Напоминание

Мой любимый детский сад


Автор: Гакимова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 444
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД по краеведению
Тема: Мой любимый детский сад
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по краеведению

«Мой любимый детский сад» в средней группе

Задачи:

Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей

средней группы;

Расширять представления детей о родном детском саде, труде сотрудников

детского сада;

Развивать умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы;

Развивать творческие способности и интерес к лепке;

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

Воспитывать любовь к детскому саду;

Материал: кукла Таня, слайды с изображением различных помещений

детского сада, пазлы «Профессии», аудиозапись плача ребёнка,

схематическое изображение берёзы на каждого ребёнка, пластилин чёрного и

зелёного цвета, дощечки для лепки, стеки.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Вдруг, слышен плач ребёнка (в

записи).

Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?

Оглядывают зал и замечают куклу.

Воспитатель: Это же Таня, я знаю её. Почему ты плачешь?

(прислушивается). Ребята, Таня говорит, что боится идти в детский садик. А

вы боитесь? (ответы детей) Вам нравится ходить в детский сад? (ответы

детей). Давайте ребята расскажем Тане про наш детский сад, чтобы она не

боялась сюда ходить. (усаживает куклу на стул)

Послушайте стихотворение:

- Туда ты ходишь каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Ты всех уже ребят там знаешь.

Ты с ними ешь и спишь, играешь.

Туда ходить ты очень рад

Там твой любимый….

Дети: детский сад.

На экране слайд с фотографией нашего детского сада.

Воспитатель:

-

Ребята, посмотрите и расскажите Тане, что это? (это наш детский сад)

- А какой номер нашего детского сада? (№444)

- А какой формы наш детский сад? (Состоит из трех прямоугольников)

- А сколько в нем этажей? (Два)

- Какие помещения находятся на первом этаже? (младшие группы, кухня,

медицинский

кабинет,

кабинет

заведующей,

методический

кабинет,

прачечная)

- Какие помещения находятся на втором этаже? (старшие группы,

музыкальный зал)

На экране слайд с фотографией нашей группы.

Ребята, а как называется наша группа? (лесовичёк)

А какой номер нашей группы? (группа номер 5)

На экране слайд с изображением приёмного помещения группы.

Ребята, что находится здесь? (кабинка на каждого ребёнка, где нужно

раздеваться и аккуратно складывать вещи).

На экране слайд с изображением группового помещения.

А это, что за помещение. (это наша группа, где мы играем, занимаемся)

Далее на слайды выводятся фотографии кухни, прачечной, медицинского

кабинета, музыкального зала и выслушиваются полные ответы детей.

Воспитатель:

а сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, на которых

изображены помещения детского сада и человек, который там работает. Вы

соберёте пазлы и назовёте профессию этого человека.

Игра «Собери пазлы»

Далее рассматривается слайд с фотографией участка для прогулок.

Воспитатель: Что находится на нашем участке?

(веранда, горка, гимнастическая лестница и т.д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а мы дружно живём в детском саду?

(выслушиваются ответы детей), давайте поиграем в игру.

Дети:

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят. (разводят руки в стороны)

Нам всем ссориться не нужно! (Грозят пальчиком, качают головой)

Мир и Дружба! (Улыбаются, обнимают друг друга)

Мир и Дружба! (Улыбаются, обнимают друг друга)

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и пожмем друг другу руку. А

теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к

уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь Таня не будет плакать, когда

пойдёт в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами так много рассказали Тане про детский сад и не

сказали, как он называется. У нашего сада есть символ, кто знает какой?

(берёзка)

Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами сейчас слепим красивую

берёзку, выберем самую красивую и подарим Тане, чтобы она с

удовольствием шла в детский сад.

Лепка «Берёзка»

Выбирается самая аккуратная по мнению детей работа и «дарится» Тане.

Дети уходят в группу.



В раздел образования