Автор: Фаизова Римма Гайфулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Осенний калейдоскоп"
Раздел: начальное образование
Проект « Осенний калейдоскоп» на параллели 2 классов
Цель: расширение знаний об осени; развитие познавательных
универсальных учебных действий, развитие коммуникативных способностей,
формирование нравственно-ценностного отношения к природе; любви к
родному Тюменскому краю, включение учащихся в разноплановую
творческую деятельность.
Оборудование: музыкальное сопровождение, листочки из бумаги (зеленые,
желтые, красные), корзины, 6 яблок, 3 детских грузовика, 6 картофелин, 3
дождевика, 3 зонтика, краски, кисти, ножницы и клей, муляжи и картинки
грибов, кроссворды.
Цикл мероприятий:
1.
Конкурсы рисунков «Приятна мне твоя прощальная краса» до 21.10.17
2.
Фотоконкурс «Осень в объективе» до 21.10.17
3.
Конкурс поделок «Осенние Чудинки» до 18.10.17
4.
Конкурс стихов «Осенняя мелодия» до 03.10.17
5.
Экскурсии в парк им. Гагарина до 05.10.17
6.
Квест-игра « Осенняя кладовая» 29.09.17. Проводится на территории
школы.
Заранее каждый класс делится на 3 команды: «зеленые листья»,
«желтые листья», « красные листья»
Ребята получают маршрутные листы.
На каждой станции за правильно выполненное задание выдается жетон
- рисунок (овощ, фрукт, гриб)
№ станция
описание
оборудование
1.
«Собери
урожай»
Распределяются в 3 команды по
цвету листиков. Возле них обручи,
детское ведерко, по 2 картофеля, лейка.
1 игрок бежит «копает лунку» на
расстоянии 8 м кладет обруч.2 игрок –
«сажает картошку», 3 игрок поливает
(бежит с лейкой), 4 игрок собирает
урожай (бежит с ведром за
картофелем), 5 игрок «наводит
порядок» бежит за обручем.
6 картофелин,
3 обруча,
3 детских
ведра,
3 лейки
2.
«Не промокнем
Разбиваются в 3 команды по цвету
листьев. На расстоянии 8-9 м - стулья
3 дождевика,
3дет. Зонтика,
под дождем»
или кегли. Игрок надевает дождевик,
бежит до стула, раскрывает зонт и
громко произносит: «Не промокну под
дождем»
3 кегли или
стула.
3.
«Осень
длинной
тонкой кистью
перекрашивае
т листья…..»
Распределяются по цвету листьев. На
столах готовые трафареты листьев,
фруктов, овощей. Ребята раскрашивают
и приклеивают на «деревья»,
оформляют «корзины с фруктами и
овощами».
Цветные
карандаши,
ножницы,
клей,
шаблоны
листьев,
овощей и
фруктов,
корзины.
4.
«Загадки
из
грядки
»
1.Разгадывание загадок, кроссвордов
«Плетень»
г
р
х
о
а
у
р
п
а
а
т
к
а
а
о
ь
ш
и
а
в
к
а
ч
с
о
г
р
ц
.
В
этот
плетень
вписаны
названия
десяти овощей, растущих на огородах
Тюменской
области.
Часть
букв
в
каждом
названии
закрыта.
Названия
овощей
расположены
горизонтально.
Попробуйте их прочитать по открытым
буквам.
Ответы: горох, томат, укроп, салат,
тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок,
огурец.
Каждая команда выбирает по 3 загадки
из «грядки» и отгадывают.
1. Пришла без красок и без кисти и
перекрасила все листья. (Осень.)
2. Кто всю ночь по крыше бьет, да
постукивает,
И
бормочет,
и
поет,
убаюкивает?
Кроссворд
«плетень»
распечатан
для каждой
команды.
(Дождь.)
3. Она под осень умирает и вновь
весною оживает.
Коровам
без
нее
—
беда,
она
их
главная еда. (Трава.)
4. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен я на вкус. Кто я? Как
зовусь? (Арбуз.)
5. Я в красной шапочке расту среди
корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я ...
(подосиновик).
6.
В
огороде
вырастаю,
а
когда
я
созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и
так едят. (Помидор.)
7.
Сто
одежек
и
все
без
застежек.
(Капуста.)
8. Желтая курица на грядке дуется.
(Дыня.)
9. Сидит красная девица в темнице, а
коса на улице. (Морковь.)
5
«Приметы
Осени»
У ребят разрезанные в конвертах по 2
приметы осени. Составить и хором их
озвучить:
Рябина дала хороший урожай –
ожидайте свирепых морозов;
Когда осенью грибники идут с пустыми
корзинами, зима ожидается суровой;
В период бабьего лета повсюду висит
паутина – ожидается теплая осень и
ненастная зима;
Низкий полет птиц осенним днем
предвещает холодную зиму, высокий –
теплую;
Если журавли летят высоко, не спеша и
"разговаривают", будет стоять хорошая
осень.
Гром в сентябре –теплая сухая осень
6
«Перевези
фрукты »
Команды распределяются по цвету
листьев. Обручи расположены на
расстоянии 4 и 6 м. «Водитель» на
3 детских
грузовика, 6
обруча, 3
грузовиках перевози фрукты по
«хранилищам»- обручам
яблока
твердых
сортов
7
«Грибники »
Чтобы собрать грибы, вам нужно
отгадать мои загадки.
1.Я в красной шапочке расту среди
корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я -…
(подосиновик)
2.На пеньке сидят братишки. Все – в
веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются-…
(опята)
3.В платьях тонких на опушке водят
хоровод подружки.
Платья шёлк в полоску: красный,
белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы,
вы …(волнушки)
4.Ходят в рыженьких беретах, осень в
лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые
…(лисички)
5.Посмотрите-ка, ребята: тут лисички,
там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые …
(поганки)
6.Вдоль лесных дорожек много белых
ножек
В шляпах разноцветных, издали
приметных.
Кто в серой, кто в зелёной, кто в
розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это …
(сыроежки)
7.Не спорю – не белый, я братцы,
попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
(Подберёзовик)
Цветные
картинки и
муляжи
грибов,
корзинки для
сбора грибов.
8.Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда
негодный. (Мухомор)
9.Шоколадно-бурый гриб – к скользкой
шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок - гриб такой
зовут …(маслёнок)
Ведущий:
- Вы и со сложными загадками
справились. Молодцы!
Много грибов собрали. А какие из
них несъедобные? (Мухомор,
бледная поганка)
Правила сбора грибов
Нельзя грибы вырывать из грибницы,
их срезают ножом у основания ножки
или шляпки.
Старые перезрелые грибы не собирают,
но и не сбивают ногами
Не надо вырывать из земли молодые,
крошечные грибы, они еще должны
подрасти
Собирать следует только хорошо
известные съедобные грибы
8
«Песенная +
стихотворная»
Каждая команда по цвету листьев
исполняют 1 песню, читают наизусть
стихотворение об осени.
Подведение итогов проекта – 25.10.17
Номинация « «Лучший художник», «Лучший фотограф», «Лучшая
мастерская поделок» «Лучший чтец», «Самый активный класс».