Напоминание

Драматизация сказки Виталия Бианки "Теремок"


Автор: Горюнова Юлия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный центр "Вершина""
Населённый пункт: д. Путилково г.о. Красногорск Московской области
Наименование материала: Музыкально - литературная гостиная
Тема: Драматизация сказки Виталия Бианки "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе

по сказке Виталий Бианки «Теремок»

Драматизация сказки

Образовательные области «Познание», «Чтение художественной

литература», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к

другу;

· Формировать художественный вкус;

· Воспитывать уважение к книге.

· Приобщать к истокам русской культуры;

· Развивать познавательную и речевую активность, расширять

словарный запас.

· Развивать психические процессы детей: внимание, память,

мышление;

· Увлечь игровой ситуацией;

· Создание положительного эмоционального состояния у детей во

время музыкального сопровождения.

Материалы:

· Иллюстрации по сказке «Теремок», иллюстрации по сказке

Виталия Бианки «Теремок»,

Предварительная работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Чтение сказки Виталия Бианки «Теремок»

· Игры-драматизации по мотивам сказок;

· Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

· Практические: игры, игровая ситуация;

· Наглядные: (показ, наблюдение);

· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Ход занятия НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым

дорожкам в удивительный мир. А куда секрет…….

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови сказку»

Игра «Назови сказку»

Я буду читать вам сказку, а вы должны угадать название сказки

1.-Здраствуй, сестрица !Что кушаешь?

- Рыбку , здравствуй , братец .

- Дай мне хоть одну

Налови сам и кушай.

-Я не умею

-Ведь я же наловила . Ты , братец , ступай на реку , опусти хвост в прорубь ,

сиди да приговаривай : «Ловись , рыбка и мала и велика …»( « Лисичка

сестричка и серый волк»

2.А лягушка ему отвечает :

-Возьми меня замуж , Иван , знать судьба твоя такая…( «Царевна - лягушка»)

3.Прибежал козлёнок на речку . стал на берегу , жалобно закричал :

-Алёнушка , сестрица моя

Выплынь , выплынь на бережок ,

Костры горят высокие , котлы кипят чугунные .

Хотят меня зарезати .( « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка »

Воспитатель: Молодцы ! А теперь посмотрим сказку Виталия Бианки

«Теремок»

Сказка «Теремок»

Автор 1: Стоял в лесу дуб. Толстый – претолстый, старый – престарый.

Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый.

По стволу скок – поскок, носом стук – постук – выстукал, выслушал и

давай дырку долбить. Долбил – долбил – выдолбил глубокое дупло. Лето в

нем прожил, детей вывел и улетел.

Толя: Миновала зима, опять лето пришло.

Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дырка. Чем

скворцу не теремок?

Спрашивает:

Скворец: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Автор 2: Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить.

Год живет, другой живет – сохнет старый дуб, крошится, больше дупло –

шире дыра.

Автор 1: На третий год узнал про то дупло Сыч.

Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дыра с кошачью голову.

Спрашивает:

Сыч: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Скворец: Жил Дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец,

первый в роще певец. А ты кто?

Сыч: Я Сыч. Попадешь мне в когти – не хнычь! Ночью прилечу – цоп! –

и проглочу. Ступай – кА из терема вон, пока цел!

Испугался скворец Сыча, улетел.

Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках.

Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

Автор2: На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит – дуб,

в дубу – дыра с собачью голову.

Спрашивает:

Белка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Сыч: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще

певец, теперь я живу – Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь . А ты кто?

Белка: Я Белка по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы

долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугался Сыч Белки, улетел.

Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

Автор 1: На третий год узнала про дупло Куница. Прибежала. Видит –

дуб, в дубу – дыра с человечью голову.

Спрашивает:

Куница: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Белка: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще

певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь . Теперь я живу – Белка

– по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

Куница: Я Куница – всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со

мной не спорь зря. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугалась Белка куницы, ускакала.

Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

Автор 2: На третий год узнали про то дупло пчелы.. Прилетели. Видят –

дуб, в дубу – дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

Пчела: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Куница: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в

роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка – по

веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу – Куница – всех малых

зверей убийца. А ты кто?

Пчела: Мы пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим,

жалим, грозим большим и малым. Ступай из терема вон, пока цела!

Испугалась Куница пчел, убежала.

Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить. Год живет, другой живет –

крошится старый дуб, шире дупло.

Автор1: На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел. Видят –

дуб, в дубу – дырища с целое окнище.

Спрашивает:

Медведь: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Пчела: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще

певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка – по

веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница – всех малых зверей

убийца, теперь мы живем – пчелиный рой – друг за дружку горой. А ты кто?

Медведь: А я Медведь, Мишка – вашему терему крышка!

Автор 1: Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал! Дуб – то

пополам и расселся, а из него считай – ка, сколько лет копилось: шерсти, да

сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли – да пх – х – х!... Теремка

– то и не стало.

Итог:

Воспитатель: в спектакле играли артисты группы «Звездочка»….



В раздел образования