Напоминание

«Роль родителей в развитии речи детей.»


Автор: Ерошенко Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№64
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Роль родителей в развитии речи детей.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




СУ-ДЖОК терапия в логопедической группе.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного

развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему

высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и

взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в

последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,

мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о

формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и

исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от

общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят

воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный

практический материал, применение которого способствует эффективному

речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно

разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому

развитию

ребенка

и,

во-вторых,

опосредованный,

к

которому

относятся

нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок

терапия ("Су

" – кисть, "Джок" – стопа)

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву,

разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние

отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с

эмбрионом человека,

руки и ноги человека с телом человека и т.д.).

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а

самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек

приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку

вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах

соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах

располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и

участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование

внутренних органов.

Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник,

указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на

определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган

человека.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно

использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития

мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания,

улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик

ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-

мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на

биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению

состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на

развитии детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных

приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер

ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су –

Джок терапии.

Задачи:

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах

коррекции речевых нарушений у детей.

Методы и приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек,

эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом

шарике есть «волшебное» колечко.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж

пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу.

Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем

соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого

ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову

человека.

Во

время

коррекционной

деятельности

происходит

стимулирование

активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных

приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики)..

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время

хождения

по

ребристым

дорожкам,

массажным

коврикам,

коврикам

с

пуговицами, пробками от минеральной воды, карандашами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми

играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует

развитие речи детей.

Эти приемы рекомендованы к использованию педагогам и родителям для

использования в домашних условиях.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая

эффективность –

при

правильном

применении

наступает

выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит

вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в

своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию

биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно

продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Таким

образом,

СУ-Джок

терапия

-

это

высокоэффективный,

универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и

самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и

стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании

с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-

грамматических категорий способствует повышению физической и умственной

работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно

быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и

возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком,

оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с

упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-

грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность

коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада,

оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Из вышеуказанного следует сделать вывод, использование Су – Джок терапии

способствует коррекции речевых нарушений у детей. Осуществляется

благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм.

Стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Развивается координация

движений и мелкой моторики. Развивается произвольное поведение, внимание,

память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления

полноценной учебной деятельности.

Список использованных источников

1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.

2. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с

детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. –

Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.



В раздел образования