Автор: Анисимова Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ГДС "Аленушка"
Населённый пункт: р.п Городище, Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День победы
Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель: Анисимова Елена Викторовна
(Звучит в аудиозаписи песня «Веселый ветер», кассета «Школьные песенки» № 4,
сторона А. Дети старших групп входят в зал и рассаживаются по местам. После
этого звучит марш «Триумф победителей». В зал входят дети из подготовитель-
ных групп № 5, 8 и встают лицом к гостям в шахматном порядке.
Слайд № 1)
Вед.1: Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – свет-
лый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончи-
лась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем на-
ших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях.
Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная
слава героям!
Дети:
Салют!
(Дети поднимают резко руки и машут ими, как фонарики – «салюты в небе».
Одновременно звучит фонограмма салюта.
Слайд № 2)
Вед.2: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами
вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам
и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный
день и защитили нашу Родину от злого врага. А что же такое Родина? Да-
вайте все вместе споем песню о ней и найдем ответ.
Слайд № 3)
(Дети исполняют песню «Наша Родина – Россия», сл. и муз. М.В. Сидоровой,
ж. «Колокольчик», 2-ой куплет переделан, дети поют о родном Тольятти.)
Вед.1: Правильно, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это ме-
сто, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным,
где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место,
где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину
сильнее и краше.
(Далее по 1 строчке читают дети из подготовительной группы № 5.)
1-ый реб.: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
2-ой реб.: Мы победим все болезни!
3-ий реб.: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
4-ый реб.: Мы научимся управлять самой современной техникой!
5-ый реб.: Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким
звездам.
6-ой реб.: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
1
Вед.2: И в далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем.
Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое прине-
сло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.
(Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича – Ин-
тернет-ресурс. Дети идут друг за другом по залу и садятся на стулья.)
Вед.1: Сложили праздничные флаги,
Закончилась веселая пора.
Страна людей сплотила для отваги,
Чтоб победить напавшего врага.
Вед.2:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
(Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока»
из кф «Семнадцать мгновений весны».)
Вед.1:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
(Звучит запись "Священная война"- Интернет-загрузка.)
Вед.2: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Гер-
мания 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Вед.1: Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Вед.2: Слова, которые люди услышали по радио в те далекие года, не будут забыты
никогда. Они били прямо в сердце:
(включается аудиозапись)
«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.
Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объяв-
ления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Со-
юза!»
Вед.1: Это было вероломное нападение. Гитлер хотел молниеносным ударом захва-
тить нашу Родину.
(Выходят дети-чтецы – гр. № 9 - и участвующие в инсценировке - связист,
медсестра, моряк, летчик, автоматчик – гр. № 5. Все они располагаются
по периметру зала.)
Ребенок-чтец (девочка): Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Ребенок-чтец (мальчик): Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
2
Первый снаряд разорвался вдали
Так началась война.
(Дети-чтецы проходят на стульчики. Далее идет инсценировка.)
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ…
Все вместе: Противник не уйдет от нас!
(Участники инсценировки возвращаются на свои места.)
Вед.2: Были у нас автоматы и пушки, танки и самолеты. Но на вооружении армии
были еще и песни, которые заставляли ненавидеть врага и звали в бой.
Вед.1: Композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский написали песню
«Катюша», которая впоследствии полюбилась всеми без исключения. В ней
поется о том, как на высокий берег реки выходила Катюша, смотрела вдаль и
пела свою любимую песню... Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо.
От всей
души желала ему быть отважным и смелым... Мечтала, чтобы её
песня скорее долетела до него...
(Звучит фрагмент песни «Катюша», дети подпевают, сидя на стульях.)
Вед.2: А вот милый, скромный вальс, написанный польским композитором Ежи Пе-
тербургским, стал одной из самых любимых песен нашего народа. Ее блиста-
тельно исполняла певица Клавдия Шульженко. «За синий платочек!» - так пи-
сали летчики-истребители на бортах своих самолетов. Этот призыв помещали
на броне своих машин танкисты и артиллеристы – на орудийных стволах.
В наше время, ребята, много молодых певцов считают за честь исполнить песню
«Синий платочек». И мы сейчас услышим одно из таких исполнений, а девочки из
подготовительной группы № 8 для нас станцуют.
(Выходят девочки, в руках у них платочки синего цвета. Они исполняют танец
«Синий платочек», см. ж. «Музыкальная палитра» № 2, 2005г., с. 27, описание дви-
жений Г.П. Федоровой.)
3
Вед.1: В морях и океанах,
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
Вед.2:
Под знаменем российским,
Под знаменем отцов
Идут, идут отряды
Отважных моряков.
(Звучит музыка. Пройдя по кругу, дети-моряки из гр.4 встают лицом
к зрителям в центре зала.)
Вед.1: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Моряки (вместе):
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
(Дети исполняют матросский танец «Яблочко».)
Вед.2: Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери
близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет
разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил
тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На
улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости,
пели, танцевали.
(Фильм № 1.)
Слайд № 5)
Вед.1:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
Вед.2: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Слайд № 6)
Вед.1: На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых
всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей
благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИ-
КТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
(Фильм № 2.)
(В конце фильма Ведущие просят встать детей около стульчиков
и минутой молчания почтить память павших в боях героев.)
Слайд № 7)
Вед.2: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях
с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Этот праздник
отмечается каждый год 9 Мая. Именно в этот день в 1945 году был оконча-
тельно разгромлен враг, напавший на нашу землю.
4
Вед.1:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Выходит мальчик из старшей гр. № 4 и исполняет песню «Спасибо вам!»,
сл. М. Владимирова, муз. Л. Хисматуллиной.
Слайд № 8.)
Вед.2: Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом!
Давайте и мы будем беречь и приумножать богатства нашей Родины.
(Вед. вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус.)
Вед.1: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и лю-
дям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету,
она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.
Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог пода-
рить ему частичку мира.
(Звучит музыка. Дети передают шар из рук в руки.
Слайд № 9.)
Вед.2: А сейчас самое время зажечь факел мира, чтобы он никогда не гас, чтобы все
люди забыли о горе и потерях, которые приносит с собой война.
(Проводится игра «Зажги факел мира». Выбирают 2-х детей. Между ними уста-
навливается ваза, в которой находится факел мира. Дети по команде должны
«змейкой» обежать кегли, не уронив их, и возвратиться к факелу мира.
Тот, кто первым добежит до факела, берет его и поднимает вверх –
«зажигает факел мира».
Выходят дети из старшей гр. № 9.)
1-ый реб.:
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
2-ой реб.:
Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад.
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
(Все встают около стульчиков и исполняют песню «Песенка о мире», муз. и сл. Е.
Шаламоновой, см. ж. «Музыкальный руководитель», №1, 2007г., с. 32.
Выходят дети из подготовительной группы № 8.
Слайд № 10.)
1-ый реб.: Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук-
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
2-ой реб.: Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
5
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Девочки из старшей гр. № 7 – 4 человека - с голубем в руках оббегают вокруг детей
под песню «Летите, голуби» и выполняют несколько упражнений,
аудиокассета «Школьные песенки» № 4, сторона А.
Слайд № 11.)
Вед.1:
А сейчас, ребята, давайте все встанем, возьмемся за руки, поднимем их и
крикнем дружно: «С Днем Победы!»
Все: С Днем Победы!
Вед.1: С наступающим праздником вас, ребята!
(Слайд № 12.)
(Звучит песня «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,
в исполнении Льва Лещенко. Дети возвращаются в группы.)
6