Напоминание

«Мульти-пульти»


Автор: Луева Жаннет Махмудовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный»
Населённый пункт: Чегемский р-н пос. Звёздный
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Тема: «Мульти-пульти»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского

муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Принят

Педагогическим советом

МКДОУ ЦРРДС «Звездный»

Протокол №_____

от «____»__________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКДОУ ЦРРДС

«Звездный»

__________________ Ж.А.Акаева

Приказ №_____

от «____»__________ 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

"Мульти-пульти"

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: техническая

Составитель программы:

Луева Жаннет Махмудовна, педагог

дополнительного образования

МКДОУ ЦРРДС «Звездный»

с.п.п.Звездный

1

Содержание

№№

Содержание

Страница

Введение

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

1.4.

Планируемые результаты освоения программы

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1

Описание вариативных форм, способов, методов и средств,

технологий реализации программы

2.2

Особенности образовательной деятельности разных видов и

культурных практик (алгоритм работы при создании

мультфильма)

2.3

Примерное календарно-тематическое планирование

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1

Условия реализации Программы

3.2

Методическое обеспечение программы

3.3

Особенности традиционных событий, праздников,

мероприятий

3.4

Особенности организации развивающей предметно-

пространственной среды

3.5

Способы и направления поддержки детской инициативы

3.6

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников

3.7

Особенности организации педагогической диагностики и

мониторинга

4

Литература

5

Приложение

2

Введение

Основное

направление

деятельности

программы

«Мульти-пульти»

(далее - Программа) – создание короткометражных мультфильмов методом

покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных

техниках (пластилиновая, бумажная, перекладка, объёмная анимация и

другие).

Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства,

как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и

Программа

включает

разнообразные

виды

деятельности:

рисование,

литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и

монтаж мультфильмов.

Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до

современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с

законами

монтажа

и

средствами

выразительности,

применяемыми

в

мультипликации,

учатся

работать

с

цифровым

фотоаппаратом

и

микрофоном, принимают участие при монтировании мультфильма на

компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

Программа

ориентирована

на

познавательное

развитие

детей

дошкольного возраста.

Программа

разработана

педагогом

дополнительного

образования

Луевой Ж.М., под руководством методиста МКДОУ «ЦРРДС «Звездный».

3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа

«Мульти-пульти»

разработана

в

соответствии

с

требованиями ФГОС дошкольного образования, с учетом возрастных и

психологических особенностей детей дошкольного возраста, на основе

образовательной программы М.И. Нагибиной «Технология анимации» и

методических пособий Д.В. Велинского «Технология процесса производства

мультфильмов в технике перекладки» и А.А. Гусакова «Мультфильмы в

детском саду», с учетом нормативных документов:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273

«Об образовании в Российской Федерации»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025

года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России;

«Концепция развития дополнительного образования детей» -

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014

№1726-р;

Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

детей и молодежи»;

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных

требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам»;

Программа направлена на потребности воспитанников детского сада 4-5

лет и является частью ООП МКДОУ «ЦРРДС «Звездный», формируемой

участниками образовательных отношений.

Анимация (мультипликация) - необычайное искусство, объединяющее

воедино самые разные виды деятельности. В переводе с латинского,

анимация - «одушевление», и её задача - вложить душу, оживить

изобразительную

и

прикладную

деятельность,

литературу,

музыку

с

помощью движения. Убедительно, без назиданий и нравоучений, в ярких,

4

хорошо запоминающихся образах ожившие рисунки и куклы учат детей

доброте и находчивости, помогают отличить хорошее от плохого. Поэтому

анимация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку

очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства

и доставляет истинную радость.

В

современном

мире

всё

большую

популярность

приобретают

профессии, связанные с работой на персональном компьютере, поэтому

немаловажную роль в данной Программе отводится средствам обучения с

применением информационно - коммуникативных технологий. В самом

ближайшем будущем, именно анимационные объекты будут самым главным

носителем информации в компьютерных системах, поэтому знание основ

мультипликации, наряду с иными видами компьютерной практики, даст

детям вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей

технологий будущего. Выразительная мощность анимационной информации

превосходит воздействия неподвижных изображений и текста.

Ребенок должен быть готов не только получать готовую информацию,

но и уметь ее и производить самостоятельно. Возможность создания

анимационной информации ориентирована на развитие интеллектуальных,

коммуникативных, эстетических,

исследовательских сфер деятельности

ребенка.

Новизна Программы ещё в том, что мультипликация совмещает в себе

сразу несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепку,

музыкальное

и

литературно-художественное

сопровождение,

историю,

фольклор, позволяющие развивать познавательные и творческие способности

воспитанников.

Содержание

Программы

ориентировано

на

общечеловеческие

культурные ценности и вместе с тем соответствуют российским культурным

традициям. Включение ребенка в создание мультфильмов, основанных на

материале народного творчества, способствует воспитанию любви к России,

родному краю, природе и правильному восприятию традиций, истории,

фольклора. Приобщить наше молодое поколение к самой богатой духовной и

культурной сокровищнице человечества помогает народная педагогика,

ведущей

заповедью

которой

является

воспитание

человека-патриота,

носителя традиций и чаяний своего народа. Патриотизм всегда связывался с

определенными качествами личности: храбростью, отвагой, доблестью,

достоинством,

честью.

Следующая

заповедь

народной

педагогики

-

воспитание

доброты

и

любви

к

людям.

Человеческая

доброта

провозглашается во всех жанрах народной культуры. Третья заповедь -

воспитание трудолюбия. Народ всегда высмеивал лодырей, лежебок,

5

бездельников. Особенно это ярко выражено в пословицах и поговорках.

Доброе, уважительное отношение к ребенку считается в народной педагогике

одним из важных условий воспитания. Дети - самое дорогое, что есть у

любого народа.

Применение средств народной педагогики идет в течение всего периода

обучения при создании анимационных фильмов на тему экологии, любви к

родному краю, доброты, чувства долга, чести и достоинства.

Информация из мультфильма всегда воспринимается и запоминается

быстрее и проще. Такая возможность ведет к развитию нового направления

педагогики

«Мультпедагогика»,

которое

всё

быстрее

и

быстрее

развивается.

«Мультипликационная педагогика» – педагогика будущего, и это ведет к

решению главной задачи образовательной политики, а, именно, способствует

значительному повышению качества образования.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: создание условий для развития познавательного

интереса и творческих способностей у детей средствами мультипликации.

Задачи программы:

- формировать определенные навыки в анимационной деятельности;

- формировать изобразительные, музыкальные, театральные и иные

художественные навыки;

-

обучать

компьютерным

технологиям,

связанным

с

созданием

мультипликации.

- развивать интерес воспитанников к анимационной деятельности;

- развивать художественно-творческие, индивидуальные способности

личности ребенка;

-

развивать

художественно-эстетического

вкуса,

фантазии,

изобретательности,

логического

мышления

и

пространственного

воображения;

- развивать дикцию, выразительность речи.

- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-

эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- формировать этические нормы в межличностном общении;

- формировать гражданственность и патриотизм, волю, ответственность

через создание мультфильмов о природе, семье, родине.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

6

Каждое занятие, реализуемое в рамках данной Программы подчинено

определенным принципам:

-

тематический

принцип:

реальные

события,

происходящие

в

окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники,

сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при

планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу

«Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи

развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до

придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до

фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров)

мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не

только

творческий

процесс,

но

и

исследовательская

деятельность

дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из

чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза

дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки);

- принцип наглядности - у детей формируются представления в процессе

наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра

видеоматериала.;

- принцип научности: в совместной деятельности с детьми используется

научная литература, периодические издания;

-

принцип

последовательности

-

поэтапное

формирование

мультипликационных умений детей;

- принцип сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка

полноценным

участником

(субъектом)

образовательных

отношений

-

поддержка

инициативы

детей

в

различных

видах

деятельности,

сотрудничество с семьей.

1.4. Планируемые результаты освоения программы:

К концу обучения дети должны знать:

- общие сведения об истории анимации;

- виды анимации;

- профессии в анимации;

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке

различных материалов и работе с инструментами и мультоборудованием;

- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном;

7

- способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание

внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками и др.);

- различные материалы - бумага, картон, акварельная бумага, ватман,

цветная бумага;

- различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок,

вытынанка, оживающий фон, куклы-марионетки и другие);

- основные правила анимации;

- основы технологии перекладной рисованной мультипликации;

-

профессиональные

анимационные

термины

(монтаж,

тайминг,

раскадровка, фон, персонаж, сценарий и т.д.);

- знать название компьютерных программ, применяемых для съёмки

перекладной мультипликации;

- что компьютер предназначен не только для развлечений (человек-

потребитель), а также для самореализации (человек-создатель).

Уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

-

определять

название

детали,

персонажа

и

материал

для

ее

изготовления;

- анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

-применять различные виды декоративного творчества в рисованной

перекладной анимации;

-

пользоваться

инструментами

и

графическими

материалами

(карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и

цветной бумагой; перьями и палочками и др);

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- передавать движения фигур человека и животных;

- решать анимационные задачи, пользуясь сценарием и раскадровкой;

- проявлять творчество в создании своей работы;

- озвучивать героев;

- уметь работать с программами MovieMaker и Zu3D;

- работать самостоятельно и в команде.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств,

технологий реализации программы.

Для наиболее успешного выполнения поставленных образовательных

задач Программа представлена двумя разделами:

- теоретический (образовательный);

8

- практический (творческий, исследовательский).

Теоретическая

часть

дается

в

форме

бесед,

обсуждений,

мультимедийных

занятий,

просмотра

иллюстративного

материала

и

мультипликационных фильмов.

Практическая

часть

состоит

из

различных

видов

деятельности:

рисование,

декоративно-прикладное

творчество,

лепка,

анимационная

съёмка,

написание

рассказов,

сценариев,

театрализация,

создание

раскадровок, оформительская деятельность, озвучивание, компьютерный

монтаж. Задания по этим видам практических занятий тесно связаны и

чередуются в логической последовательности в соответствии с содержанием

тем (Приложение).

В Программе применяются анимационные технологии:

- рисованная перекладная анимация (с помощью красок, карандашей,

фломастеров,

мелков, угля дети рисуют персонажей,

фон отдельно,

происходит съемка различных объектов и получается анимационный фильм);

- пластилиновая плоскостная анимация (изготовление сказочных героев

из пластилина, покадровая съемка сказочных героев в движении);

- техника порошка (используются сыпучие экологические материалы –

порошок, песок, разные крупы, соль, чай, кофеин др. Вырисовывается любой

рисунок и снимается покадрово);

- живописная анимация (оживающая) (с помощью красок, акварели,

гуаши и туши дети рисуют на стекле или бумаге под камерой, происходит

съемка

различных

объектов

и

получается

анимационный

фильм

в

определенной последовательности рисунка) и другие.

Технологии, рекомендуемые при реализации программы:

- здоровьесберегающие

- игровые;

- продуктивного чтения – слушания;

-ТРИЗ;

- информационно-компьютерные;

- проектная деятельность.

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых

форм работы с детьми.

Индивидуальная

форма

работы

предполагает

дополнительное

объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В

ходе

групповой

работы

детям

предоставляется

возможность

самостоятельно

построить

свою

работу

на

основе

принципа

взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть

9

возможности

каждого

на

конкретном

этапе

деятельности.

Всё

это

способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Групповая

работа

позволяет

выполнить

наиболее

сложные

и

масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым

приёмом

при

организации

групповой

формы

работы

является

ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом

их возраста и опыта работы в рамках Программы. Занятия строятся в форме

игры, соревнования, путешествия, практической деятельности.

Для

проведения

занятия

необходимо

создавать

и

постоянно

поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что

достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод - устное изложение, беседа;

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение,

работа по образцу;

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования,

лепки, аппликации;

-

Объяснительно-иллюстративный

метод

(дети

воспринимают

и

усваивают готовую информацию);

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные

знания и освоенные способы деятельности);

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном

поиске решения заданной проблемы);

-

Исследовательский

метод

овладение

детьми

приемами

самостоятельной творческой работы.

2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и

культурных практик

Алгоритм работы при создании мультфильма (что снимать в детской

авторской анимации и как это делать?)

1. Поиск идеи для создания мультфильма.

- Для начала помогаем детям найти идею, которая заставит загореться.

Это самое сложное, ведь она должна увлечь всех, а дети очень разные.

Примерные наводящие вопросы педагога: «Жил да был - кто?. И была у

него… И что они сделали?. Когда-то… Где-то… Кто это?.

- Дальше формируем некое настроение мультфильма, что можно

сравнить с впечатлением, которое на тебя оказывает хорошая музыка…

(Заиграли краски, возникли картины, какие-то образы, действия, жесты - это

и есть загадочное слово «настроение»).

2. Разработка сценария.

10

Разрабатываем

подробный

письменный

киносценарий,

желательно

коллективный. Работать коллективом гораздо сложнее, но именно эта работа

помогает найти компромисс, научиться уступать или, наоборот, отстаивать

свою точку зрения. Когда ребята приходят к общему решению, ощущение от

радости переполняет их.

3. Создание раскадровки

Создаём раскадровку, некий вид комикса, где сам рассказ на листе

бумаги

зафиксирован

в

виде

картинок.

Нарисовать

самостоятельно

раскадровку ребёнок может уже с 5 лет (все, однако, очень индивидуально).

По раскадровке проводится съемка, озвучивание, монтаж мультфильма.

4. Моделирование сцен, создание персонажей

- По раскадровке рисуем эскизы сцен, фонов, персонажей, деталей.

- Распределяем роли, задания.

- Создаем по эскизам персонажи, фоны.

- Моделируем их: создаем подменки (говорилки, поворотки и т. д.)

5. Подготовка рабочего места для съёмки

- Устанавливаем мультстол.

- Устанавливаем держатель с фотоаппаратом

объективом вниз.

Фотоаппарат не должен двигаться.

- Посмотрев в объектив фотоаппарата, убираем из кадра всё лишнее

(края листа, посторонние предметы, тени от мебели или людей).

- Настраиваем интенсивное, но равномерное освещение рабочей

плоскости.

- Укрепляем основной лист – фон (лучше двусторонним скотчем или

клеящим ластиком).

6. Подготовка рабочих материалов для съемки

Подготавливаем

ножницы,

клей,

цветную

бумагу,

пластилин,

фломастеры, карандаши и т.д. Все необходимые материалы для создания

мультфильма нужно приготовить сразу и положить рядом, потому что, после

того, как сделан первый кадр, дети, да и взрослые, оказываются в состоянии

игры.

7. Съёмка мультфильма

- Объясняем всем участникам процесса съёмки их роль.

-

Для

съёмки,

нажатия

кнопки

на

компьютере,

выбираем

одного«ответственного» или по очереди работают все дети.

- К мультстанку для работы подходят не более 3-5 детей.

8. Запись звука.

Подключаем микрофон, включаем запись (чувствуя защиту педагога,

ребенок не стесняется говорить громче, эмоциональнее).

11

9. Монтаж Монтаж помогает делать педагог.

-

Запускаем

видеоредактор,

поддерживающий

расширенные

возможности монтажа, переносим сохраненные звуковые файлы, монтируем

с видеорядом.

- Далее надо положить шумы, музыку.

- Добавляем титры и мультфильм готов.

Сохраняем в необходимом формате и по необходимости записываем на

диск.

2.3. Примерное календарно-тематическое планирование

Образовательная деятельность ведется в соответствии с требованиями

СанПиН и примерным перспективным планированием (Приложение).

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Условия реализации Программы

Программа рассчитана на 1 год обучения дошкольников средней группы

(4-5 лет). Занятия проводятся во второй половине дня (с сентября по май).

Общее количество занятий в год – 36 часов. Принимаются все желающие

воспитанники средней группы, в том числе дети с ограниченными

возможностями здоровья.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут, наполняемость группы

8- 10 человек.

3.2. Методическое обеспечение Программы

Дидактический

материал

подбирается

и

систематизируется

в

соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными

и

психологическими

особенностями

детей,

уровнем

их

развития

и

способностями.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала

педагог может использовать:

Наглядные пособия.

Репродукции произведений изобразительного искусства.

Детская художественная литература с иллюстрациями.

Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.

Наглядный

раздаточный

материал

по

темам

учебного

курса

(индивидуальный для каждого учащегося).

Электронные презентации по основным разделам программы.

Стенды со сменными экспозициями.

12

Инструкционные карты, необходимые для выполнения индивидуальной

практической работы.

Компьютерные программы MovieMaker, Zu3D и др.

Аудио

и

видео

записи

подходящие

к

тематике

планируемых

мультфильмов.

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В каждом детском саду с годами складываются свои традиции, так или

иначе связанные с жизнедеятельностью детей, а также и традиции

коллектива работников дошкольного учреждения.

В целях реализации комплексно-тематического принципа построения

образовательного процесса составляется примерный календарь праздников,

тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка

дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого

бытия, а так же вызывает личностный интерес детей:

• явлениям нравственной жизни ребенка;

• окружающей природе;

• миру искусства и литературы;

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным

событиям;

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности

ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества,

9 Мая);

• сезонным явлениям; • народной культуре и традициям.

Традиционные мероприятия, события:

Октябрь - «Осень»

Ноябрь «День мамы»

Декабрь - «Новый год»

Февраль - «День защитников Отечества»

Март - «Международный женский день 8 марта»

Май - «День Победы»

Июнь - «День защиты детей», «День России».

3.4.

Особенности

организации

развивающей

предметно-

пространственной среды

Для организации работы студии мультипликации необходимо отдельное

помещение, оформленное в соответствии с профилем проводимых занятий и

13

оборудованное в соответствии с санитарными нормами оборудованием и

программным обеспечением анимационной студии:

- Материалы для изготовления персонажей, фона и декораций в

зависимости от выбранной технологии: цветная бумага, краски, ножницы,

клей, кисти, пластилин, песок, крупы и т.д.

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- фотоаппарат;

- мультстанок;

- песочный стол;

- настольная лампа;

- компьютер (ноутбук) с программой для обработки отснятого материала

(монтаж осуществлялся в программах MovieMaker, Zu3D и др.);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления

мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса

(звуковое решение мультфильма);

- мультимедийная доска, подключенная к ноутбуку (просмотр снятых

кадров на большом экране);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,

краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-

проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

- персональные выставки детского творчества;

-совместная творческая деятельность родителей с детьми;

- совместная командная деятельность по созданию мультфильма.

3.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями предполагает:

- проведение бесед, консультаций как очно, так и по электронной почте;

- непосредственное участие родителей в процессе деятельности;

- рассылка готовых детских работ на электронную почту;

- привлечение родителей к созданию персонажей, декораций для

мультфильмов его монтажу и озвучке;

- мастер – классы по созданию мультфильмов;

- рекомендации родителям к посещению с детьми выставок, музеев,

способствующих всестороннему детскому развитию.

14

3.7.

Особенности

организации

педагогической

диагностики

и

мониторинга

Подведение итогов реализации Программы:

- проведение творческих отчетов студии в форме праздников с

премьерным показом мультфильмов;

- проведение выставки персонажей авторских детских мультфильмов и

кадров из них; - презентации мультфильмов;

- мастер-классы с участием детей;

- участие в концертах, праздниках;

- участие в конкурсах, фестивалях, ярмарках по анимации разного

уровня.

Все это позволяет детям почувствовать себя успешными, уверенными в

себе и в своих способностях, что приводит к познавательному развитию и

раскрытию их творческого потенциала.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1,

2 – М.,1995. 2. Вайсфельд И.В. Кино как вид искусства. – М., 1980.

3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.

Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

4.

Залогова

Л.А.

Практикум

по

компьютерной

графике.

-

М.:

Лаборатория Базовых знаний, 2001.

5. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс,

2006.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие

для преподавателей. СПб: КАРО, 2004.

7. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильмы руками детей: книга

для учителя. – М., 1990.

Сборники.

1. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ/ред.

сост. З.И. Невдахина.— Вып.3.—М.: Народное образование, 2007

2. Захарова Е.А. Развивающий экран // Искусство в жизни детей: опыт

занятий с младшими школьниками. – М., 1991.

15

Приложение

Календарно-тематический план (1 год обучения) дети 4-5 лет

п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

В том числе

Теория

Практика

1

«Теоретические основы мультипликации»

2

0,5

1,5

1.1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2

Знакомство с понятием мультипликация.

1

0,5

0,5

2.

«Знакомство с ПК, практические

основы мультипликации »

20

11

9

2.1

Выбор сказки или рассказа. Выделение

главных героев

2

-

2

Определение ролей. Написание сценария.

2.2.

Операции с предметами (создание

декораций, персонажей)

4

2

2

2.3

Проработка сценария с изготовленными

персонажами. Распределение ролей

1

-

1

2.4

Работа с фотоаппаратом. Создание

анимации при помощи перекладывания

6

2

4

2.5

Знакомство с предметами для

озвучивания.

1

-

1

2.6

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма.

3

1

2

2.7

Выпуск анимационного фильма

2

1

1

3.

«Участие в работе с Windows Movie

Maker. монтаж »

12

3

9

3.1

Распределение ролей

1

-

1

3.2

Покадровая съемка сюжета

4

1

3

3.3

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма

4

-

4

3.4

Выпуск анимационного фильма

2

1

1

4.

Участие в мероприятиях различного

уровня вместе с родителями.

3

2

1

5.

Работа с родителями. Индивидуальная

творческая работа.

3

Итого:

34 занятия

16



В раздел образования