Напоминание

Урок "Анимация"


Автор: Журавлева Анна Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Академический лицей"
Населённый пункт: город Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: технологическая карта урока изобразительного искусства, 8 класс
Тема: Урок "Анимация"
Раздел: среднее образование





Назад




Республика Карелия

Петрозаводский городской округ

Урок по теме:

«Анимация»

Автор: Журавлева Анна Сергеевна,

учитель изобразительного искусства,

технологии, черчения

МБОУ «Академический лицей»

Петрозаводск

2020

Пояснительная записка

Направление: гуманитарное.

Учитель: Журавлева Анна Сергеевна, МБОУ «Академический лицей».

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 8 класс

Характеристика класса: класс с углубленным изучением технологии дизайна и предпринимательства - 24 человека.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе учебника для общеобразовательный учреждений, авторы – Н.А. Горяева,

О.В. Островская (35 часов в год, 1 раз в неделю).

УМК: Арнольди Э. «Жизнь и сказки Уолта Диснея». Л.: Искусство, 1968.; Асенин С. «Уолт Дисней. Тайны рисованного мира». М.: Искусство, 1995;

Бабиченко Д. «Искусство мультипликации». М.: Искусство, 1964; Беркова Н. «История анимационного искусства». Учебно – методическое пособие для

студентов факультета кино и телевидения. Алматы, 2001.

Тема урока: «Анимация»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока (для обучающегося):

Предметная: освоение понятия «анимационный жанр», знакомство с основными отличительными особенностями анимационного жанра;

знакомство учащихся с историей мультипликации; создание блокнотной анимации и GIF – анимации.

Метапредметная: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Задачи:

Обучающие: формировать представление об анимационном жанре, его особенностях; научить детей использовать знания об анимационном жанре на

практике;

формировать навыки создания анимации; способствовать формированию любви и понимания к работе художников - аниматоров; учить сравнивать и

находить общее и особенное в создании разных видов анимаций.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие познавательных потребностей, интересов и склонностей; развитие пространственных

представлений; совершенствование умений последовательного ведения работы.

Воспитательные: продолжить воспитание в учениках уверенности в своих силах, любви к искусству, к различным видам анимации; способствовать

формированию уважительного отношения к творчеству.

Сценарий урока

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому):

1.

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

- беседа, рассказ;

- мастер – класс.

2. по источнику получения знаний:

- словесный, наглядный;

- практические (практические задания).

3. по степени активности познавательной деятельности учащихся:

- объяснительный.

Образовательные ресурсы: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, компьютеры.

Планируемый результат

Личностные (Л)

Метапредметные

Предметные (ПР)

способность увязать учебное содержание

с опытом художников - аниматоров;

познавательный интерес через содержание

(использование знаний об анимационном

жанре) и организацию деятельности

(индивидуальная работа, работа в

группах);

самостоятельность в приобретении знаний

в создании анимаций.

Познавательные (П)

Уметь:

выявлять информацию из

рассказанного учителем;

создавать анимацию с учетом

полученных знаний;

работать индивидуально;

работать в группах;

работать поэтапно;

Регулятивные (Р) (обеспечивают

организацию учебной деятельности)

Уметь:

ставить цель;

строить алгоритм поиска

необходимой информации;

определять логику решения

практической и учебной задачи;

Знать

понятия анимация, гуттаперча;

этапы создания.

Уметь

выполнять анимацию;

составлять анимацию при помощи

маршрутного листа.

делать выводы;

планировать пути достижения целей;

соотносить

свои

действия

с

планируемыми результатами,

осуществлять

контроль

своей

деятельности,

оценивать правильность выполнения

учебной задачи;

владеть основами самоконтроля,

самооценки.

Коммуникативные (К) (ориентация

учащихся на позиции партнеров по общению

или деятельности)

Уметь:

выражать свои мысли;

докладывать о результатах своей

работы.

индивидуальная работа.

Ход урока

п/

п

Хрономе

траж

времени

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(предметные,

метапредметные,

личностные)

1

1 мин

Организация

начала урока

Обеспечить

своевременное и

организованное

начало урока

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя, настраиваются

на работу.

2

3 мин

Мотивация

учебной

деятельности

Стимулировать

познавательный

интерес

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, вам представлены

изображения, как вы думаете, о чем мы сегодня будем

говорить?

(Слайд 1)

- Как вы думаете, какой жанр кино традиционно

считается самым детским?

Смотрят, размышляют и формулируют

ответ на предложенный учителем

вопрос.

Ответы: о мультиках, анимационный

жанр или мультипликация;

1. Дать понятие «анимация»

2. Узнать историю появления

анимационного жанра.

3. Перечислить роль художника –

аниматора.

4. Узнать виды анимации.

5. Закрепить полученные знания в

практической работе.

Л - познавательный

интерес через

содержание

П - выявлять

информацию

прослушанного

К - выражать свои

мысли.

Р – ставить цель.

(Слайд 2) – АНИМАЦИОННЫЙ ЖАНР

- Какие цели на сегодняшний урок мы с вами поставим?

3

10 мин

Изучение

нового

материала и

обеспечение

планируемого

результата.

Сформировать

представление

об

анимационном

жанре, о

художниках -

мультипликато

рах;

формировать

навыки

создания

блокнотной

анимации и

GIF –

анимации.

Анимационный жанр – аудиовизуальное искусство, в

основе которого лежит иллюзия оживления созданных

художником объемных или плоских изображений,

запечатленных на кино – и видеопленке или на

цифровых носителях, включая и мультипликацию.

(Слайд 3) – понятие АНИМАЦИЯ.

Движение персонажей в мультипликационном

мультфильме основано на постадийном изменении

позы персонажа из кадра в кадр.

Первыми художественными мультипликациями в

истории отечественного кино были фильмы Владислава

Старевича, в котором оживали объемные куклы – жуки,

сделанные из ГУТТАПЕРЧИ – смола, добываемая из

растения.

(Слайд 4)

А вот превращение мультипликационных опытов в

жанр, завоевавших мировую популярность, связано с

именем знаменитого американского мультипликатора –

Уолта Диснея, картины и герои которого, в особенности

Микки Маус, завоевали сердца жителей всех возрастов

и вызвали волну подражания изобразительному стилю

его фильмов.

Р – планировать пути

достижения цели;

определить логику

решения практической

и учебной задачи;

делать выводы;

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять контроль

своей деятельности,

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи;

владеть основами само

и взаимоконтроля.

Л - способность

увязать учебное

содержание с опытом

художников -

мультипликаторов;

познавательный

интерес через

содержание и

организацию

деятельности

(индивидуальная

работа);

П - выявлять

информацию из

рассказа учителя;

ПР – знать понятие

гуттаперча, анимация;

применять понятия в

(Слайд 5)

Понятия на доске:

ГУТТАПЕРЧА

АНИМАЦИЯ

- Ребята, а как вы думаете, а какова роль художника –

мультипликатора?

Ответы:

1.

Создание уникального образа

персонажа;

2.

Создание движения персонажа;

3.

Перенос персонажа с бумаги

(или компьютера) на плёнку

знакомой ситуации.

4

5 мин

Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решения

задач.

Обратить

внимание

учащихся на

поэтапность

создания

анимаций;

сформировать

представление

об уникальности

блокнотной

анимации и GIF

– анимации.

Сегодня каждый из вас побудет художником -

мультипликатором , создаст свою необычную

композицию. Но перед тем, как вы начнете

творческую работу, мы с вами освоим основные

элементы блокнотной и GIF – анимаций.

Учитель проводит мастер – класс блокнотной

анимации «Клоун», на компьютере GIF – анимацию

«Жанр».

дети внимательно смотрят.

Л - способность

увязать учебное

содержание со своим

опытом;

познавательный

интерес через

содержание и

организацию

деятельности;

П – применять

информацию на

практике.

Р - строить алгоритм

выполнения работы

после полученного

мастер - класса;

определять логику

решения практической

и учебной задачи;

делать выводы;

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять контроль

своей деятельности,

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи;

владеть основами

самоконтроля.

4

20мин

Практическая

деятельность

учащихся.

Научить

применять

знания в

практической

деятельности.

У нас с вами остались 2 цели:

1.

Виды анимации

2.

Закрепление полученных знаний в

практической деятельности.

В начале урока каждый из вас вытянул жетон, на

которых были изображены мяч, цветок, компьютер.

Сейчас попрошу вас сесть в группы согласно вашим

жетонам.

дети выполняют задание в группах.

Л - познавательный

интерес через

организацию

деятельности

(индивидуальная

работа)

П - работать поэтапно;

Р - осуществлять

контроль своей

деятельности;

Объяснение заданий группам:

1.

Создание блокнотной анимации «Прыгающий

мячик»

2.

Создание блокнотной анимации «Цветик –

семицветик»

3.

Работают за компьютером с помощью

маршрутных листов и создают GIF – анимацию.

ПР - применять

понятия в

практической

деятельности.

5

3 мин

Подведение

итогов урока

Установить

соответствие

между

поставленными

целями урока и

результатами.

(Выставка работ)

Каждый из вас сегодня побывал художником –

аниматором.

Кто узнал для себя что – то новое?

Каковы этапы создания анимаций?

Как зовут художника, который создает анимации?

Как зовут знаменитого американского

мультипликатора?

ответы детей:

художник – мультипликатор, Уолт

Дисней…..

Р- умение адекватно

самостоятельно

оценивать

результативность своей

учебной деятельности

на уроке; умение

соотносить свои

действия с

планируемыми

результатами.

6

2 мин

Рефлексия

Организовать

самооценку

обучающимися

собственной

учебной

деятельности

Кто доволен результатом своей работы?

Оценивают собственную учебную

деятельность и учебную деятельность

одноклассников.

Высказывают свое мнение,

анализируют свою мыслительную и

эмоциональную деятельность на уроке.

Л – прогнозирование

ценности образования

для развития себя как

личности

7

1 мин

Домашнее

задание

Дифференцирова

ть домашнее

задание.

Познакомиться с работами известных художников –

мультипликаторов.

Определяют для себя уровень

дифференциации домашнего задания.

Л – умение находить

ценностно значимые

для себя виды и

способы деятельности



В раздел образования