музыкальный фон)
Воспитатель возвращается к своему образу.
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Автобус
уже ждёт нас. Возьмите с собой свои работы – мы повесим их на выставку в
группе.
Дети «возвращаются» в Д/с.
Готовые
работы
детей
вывешиваются
в
уголке
художественной
деятельности.
Беседа по результату работы:
- Что во время экскурсии Вам понравилось больше всего ?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?
- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью
палитры ( цветные карточки ).