Напоминание

Проект "Осенний калейдоскоп"


Автор: Фаизова Римма Гайфулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Осенний калейдоскоп"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект « Осенний калейдоскоп» на параллели 2 классов

Цель: расширение знаний об осени; развитие познавательных

универсальных учебных действий, развитие коммуникативных способностей,

формирование нравственно-ценностного отношения к природе; любви к

родному Тюменскому краю, включение учащихся в разноплановую

творческую деятельность.

Оборудование: музыкальное сопровождение, листочки из бумаги (зеленые,

желтые, красные), корзины, 6 яблок, 3 детских грузовика, 6 картофелин, 3

дождевика, 3 зонтика, краски, кисти, ножницы и клей, муляжи и картинки

грибов, кроссворды.

Цикл мероприятий:

1.

Конкурсы рисунков «Приятна мне твоя прощальная краса» до 21.10.17

2.

Фотоконкурс «Осень в объективе» до 21.10.17

3.

Конкурс поделок «Осенние Чудинки» до 18.10.17

4.

Конкурс стихов «Осенняя мелодия» до 03.10.17

5.

Экскурсии в парк им. Гагарина до 05.10.17

6.

Квест-игра « Осенняя кладовая» 29.09.17. Проводится на территории

школы.

Заранее каждый класс делится на 3 команды: «зеленые листья»,

«желтые листья», « красные листья»

Ребята получают маршрутные листы.

На каждой станции за правильно выполненное задание выдается жетон

- рисунок (овощ, фрукт, гриб)

№ станция

описание

оборудование

1.

«Собери

урожай»

Распределяются в 3 команды по

цвету листиков. Возле них обручи,

детское ведерко, по 2 картофеля, лейка.

1 игрок бежит «копает лунку» на

расстоянии 8 м кладет обруч.2 игрок –

«сажает картошку», 3 игрок поливает

(бежит с лейкой), 4 игрок собирает

урожай (бежит с ведром за

картофелем), 5 игрок «наводит

порядок» бежит за обручем.

6 картофелин,

3 обруча,

3 детских

ведра,

3 лейки

2.

«Не промокнем

Разбиваются в 3 команды по цвету

листьев. На расстоянии 8-9 м - стулья

3 дождевика,

3дет. Зонтика,

под дождем»

или кегли. Игрок надевает дождевик,

бежит до стула, раскрывает зонт и

громко произносит: «Не промокну под

дождем»

3 кегли или

стула.

3.

«Осень

длинной

тонкой кистью

перекрашивае

т листья…..»

Распределяются по цвету листьев. На

столах готовые трафареты листьев,

фруктов, овощей. Ребята раскрашивают

и приклеивают на «деревья»,

оформляют «корзины с фруктами и

овощами».

Цветные

карандаши,

ножницы,

клей,

шаблоны

листьев,

овощей и

фруктов,

корзины.

4.

«Загадки

из

грядки

»

1.Разгадывание загадок, кроссвордов

«Плетень»

г

р

х

о

а

у

р

п

а

а

т

к

а

а

о

ь

ш

и

а

в

к

а

ч

с

о

г

р

ц

.

В

этот

плетень

вписаны

названия

десяти овощей, растущих на огородах

Тюменской

области.

Часть

букв

в

каждом

названии

закрыта.

Названия

овощей

расположены

горизонтально.

Попробуйте их прочитать по открытым

буквам.

Ответы: горох, томат, укроп, салат,

тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок,

огурец.

Каждая команда выбирает по 3 загадки

из «грядки» и отгадывают.

1. Пришла без красок и без кисти и

перекрасила все листья. (Осень.)

2. Кто всю ночь по крыше бьет, да

постукивает,

И

бормочет,

и

поет,

убаюкивает?

Кроссворд

«плетень»

распечатан

для каждой

команды.

(Дождь.)

3. Она под осень умирает и вновь

весною оживает.

Коровам

без

нее

беда,

она

их

главная еда. (Трава.)

4. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен я на вкус. Кто я? Как

зовусь? (Арбуз.)

5. Я в красной шапочке расту среди

корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я ...

(подосиновик).

6.

В

огороде

вырастаю,

а

когда

я

созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и

так едят. (Помидор.)

7.

Сто

одежек

и

все

без

застежек.

(Капуста.)

8. Желтая курица на грядке дуется.

(Дыня.)

9. Сидит красная девица в темнице, а

коса на улице. (Морковь.)

5

«Приметы

Осени»

У ребят разрезанные в конвертах по 2

приметы осени. Составить и хором их

озвучить:

Рябина дала хороший урожай –

ожидайте свирепых морозов;

Когда осенью грибники идут с пустыми

корзинами, зима ожидается суровой;

В период бабьего лета повсюду висит

паутина – ожидается теплая осень и

ненастная зима;

Низкий полет птиц осенним днем

предвещает холодную зиму, высокий –

теплую;

Если журавли летят высоко, не спеша и

"разговаривают", будет стоять хорошая

осень.

Гром в сентябре –теплая сухая осень

6

«Перевези

фрукты »

Команды распределяются по цвету

листьев. Обручи расположены на

расстоянии 4 и 6 м. «Водитель» на

3 детских

грузовика, 6

обруча, 3

грузовиках перевози фрукты по

«хранилищам»- обручам

яблока

твердых

сортов

7

«Грибники »

Чтобы собрать грибы, вам нужно

отгадать мои загадки.

1.Я в красной шапочке расту среди

корней осиновых.

Меня увидишь за версту – зовусь я -…

(подосиновик)

2.На пеньке сидят братишки. Все – в

веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются-…

(опята)

3.В платьях тонких на опушке водят

хоровод подружки.

Платья шёлк в полоску: красный,

белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы,

вы …(волнушки)

4.Ходят в рыженьких беретах, осень в

лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые

…(лисички)

5.Посмотрите-ка, ребята: тут лисички,

там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые …

(поганки)

6.Вдоль лесных дорожек много белых

ножек

В шляпах разноцветных, издали

приметных.

Кто в серой, кто в зелёной, кто в

розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это …

(сыроежки)

7.Не спорю – не белый, я братцы,

попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

(Подберёзовик)

Цветные

картинки и

муляжи

грибов,

корзинки для

сбора грибов.

8.Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда

негодный. (Мухомор)

9.Шоколадно-бурый гриб – к скользкой

шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок - гриб такой

зовут …(маслёнок)

Ведущий:

- Вы и со сложными загадками

справились. Молодцы!

Много грибов собрали. А какие из

них несъедобные? (Мухомор,

бледная поганка)

Правила сбора грибов

Нельзя грибы вырывать из грибницы,

их срезают ножом у основания ножки

или шляпки.

Старые перезрелые грибы не собирают,

но и не сбивают ногами

Не надо вырывать из земли молодые,

крошечные грибы, они еще должны

подрасти

Собирать следует только хорошо

известные съедобные грибы

8

«Песенная +

стихотворная»

Каждая команда по цвету листьев

исполняют 1 песню, читают наизусть

стихотворение об осени.

Подведение итогов проекта – 25.10.17

Номинация « «Лучший художник», «Лучший фотограф», «Лучшая

мастерская поделок» «Лучший чтец», «Самый активный класс».



В раздел образования