Напоминание

НОД "Звуковой анализ слова "мишка"


Автор: Бурова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 56
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Звуковой анализ слова "мишка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД старшая группа

Звуковой анализ слова «мишка».

Цель: совершенствовать способность выполнять звуковой анализ пяти звукового слова.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать звуки по их качественной характеристике;

действие вычленения словесного ударения;

деление слов на слоги;

придумывание слов с заданным звуком.

Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Материалы: схема- картинка пяти звукового слова «мишка», рабочие тетради, цветные

карандаши, фишки синего, зеленого, красного цвета, картинки на палочке тучка,

солнышко, для каждого ребенка.

Ход занятия.

1Органеизационный момент.

(Дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение.)

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: Когда мы улыбаемся?

Дети: когда нам весело, хорошее настроение.

Воспитатель: в руках у меня колокольчик, он поможет подарить друг другу улыбку,

хорошее настроение. Будем его передавать друг другу, смотреть в глаза, улыбаться, при

этом будем произносить слова: «Для тебя».

Ребята к нам в гости пришли ваши родители, им очень хочется узнать, как вы готовитесь к

школе, умеете ли выполнять звуковой анализ слов. Покажем?

(Дети рассаживаются за столами.)

А с каким словом мы сегодня будем работать, вам подскажет отгадка загадки.

«Он лохматый, он большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …(медведь.)

Воспитатель: а как ласкова можно назвать медведя?

Дети: мишенька, мишутка, мишка.

(Выставляю на доске картину мишки.)

Мы сегодня будем разбирать слово мишка. Открываем тетради самостоятельно

производим звуковой анализ слова.

(После самостоятельного выполнения задания, для проверки вызывается ребенок к доске,

Он рассказывает и показывает выполнение задания.)

Дети: В слове пять звуков. Первый звук «мь», он согласный мягкий, обозначаем его

зеленой фишкой.

Второй звук «и», он гласный, обозначаем его красной фишкой.

Третий звук «ш», он согласный, твердый, обозначаем его синей фишкой.

Воспитатель: какой «секрет» мы знаем о звуке «ш»?

Дети: он всегда твердый.

Четвертый звук «к», он согласный, твердый, обозначаем его синей фишкой.

Пятый звук «а». он гласный, обозначаем его красной фишкой.

Ударение падает на звук «и».

В слове два слога.

Воспитатель: напомните правило.

Дети: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель: ребята, оцените свою работу, если все выполнено правильно поднимет

солнышко, если есть ошибки, тучку.

(У детей на столах картинки на палочках – солнышко, тучка).

Физминутка:

Мишка лапки подними (поднять руки вверх)

И расти, расти, расти (подняться на носочки)

Мишка лапки отпусти

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри.

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Игра «Живые звуки»

К доске вызываются дети, при этом называют каким звуком он будет.

Соня первый согласный звук, Дима второй согласный звук, Кира третий согласный звук.

Артем первый гласный звук. Тимур второй гласный звук.

Дети должны правильно выстроить слово «мишка». Дать характеристику своему звуку.

Детям, сидящим за столами, предлагается дать задание любому звуку.

(звук «мь» отгадай загадку, звук «ш» придумай слово, которое начинается со звука «ш» ,

звук «к», расскажи стихотворение,

звук «и», скажи, каким бывает мишка, звук «а», спой и т д)

И/у «придумай слово, которое начинается со звука «мь».

Итог занятия. Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались?

(выполняли звуковой анализ слова, составляли схему слова, играли в «живые» слова,

придумывали слова с заданным звуком.

Рефлексия: ребята, кто считает, что хорошо справился с работой, поднимет солнышко, кто

считает, что поработал в неполную силу и было что - то сложное – тучку.



В раздел образования