Напоминание

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»


Автор: Гаврилова Александра Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N 9 детский сад "Елочка"
Населённый пункт: Ключи
Наименование материала: Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Тема: Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в

средней группе

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять

навыки работы с краской и кисточкой.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на

шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми,

волнистыми линиями, точками, кружками.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной

деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование:

Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом

раскраска «Головные уборы», кукла в одежде, но без шапки, шапки детей. Доска

магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Раздаточный материал:

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой,

подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание

пальчиковой гимнастики «Ой, мороз», тонирование шапочек.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может

пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки)

Воспитатель:

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на

прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

(Нарисовать)

Воспитатель:

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Воспитатель:

Все правильно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

(показываем)

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

(трем)

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Воспитатель:

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Воспитатель:

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)

Какие цвета используются при этом?

(Разноцветные)

Воспитатель:

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Физкультминутка

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Воспитатель:

Идем рисовать шапочки для куклы. Как мы сидим за столами?

(Прямо)

Как мы держим кисточку?

(Тремя пальцами)

Воспитатель:

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем

вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного

отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее

кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования.

Итог НОД

Воспитатель:

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли

и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую

красивую шапочку и вспоминать вас.



В раздел образования