Автор: Гакимова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 444
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД по краеведению
Тема: Мой любимый детский сад
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по краеведению
«Мой любимый детский сад» в средней группе
Задачи:
Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей
средней группы;
Расширять представления детей о родном детском саде, труде сотрудников
детского сада;
Развивать умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы;
Развивать творческие способности и интерес к лепке;
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
Воспитывать любовь к детскому саду;
Материал: кукла Таня, слайды с изображением различных помещений
детского сада, пазлы «Профессии», аудиозапись плача ребёнка,
схематическое изображение берёзы на каждого ребёнка, пластилин чёрного и
зелёного цвета, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Вдруг, слышен плач ребёнка (в
записи).
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?
Оглядывают зал и замечают куклу.
Воспитатель: Это же Таня, я знаю её. Почему ты плачешь?
(прислушивается). Ребята, Таня говорит, что боится идти в детский садик. А
вы боитесь? (ответы детей) Вам нравится ходить в детский сад? (ответы
детей). Давайте ребята расскажем Тане про наш детский сад, чтобы она не
боялась сюда ходить. (усаживает куклу на стул)
Послушайте стихотворение:
- Туда ты ходишь каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Ты всех уже ребят там знаешь.
Ты с ними ешь и спишь, играешь.
Туда ходить ты очень рад
Там твой любимый….
Дети: детский сад.
На экране слайд с фотографией нашего детского сада.
Воспитатель:
-
Ребята, посмотрите и расскажите Тане, что это? (это наш детский сад)
- А какой номер нашего детского сада? (№444)
- А какой формы наш детский сад? (Состоит из трех прямоугольников)
- А сколько в нем этажей? (Два)
- Какие помещения находятся на первом этаже? (младшие группы, кухня,
медицинский
кабинет,
кабинет
заведующей,
методический
кабинет,
прачечная)
- Какие помещения находятся на втором этаже? (старшие группы,
музыкальный зал)
На экране слайд с фотографией нашей группы.
Ребята, а как называется наша группа? (лесовичёк)
А какой номер нашей группы? (группа номер 5)
На экране слайд с изображением приёмного помещения группы.
Ребята, что находится здесь? (кабинка на каждого ребёнка, где нужно
раздеваться и аккуратно складывать вещи).
На экране слайд с изображением группового помещения.
А это, что за помещение. (это наша группа, где мы играем, занимаемся)
Далее на слайды выводятся фотографии кухни, прачечной, медицинского
кабинета, музыкального зала и выслушиваются полные ответы детей.
Воспитатель:
а сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, на которых
изображены помещения детского сада и человек, который там работает. Вы
соберёте пазлы и назовёте профессию этого человека.
Игра «Собери пазлы»
Далее рассматривается слайд с фотографией участка для прогулок.
Воспитатель: Что находится на нашем участке?
(веранда, горка, гимнастическая лестница и т.д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, а мы дружно живём в детском саду?
(выслушиваются ответы детей), давайте поиграем в игру.
Дети:
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят. (разводят руки в стороны)
Нам всем ссориться не нужно! (Грозят пальчиком, качают головой)
Мир и Дружба! (Улыбаются, обнимают друг друга)
Мир и Дружба! (Улыбаются, обнимают друг друга)
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и пожмем друг другу руку. А
теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к
уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь Таня не будет плакать, когда
пойдёт в детский сад? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами так много рассказали Тане про детский сад и не
сказали, как он называется. У нашего сада есть символ, кто знает какой?
(берёзка)
Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами сейчас слепим красивую
берёзку, выберем самую красивую и подарим Тане, чтобы она с
удовольствием шла в детский сад.
Лепка «Берёзка»
Выбирается самая аккуратная по мнению детей работа и «дарится» Тане.
Дети уходят в группу.