Напоминание

День победы


Автор: Анисимова Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ГДС "Аленушка"
Населённый пункт: р.п Городище, Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальный руководитель: Анисимова Елена Викторовна

(Звучит в аудиозаписи песня «Веселый ветер», кассета «Школьные песенки» № 4,

сторона А. Дети старших групп входят в зал и рассаживаются по местам. После

этого звучит марш «Триумф победителей». В зал входят дети из подготовитель-

ных групп № 5, 8 и встают лицом к гостям в шахматном порядке.

Слайд № 1)

Вед.1: Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – свет-

лый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончи-

лась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем на-

ших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях.

Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная

слава героям!

Дети:

Салют!

(Дети поднимают резко руки и машут ими, как фонарики – «салюты в небе».

Одновременно звучит фонограмма салюта.

Слайд № 2)

Вед.2: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами

вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам

и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный

день и защитили нашу Родину от злого врага. А что же такое Родина? Да-

вайте все вместе споем песню о ней и найдем ответ.

Слайд № 3)

(Дети исполняют песню «Наша Родина – Россия», сл. и муз. М.В. Сидоровой,

ж. «Колокольчик», 2-ой куплет переделан, дети поют о родном Тольятти.)

Вед.1: Правильно, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это ме-

сто, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным,

где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место,

где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину

сильнее и краше.

(Далее по 1 строчке читают дети из подготовительной группы № 5.)

1-ый реб.: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой реб.: Мы победим все болезни!

3-ий реб.: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый реб.: Мы научимся управлять самой современной техникой!

5-ый реб.: Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким

звездам.

6-ой реб.: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

1

Вед.2: И в далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем.

Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое прине-

сло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

(Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича – Ин-

тернет-ресурс. Дети идут друг за другом по залу и садятся на стулья.)

Вед.1: Сложили праздничные флаги,

Закончилась веселая пора.

Страна людей сплотила для отваги,

Чтоб победить напавшего врага.

Вед.2:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

(Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока»

из кф «Семнадцать мгновений весны».)

Вед.1:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

(Звучит запись "Священная война"- Интернет-загрузка.)

Вед.2: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Гер-

мания 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Вед.1: Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Вед.2: Слова, которые люди услышали по радио в те далекие года, не будут забыты

никогда. Они били прямо в сердце:

(включается аудиозапись)

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.

Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объяв-

ления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Со-

юза!»

Вед.1: Это было вероломное нападение. Гитлер хотел молниеносным ударом захва-

тить нашу Родину.

(Выходят дети-чтецы – гр. № 9 - и участвующие в инсценировке - связист,

медсестра, моряк, летчик, автоматчик – гр. № 5. Все они располагаются

по периметру зала.)

Ребенок-чтец (девочка): Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Ребенок-чтец (мальчик): Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

2

Первый снаряд разорвался вдали

Так началась война.

(Дети-чтецы проходят на стульчики. Далее идет инсценировка.)

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчики над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ…

Все вместе: Противник не уйдет от нас!

(Участники инсценировки возвращаются на свои места.)

Вед.2: Были у нас автоматы и пушки, танки и самолеты. Но на вооружении армии

были еще и песни, которые заставляли ненавидеть врага и звали в бой.

Вед.1: Композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский написали песню

«Катюша», которая впоследствии полюбилась всеми без исключения. В ней

поется о том, как на высокий берег реки выходила Катюша, смотрела вдаль и

пела свою любимую песню... Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо.

От всей

души желала ему быть отважным и смелым... Мечтала, чтобы её

песня скорее долетела до него...

(Звучит фрагмент песни «Катюша», дети подпевают, сидя на стульях.)

Вед.2: А вот милый, скромный вальс, написанный польским композитором Ежи Пе-

тербургским, стал одной из самых любимых песен нашего народа. Ее блиста-

тельно исполняла певица Клавдия Шульженко. «За синий платочек!» - так пи-

сали летчики-истребители на бортах своих самолетов. Этот призыв помещали

на броне своих машин танкисты и артиллеристы – на орудийных стволах.

В наше время, ребята, много молодых певцов считают за честь исполнить песню

«Синий платочек». И мы сейчас услышим одно из таких исполнений, а девочки из

подготовительной группы № 8 для нас станцуют.

(Выходят девочки, в руках у них платочки синего цвета. Они исполняют танец

«Синий платочек», см. ж. «Музыкальная палитра» № 2, 2005г., с. 27, описание дви-

жений Г.П. Федоровой.)

3

Вед.1: В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Вед.2:

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

(Звучит музыка. Пройдя по кругу, дети-моряки из гр.4 встают лицом

к зрителям в центре зала.)

Вед.1: Страна гордиться ими:

Смелы они, крепки!

Моряки (вместе):

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

(Дети исполняют матросский танец «Яблочко».)

Вед.2: Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери

близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет

разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил

тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На

улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости,

пели, танцевали.

(Фильм № 1.)

Слайд № 5)

Вед.1:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

Вед.2: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Слайд № 6)

Вед.1: На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых

всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей

благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИ-

КТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

(Фильм № 2.)

(В конце фильма Ведущие просят встать детей около стульчиков

и минутой молчания почтить память павших в боях героев.)

Слайд № 7)

Вед.2: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях

с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Этот праздник

отмечается каждый год 9 Мая. Именно в этот день в 1945 году был оконча-

тельно разгромлен враг, напавший на нашу землю.

4

Вед.1:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

(Выходит мальчик из старшей гр. № 4 и исполняет песню «Спасибо вам!»,

сл. М. Владимирова, муз. Л. Хисматуллиной.

Слайд № 8.)

Вед.2: Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом!

Давайте и мы будем беречь и приумножать богатства нашей Родины.

(Вед. вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус.)

Вед.1: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и лю-

дям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету,

она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог пода-

рить ему частичку мира.

(Звучит музыка. Дети передают шар из рук в руки.

Слайд № 9.)

Вед.2: А сейчас самое время зажечь факел мира, чтобы он никогда не гас, чтобы все

люди забыли о горе и потерях, которые приносит с собой война.

(Проводится игра «Зажги факел мира». Выбирают 2-х детей. Между ними уста-

навливается ваза, в которой находится факел мира. Дети по команде должны

«змейкой» обежать кегли, не уронив их, и возвратиться к факелу мира.

Тот, кто первым добежит до факела, берет его и поднимает вверх –

«зажигает факел мира».

Выходят дети из старшей гр. № 9.)

1-ый реб.:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2-ой реб.:

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

(Все встают около стульчиков и исполняют песню «Песенка о мире», муз. и сл. Е.

Шаламоновой, см. ж. «Музыкальный руководитель», №1, 2007г., с. 32.

Выходят дети из подготовительной группы № 8.

Слайд № 10.)

1-ый реб.: Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук-

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

2-ой реб.: Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

5

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

(Девочки из старшей гр. № 7 – 4 человека - с голубем в руках оббегают вокруг детей

под песню «Летите, голуби» и выполняют несколько упражнений,

аудиокассета «Школьные песенки» № 4, сторона А.

Слайд № 11.)

Вед.1:

А сейчас, ребята, давайте все встанем, возьмемся за руки, поднимем их и

крикнем дружно: «С Днем Победы!»

Все: С Днем Победы!

Вед.1: С наступающим праздником вас, ребята!

(Слайд № 12.)

(Звучит песня «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

в исполнении Льва Лещенко. Дети возвращаются в группы.)

6



В раздел образования