Напоминание

Обучение грамоте "Лесная школа"


Автор: Глушкова Наталья Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №21 детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: город Искитим, Новосибирской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Обучение грамоте "Лесная школа"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

« Лесная школа»
ЦЕЛЬ: автоматизация и дифференциация звуков «ш» и «с» в слоге, в слове, в предложении; Закрепить умение делить слова на слоги; Воспитывать речевое внимание и фонематический слух; Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже. Продолжать: 1. Учить составлять по схемам описательный рассказ (животного). 2. Формирование у детей сенсомоторных функций, зрительного и слухового внимания, памяти, умение договориться.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слышим голос белки (по грамзаписи): - ОЙ! ОЙ! Что там? Я не могу попасть в свое дупло! Логопед: что случилось? Что это в дупле у белочки? Давайте поможем освободить белочке дупло, а то ей негде будет жить. (Дети дуют на «дверцы» дупла, узнают предмет, называют его, вынимают из дупла(картинку). - Логопед произносит слова и спрашивает: какой один и тот же звук в названии этих предметов?
Ш С
мешок сундук камыш коса шиповник автобус - Теперь наша белочка может спокойно жить в своем дупле.
Белочка (грамзапись): сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: Открывается школа для животных. Изучаются звуки «ш» и «с». А вы хотите попасть в эту школу? Умеете произносить звуки «ш» и «с»? Логопед: Покажите, пожалуйста, как произносятся эти звуки. Сначала «ш»,а теперь «с». Чтобы попасть в эту лесную школу, нам нужно превратиться в животных, а превратиться мы сможем, если прочитаем эти мнемограммы (раздаются мнемограммы – загадки. Дети разгадывают и соответственно им надеваются шапочки животных). ЛОГОПЕД: Вот теперь мы можем идти в лесную школу. Смотрите… полянка На этой полянке может пройти наш первый урок. Дети встают вокруг полянки, проводятся игры: 1. Игра «Эхо», «Громко, тихо»; 2. Игра с мячом «Запомни, повтори»: ША-ША-СА ШУТКИ-ШОК-СОМ СО-СО-ШУ САПОГИ-КОСА-МАШИНА САД-ШУМ-СУНДУК ШУБА-ШКОЛА-СОВОК - Ой, смотрите, а здесь паук. Сколько он уже предметов наловил!? Может мы сможем помочь им освободиться, как вы думаете? Игра «Чего не стало в паутине?»: Наушников сумки Ландыша совка Подушки сапога Шалаша сосисок - картинки складываются на стол ЛОГОПЕД: Какую картинку вытянешь, назовешь ее и определи, сколько слогов в этом слове, прохлопывая слово в варежках(выполняют задание). ЛОГОПЕД: Посмотрите, а что это еще на полянке? – каждый берет игрушку и составляют предложение со словом-названием игрушки (например, весы, часы, носок; мышка, шляпа, погремушка и т.д. ЛОГОПЕД: Дети, лесная школа только что образовалась, и здесь нет еще вывески. Поможем ее составить и повесим над школой.
Разбор слова ШКОЛА - Какой первый звук? Какой буквой обозначается? (выставляется буква и так все слово). Вывеска готова, теперь все в лесу будут знать, где находится школа, а нам пора домой. Прощаются с белочкой. РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, СНОВА В ДЕТОК ПРЕВРАТИСЬ. Итог.


В раздел образования