Автор: Журавлева Анна Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Академический лицей"
Населённый пункт: город Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: технологическая карта урока изобразительного искусства, 8 класс
Тема: Урок "Анимация"
Раздел: среднее образование
Республика Карелия
Петрозаводский городской округ
Урок по теме:
«Анимация»
Автор: Журавлева Анна Сергеевна,
учитель изобразительного искусства,
технологии, черчения
МБОУ «Академический лицей»
Петрозаводск
2020
Пояснительная записка
Направление: гуманитарное.
Учитель: Журавлева Анна Сергеевна, МБОУ «Академический лицей».
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 8 класс
Характеристика класса: класс с углубленным изучением технологии дизайна и предпринимательства - 24 человека.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе учебника для общеобразовательный учреждений, авторы – Н.А. Горяева,
О.В. Островская (35 часов в год, 1 раз в неделю).
УМК: Арнольди Э. «Жизнь и сказки Уолта Диснея». Л.: Искусство, 1968.; Асенин С. «Уолт Дисней. Тайны рисованного мира». М.: Искусство, 1995;
Бабиченко Д. «Искусство мультипликации». М.: Искусство, 1964; Беркова Н. «История анимационного искусства». Учебно – методическое пособие для
студентов факультета кино и телевидения. Алматы, 2001.
Тема урока: «Анимация»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока (для обучающегося):
Предметная: освоение понятия «анимационный жанр», знакомство с основными отличительными особенностями анимационного жанра;
знакомство учащихся с историей мультипликации; создание блокнотной анимации и GIF – анимации.
Метапредметная: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Задачи:
Обучающие: формировать представление об анимационном жанре, его особенностях; научить детей использовать знания об анимационном жанре на
практике;
формировать навыки создания анимации; способствовать формированию любви и понимания к работе художников - аниматоров; учить сравнивать и
находить общее и особенное в создании разных видов анимаций.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие познавательных потребностей, интересов и склонностей; развитие пространственных
представлений; совершенствование умений последовательного ведения работы.
Воспитательные: продолжить воспитание в учениках уверенности в своих силах, любви к искусству, к различным видам анимации; способствовать
формированию уважительного отношения к творчеству.
Сценарий урока
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому):
1.
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- беседа, рассказ;
- мастер – класс.
2. по источнику получения знаний:
- словесный, наглядный;
- практические (практические задания).
3. по степени активности познавательной деятельности учащихся:
- объяснительный.
Образовательные ресурсы: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, компьютеры.
Планируемый результат
Личностные (Л)
Метапредметные
Предметные (ПР)
способность увязать учебное содержание
с опытом художников - аниматоров;
познавательный интерес через содержание
(использование знаний об анимационном
жанре) и организацию деятельности
(индивидуальная работа, работа в
группах);
самостоятельность в приобретении знаний
в создании анимаций.
Познавательные (П)
Уметь:
выявлять информацию из
рассказанного учителем;
создавать анимацию с учетом
полученных знаний;
работать индивидуально;
работать в группах;
работать поэтапно;
Регулятивные (Р) (обеспечивают
организацию учебной деятельности)
Уметь:
ставить цель;
строить алгоритм поиска
необходимой информации;
определять логику решения
практической и учебной задачи;
Знать
понятия анимация, гуттаперча;
этапы создания.
Уметь
выполнять анимацию;
составлять анимацию при помощи
маршрутного листа.
делать выводы;
планировать пути достижения целей;
соотносить
свои
действия
с
планируемыми результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности,
оценивать правильность выполнения
учебной задачи;
владеть основами самоконтроля,
самооценки.
Коммуникативные (К) (ориентация
учащихся на позиции партнеров по общению
или деятельности)
Уметь:
выражать свои мысли;
докладывать о результатах своей
работы.
индивидуальная работа.
Ход урока
№
п/
п
Хрономе
траж
времени
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые
результаты
(предметные,
метапредметные,
личностные)
1
1 мин
Организация
начала урока
Обеспечить
своевременное и
организованное
начало урока
Приветствует обучающихся.
Приветствуют учителя, настраиваются
на работу.
2
3 мин
Мотивация
учебной
деятельности
Стимулировать
познавательный
интерес
Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, вам представлены
изображения, как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить?
(Слайд 1)
- Как вы думаете, какой жанр кино традиционно
считается самым детским?
Смотрят, размышляют и формулируют
ответ на предложенный учителем
вопрос.
Ответы: о мультиках, анимационный
жанр или мультипликация;
1. Дать понятие «анимация»
2. Узнать историю появления
анимационного жанра.
3. Перечислить роль художника –
аниматора.
4. Узнать виды анимации.
5. Закрепить полученные знания в
практической работе.
Л - познавательный
интерес через
содержание
П - выявлять
информацию
прослушанного
К - выражать свои
мысли.
Р – ставить цель.
(Слайд 2) – АНИМАЦИОННЫЙ ЖАНР
- Какие цели на сегодняшний урок мы с вами поставим?
3
10 мин
Изучение
нового
материала и
обеспечение
планируемого
результата.
Сформировать
представление
об
анимационном
жанре, о
художниках -
мультипликато
рах;
формировать
навыки
создания
блокнотной
анимации и
GIF –
анимации.
Анимационный жанр – аудиовизуальное искусство, в
основе которого лежит иллюзия оживления созданных
художником объемных или плоских изображений,
запечатленных на кино – и видеопленке или на
цифровых носителях, включая и мультипликацию.
(Слайд 3) – понятие АНИМАЦИЯ.
Движение персонажей в мультипликационном
мультфильме основано на постадийном изменении
позы персонажа из кадра в кадр.
Первыми художественными мультипликациями в
истории отечественного кино были фильмы Владислава
Старевича, в котором оживали объемные куклы – жуки,
сделанные из ГУТТАПЕРЧИ – смола, добываемая из
растения.
(Слайд 4)
А вот превращение мультипликационных опытов в
жанр, завоевавших мировую популярность, связано с
именем знаменитого американского мультипликатора –
Уолта Диснея, картины и герои которого, в особенности
Микки Маус, завоевали сердца жителей всех возрастов
и вызвали волну подражания изобразительному стилю
его фильмов.
Р – планировать пути
достижения цели;
определить логику
решения практической
и учебной задачи;
делать выводы;
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности,
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи;
владеть основами само
и взаимоконтроля.
Л - способность
увязать учебное
содержание с опытом
художников -
мультипликаторов;
познавательный
интерес через
содержание и
организацию
деятельности
(индивидуальная
работа);
П - выявлять
информацию из
рассказа учителя;
ПР – знать понятие
гуттаперча, анимация;
применять понятия в
(Слайд 5)
Понятия на доске:
ГУТТАПЕРЧА
АНИМАЦИЯ
- Ребята, а как вы думаете, а какова роль художника –
мультипликатора?
Ответы:
1.
Создание уникального образа
персонажа;
2.
Создание движения персонажа;
3.
Перенос персонажа с бумаги
(или компьютера) на плёнку
знакомой ситуации.
4
5 мин
Применение
теоретических
положений в
условиях
выполнения
упражнений и
решения
задач.
Обратить
внимание
учащихся на
поэтапность
создания
анимаций;
сформировать
представление
об уникальности
блокнотной
анимации и GIF
– анимации.
Сегодня каждый из вас побудет художником -
мультипликатором , создаст свою необычную
композицию. Но перед тем, как вы начнете
творческую работу, мы с вами освоим основные
элементы блокнотной и GIF – анимаций.
Учитель проводит мастер – класс блокнотной
анимации «Клоун», на компьютере GIF – анимацию
«Жанр».
дети внимательно смотрят.
Л - способность
увязать учебное
содержание со своим
опытом;
познавательный
интерес через
содержание и
организацию
деятельности;
П – применять
информацию на
практике.
Р - строить алгоритм
выполнения работы
после полученного
мастер - класса;
определять логику
решения практической
и учебной задачи;
делать выводы;
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности,
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи;
владеть основами
самоконтроля.
4
20мин
Практическая
деятельность
учащихся.
Научить
применять
знания в
практической
деятельности.
У нас с вами остались 2 цели:
1.
Виды анимации
2.
Закрепление полученных знаний в
практической деятельности.
В начале урока каждый из вас вытянул жетон, на
которых были изображены мяч, цветок, компьютер.
Сейчас попрошу вас сесть в группы согласно вашим
жетонам.
дети выполняют задание в группах.
Л - познавательный
интерес через
организацию
деятельности
(индивидуальная
работа)
П - работать поэтапно;
Р - осуществлять
контроль своей
деятельности;
Объяснение заданий группам:
1.
Создание блокнотной анимации «Прыгающий
мячик»
2.
Создание блокнотной анимации «Цветик –
семицветик»
3.
Работают за компьютером с помощью
маршрутных листов и создают GIF – анимацию.
ПР - применять
понятия в
практической
деятельности.
5
3 мин
Подведение
итогов урока
Установить
соответствие
между
поставленными
целями урока и
результатами.
(Выставка работ)
Каждый из вас сегодня побывал художником –
аниматором.
Кто узнал для себя что – то новое?
Каковы этапы создания анимаций?
Как зовут художника, который создает анимации?
Как зовут знаменитого американского
мультипликатора?
ответы детей:
художник – мультипликатор, Уолт
Дисней…..
Р- умение адекватно
самостоятельно
оценивать
результативность своей
учебной деятельности
на уроке; умение
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами.
6
2 мин
Рефлексия
Организовать
самооценку
обучающимися
собственной
учебной
деятельности
Кто доволен результатом своей работы?
Оценивают собственную учебную
деятельность и учебную деятельность
одноклассников.
Высказывают свое мнение,
анализируют свою мыслительную и
эмоциональную деятельность на уроке.
Л – прогнозирование
ценности образования
для развития себя как
личности
7
1 мин
Домашнее
задание
Дифференцирова
ть домашнее
задание.
Познакомиться с работами известных художников –
мультипликаторов.
Определяют для себя уровень
дифференциации домашнего задания.
Л – умение находить
ценностно значимые
для себя виды и
способы деятельности