Напоминание

Детский сад и семья - первый социум для ребенка


Автор: Сараева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ детский сад 148 комбинированного вида
Населённый пункт: ГОРОД Омск
Наименование материала: Взаимодействие детского сада и семьи
Тема: Детский сад и семья - первый социум для ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

Тема: «Детский сад и семья –

первый социум для ребенка»

Клуб «Семейная гостиная»

Выполнила:

Сараева Екатерина Викторовна

воспитатель

БДОУ «Детский сад № 148»

г. Омск 2016 г.

Актуальность

Первая школа воспитания растущего малыша – семья.

Здесь

он

учится

любить,

терпеть,

радоваться,

сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи

чистая

абстракция.

В

условиях

семьи

складывается

эмоционально – нравственный опыт, семья определяет

уровень социального развития ребенка.

Поэтому

так

важно

помочь

родителям понять,

что

развитие личности ребенка недолжно идти стихийным

путем.

Сегодня

потенциальные

возможности

семьи

претерпевают

серьезные

трансформации.

Педагоги

отмечают

снижение

ее

воспитательного

потенциала,

изменение ее роли в процессе первичной социализации

ребенка. Современным родителям приходиться нелегко

из

-

за

нехватки

времени,

занятости,

недостаточности

компетентности

в

вопросах

дошкольной педагогики

и

психологии.

Цель: организация работы по

взаимодействию педагога-психолога,

воспитателя с семьей по воспитанию и

развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Вовлечь родителей в проблемное

поле воспитания ребенка;

2. Активизировать родителей на

осознание актуальности проблемы;

3. Оказать помощь семье в вопросах

воспитания, обучения и развития детей.

Формы работы взаимодействия с родителями

3

мониторинг

1

ТРЕНИНГИ

СЕМИНАР-

ПРКТИКУМ

2

Консультации,

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

СТЕНД

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

4

5

ДЕЛОВЫЕ

ИГРЫ

8

6

РОДИТЕЛЬСТКИЕ

СОБРАНИЯ

ОТКРЫТЫЕ

ЗАНЯТИЯ С

УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ

7

СЕМЕЙНЫЕ

ГОСТИННЫЕ

9

ЭКУСКУРСИИ

10

СЕМЕЙНЫЕ

ГАЗЕТЫ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка положения о клубе.

Обсуждение общих вопросов, связанных с

организацией клуба.

Анкетирование родителей с целью выявления их

запросов, интересов, проблем, трудностей.

Выявление социального запроса.

Составление перспективного плана работы.

Тематическое планирование «СЕМЕЙНЫХ

ГОСТИНЫХ» совместно с родителями

День дружбы. Выпуск газеты «Мой милый

капризуля».

Вечер-поздравление, посвященное Дню

пожилого человека «Бабушка, дедушка+Я».

Концерт- поздравление. Выставка женского

рукоделия.

Консультация педагога-психолога д\сада

Ермоленко М.Л. «Каким я вижу своего ребенка и

каким я предстаю перед ним». Открытое занятие с

педагогом- психологом.

Консультации для родителей

Творческие игры, обучение общению

Способы воздействия на ребенка

Развитие ребенка, его интересы

Общение с детьми в семье

Привитие любви и уважения к старшим

Цель: оказать педагогическую поддержку

родителей уважать уникальность,

индивидуальность и неприкосновенность ребенка

с самого раннего возраста.

ВТОРОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ – ОСНОВНОЙ

Цель: повышение уровня социальной компетенции

родителей, социально-педагогическая работа в семье.

Семинары, семинары-практикумы

с использованием активных и

Семинары, семинары-практикумы

с использованием активных и

интерактивных

методов обучения

Тренинги с использованием

метода игрового моделирования,

поискового метода, деловых игр

Цель: повышение уровня

психолого-педагогической

компетентности родителей

Цель: приобретение новых

знаний, социальных установок ,

умений и навыков

Задачи: ознакомление

с новыми педагогическими идеями и технологиям, изучение проблем

воспитательно - образовательной работы, методов

имитации принятия решений в различных ситуациях

Семейная гостиная проводится

ежемесячно.

ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Встречи в клубе «Семейная гостиная»

Вместе мы одна семья - друг без друга нам нельзя

Мини – конференции

Анкетирование родителей

Выявление потребностей, пожеланий

ТРЕНИНГ «Я – САМО СОВЕРШЕНСТВО»

Экскурсия в Омский историко-

краеведческий музей

Экскурсия на

племенной конный

завод «Омский» в

село Лузино

Экскурсия в музей

«Русская изба»

Экскурсия на Омскую

кондитерскую фабрику

«Карамель» и музей шоколада;

Театр куклы, актера, маски

«Арлекин»

Ожидаемые результаты реализации

проекта

Увеличение числа родителей, принимающих

активное участие в мероприятиях клуба

«Семейная гостиная»

Повышение компетентности родители в

вопросах обучения и образования детей.

Обобщение опыта семейного воспитания.

Установление партнерских отношений с

семьями воспитанников

Выводы:

Организация

взаимодействия

педагога

и

семьи в форме семейного клуба представляет

собой интересную современную модель работы

по привлечению родителей к активному участию

в воспитательно – образовательном процессе и

способствует укреплению связи между БДОУ и

семьями воспитанников.

В

результате

неформального

общения

с

родителями создан положительный настрой на

откровенный

и

деловой

разговор.

Родители

прислушиваются

к

советам

педагога

и

рекомендации психолога.



В раздел образования