Напоминание

Альбом "Нетрадиционные техники рисования"


Автор: Соболева Галина Гарифулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2
Населённый пункт: г.Уржум Кировская область
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Альбом "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует….»

Валентин Берестов

Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)

Способ получения

изображения:

ребенок опускает в гуашь

ладошку (палец) или

окрашивает с помощью

кисточки и делает отпечаток

на бумаге. Рисуют и правой и

левой руками, окрашенными

разными цветами. После

работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

Тампонирование ватными палочками

Способ получения

изображения:

ребенок ватными палочками

(методом тычка) наносит

краску на бумагу.

Оттиск пробкой

Способ получения

изображения:

ребенок

прижимает пробку к

подушечке с краской и

затем

нанести оттиск

(отпечато

к)

на лист бумаги. Для

каждого цвета

используем

новую пробку.

Рисование кофейным раствором

Способ получения

изображения:

ребенок опускает в

кофейный раствор

закрашиваем уголок

листа. Получился фон.

Опускаем кисть в более

насыщенный раствор и

рисуем ежика. Травку

можно сделать из клякс

раствора трубочкой.

(техника кляксография

)

.

Энкаустика

Способ получения изображения:

Наносим на подошву утюга

определённого цвета восковой

мелок. Проглаживаем картон с

одного края до другого не

останавливаясь. Нарисовали небо.

Вытираем остатки мелков с

подошвы утюга бумажными

салфетками. Снова наносим

восковые мелки на подошву утюга.

Проглаживаем нижнюю часть

картона. Нарисовали снежный

покров, получился основной фон

работы. а кончике утюга

расплавляем восковой мелок

нужного цвета. Затем утюг

прикладываем к работе и резко

поднимаем –получается кустик.

Энкаустику можно сочетать с такими

техниками как пуантилизм и

граттаж.

Рисование на гальке

Способ получения изображения:

Перед началом работы гальку

необходимо вымыть в мыльной

воде и тщательно просушить

Теперь следует слой грунтовки.

Грунтовка нужна для того, чтобы

выровнять даже небольшую

пористость камня, так краска будет

ложиться равномернее и

существенно сократится ее расход.

Простым карандашом делается

набросок, наносим контуры рисунка.

Раскрашивается основа.

Далее тонкой кистью рисуются

детали.

Камень покрывается лаком.

.

Оттиск печатками картофеля

Способ получения

изображения:

из половинок картофеля

(других овощей и фруктов)

можно вырезать штампы

любой формы. Разрезаем

картофель пополам.

Вытираем мокрый срез

картошки бумажной

салфеточкой. На срезе

маркером рисуем очертания

будущего штампа. Вырезаем

ножом по нарисованным

контурам.

Оттиск поролоном

Способ получения

изображения: ребенок

прижимает пенопласт ,

поролон к штемпельной

подушке с краской и

наносит оттиск на бумагу.

Чтобы получить другой

цвет, меняются и мисочка

и поролон.

Коллаж

Способ получения

изображения:

Берем фон по

настроению и

приклеиваем на него

различный материал:

фото, бумагу,

картинки, ткань,

бусинки пуговки и

т.д. Можно

нарисовать красками

или какой либо

нетрадиционной

техникой.

Отпечатки листьев

Способ получения

изображения:

ребенок покрывает листок

дерева красками разных

цветов, затем

прикладывает его к

бумаге окрашенной

стороной для получения

отпечатка. Каждый раз

берется новый листок.

Черешки у листьев можно

дорисовать кистью.

Восковые мелки (свеча) + акварель

Способ получения

изображения:

ребенок рисует «свечой» на

бумаге. Затем закрашивает

лист акварелью в один или

несколько цветов. Рисунок

свечой остается белым.

Кляксография

обычная

Способ получения изображения:

ребенок зачерпывает гуашь

пластиковой ложкой и выливает на

бумагу. В результате получаются

пятна в произвольном порядке.

Затем лист накрывается другим

листом и прижимается (можно

согнуть исходный лист пополам,

на одну половину капнуть тушь, а

другой его прикрыть). Далее

верхний лист снимается,

изображение рассматривается:

определяется, на что оно похоже.

Недостающие детали

дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Способ получения

изображения:

ребенок зачерпывает гуашь

пластиковой ложкой и

выливает на бумагу. Затем

на это пятно дует из

трубочки так, что бы её

конец не касался ни пятна,

ни бумаги. При

необходимости процедура

повторяется. Недостающие

детали дорисовываются.

Рисование крупой (солью

)

Способ получения:

Ребенок готовит картон нужного цвета, простым

карандашом наносит необходимый рисунок, потом

каждый предмет по очереди намазывает клеем и

посыпает

аккуратно солью(крупой), лишнее ссыпает на поднос

.

Граттаж

(грунтованный лист)

Способ получения

изображения:

ребёнок натирает свечой лист

так, чтобы он весь был покрыт

слоем воска. Затем на него

наносится тушь с жидким

мылом, либо зубной порошок,

в этом случае он заливается

тушью без добавок. После

высыхания палочкой

процарапывается рисунок

.

Рисование по мокрому

Способ получения изображения:

1. рисование на определенную

тему: пейзаж, прогулка, животные,

цветы и пр., — когда рисунок

создается на мокром листе,

2. рисование фона для будущего

рисунка, когда краски растекаются,

соединяясь и переливаясь между

собой, создают узор, который и

определяет тематику дальнейшего

рисования «по-сухому»

Рисование с помощью изоленты

Способ получения

изображения:

ребёнок наклеивает

элементы рисунка с

помощь изоленты.

Закрашивает лист

бумаги. После полного

высыхания, аккуратно

убирается изолента.

Пластилинография

Способ получения

изображения:

Нанесение пластилина на

картон. Можно сделать

поверхность немного

шероховатой. Для этого

используются различные

способы нанесения на

поверхность пластилинового

изображения рельефных точек,

штрихов, полосок, извилин

или каких-нибудь фигурных

линий.

Работать можно не только

пальцами рук, но и стеками.

2. На картон наносится тонкий слой

пластилина, выравнивается стеком, а рисунок

процарапывается стеком или палочкой.

3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и

“жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и

выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность

картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько

сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и

выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и

скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура

рисунка.

4. На картон наносится

рисунок, скатываются

жгутики, размазываются

пальцем к середине,

затем заполняется центр

элемента рисунка.

Можно применять

смешенный пластилин

для большей цветовой

гаммы. Работу можно

сделать рельефной,

накладывая на листики

жилки из пластилина

или мазками

Манкография

Способ получения

изображения:

занятие для детей любого

возраста. Помимо обычного

хаотичного рисования и

свободной игры для ребенка

можно еще рисовать

цветочки, солнышко и

лучики, тучки и дождик,

домик и заборчик и т.д. Так

же эту технику можно

использовать в работе с

песком и солью.

Рисование мятой бумагой

Способ получения

изображения:

ребенок

прижимает смятую

бумагу к штемпельной

подушке с краской и

наносит оттиск на

бумагу. Чтобы получить

другой цвет, меняются

и блюдце и смятая

бумага.

Ниткография

Способ получения

изображения:

ребенок опускает ниточки в

краску так, чтобы они хорошо

пропитались краской. Затем их

нужно положить на бумагу так,

чтобы с двух сторон листа

бумаги выступали кончики

нитки по 5-10см. Ниточки

накрываются другим листом

бумаги. Верхний лист

придерживается руками. Нитки

разводятся в разном

направления. Верхний лист

поднимается. Необычная

картинка готова.

Монотипия предметная

Способ получения

изображения:

ребенок складывает лист

бумаги вдвое и на одной его

половине рисует половину

изображаемого предмета

(предметы выбираются

симметричные). После

рисования каждой части

предмета, пока не высохла

краска, лист снова

складывается пополам для

получения отпечатка. Затем

изображение можно украсить,

также складывая лист после

рисования нескольких

украшений.

Оттиск пенопластом

Способ получения

изображения:

ребенок прижимает

пенопласт к

штемпельной подушке с

краской и наносит оттиск

на бумагу. Чтобы

получить другой цвет

нужно поменять

пенопласт и мисочка с

краской

.

Мраморная бумага (на пене

для бритья)

Способ получения

рисунка:

Это

ОБЪЕМНАЯ КРАСКА

для

создания пухлых рисунков.

Делается такая краска на

дому быстро и просто – в

мисочке смешиваем клей

ПВА с гуашью и добавляем

папину пену для бритья.

Для каждого цвета своя

мисочка.

.

Способ получения

изображения:

ребенок

опускает в гуашь кисть

и ударяет ею по

бумаге, держа

вертикально. При

работе кисть в воду не

опускается. Таким

образом заполняется

весь лист, контур или

шаблон. Получается

имитация фактурности

пушистой или

колючей поверхности.

Тычок полусухой кистью

Монотипия пейзажная

Способ получения изображения:

ребёнок складывает лист бумаги

вдвое. На одной его половине

рисуется пейзаж, на другой

получается его отражение в озере,

реке (отпечаток). Пейзаж выполняется

быстро, чтобы краска не успела

высохнуть. Половина листа,

предназначенная для отпечатка,

протирается влажной губкой.

Исходный рисунок, после того как с

него сделан оттиск, оживляется

красками, чтобы он сильнее отличался

от отпечатка. Для монотипии также

можно использовать лист бумаги и

кафельную плитку. На последнюю

наносится рисунок краской, затем она

накрывается листом бумаги. Пейзаж

получается размытым.

Рисование капустным листом

Способ получения

изображения:

ребенок

покрывает капустный

лист красками

разных цветов, затем

прикладывает его к

бумаге окрашенной

стороной для

получения отпечатка.

Каждый раз берется

новый лист.

Недостающие детали

дорисовываются

кистью.

Рисование цветным клейстером

Способ получения

рисунка:

заранее

приготавливается

цветной клейстер,

рисуется рисунок –

основа. Затем ребенок

рисует по основе

цветным клейстером.

Рисование скатыванием бумаги

Способ получения

изображения: ребенок

мнет в руках бумагу

пока она не станет

мягкой. Затем

скатывает из нее

шарик, размеры могут

быть разными. После

этого бумажный

комочек опускается в

клей и приклеивается

на основу

.

Рисование мыльными пузырями

Способ получения

изображения:

на раствор (стаканчик с

жидкой гуаши добавить 1-2 ч.

л. жидкого мыла или

моющего средства и налить

немного воды немного

вспенить) прикладываем лист

бумаги. Пузыри начинают

лопаться и оставлять следы

на бумаге. Пузыри можно

накладывать на листе друг на

друга или создавать

отдельные отпечатки на

расстоянии.

Рисование обрыванием бумаги

Способ получения

изображения: ребенок

обрывает от бумаги

небольшие кусочки

или длинные полоски.

Затем рисует клеем то

что хочет изобразить,

накладывает кусочки

бумаги на клей.

Изображение

получается объемным.

Рисование на фольге

Способ получения изображения:

Рисуем эскиз нашей будущей картины.

Затем по контуру рисунка нанести клей

из термопистолета. Можно

воспользоваться и ПВА. Дать остыть.

Теперь на лист фольги посредине

уложить эскиз рисунком вниз.

Сверху картон. Подворачиваем фольгу,

можно закрепить скотчем.

Перевернуть.

Мягкой губкой или тряпочкой

потихоньку разглаживаем фольгу,

рисунок начинает проявляться,

становится объёмным.

Теперь простым карандашом со

списанным, тупым кончиком рисуем

разные узоры, линии, завитушки. Вот

какой рисунок получается, почти

чеканка!

Рисование красками в пакете

Способ получения

изображения:

отгибаем верхнюю часть

целлофанового пакета.

Наносим различные

цветовые пятна.

Накладываем отогнутую

часть, размазываем

аккуратно краску до

получения необходимого

рисунка. Оформляем в

рамочку или закрепляем на

картон скрепками.

Рисование пальчиками по крупе

Способ получения

изображения:

на поднос насыпается

крупа (манка), дети при

помощи пальчика

создают узоры

Рисование пластиковой вилкой

Способ получения

изображения:

на листе бумаги педагог рисует

пенек. От пенька идет вверх

линия – это ОСЬ будущей елки.

Вилкой зачерпываем густую

краску и накладываем отпечатки

по направлению от бока оси вниз.

Сначала обрабатываем правую

сторону от оси, потом левую от

центрального стержня елки (гуашь

можно разводить с клеем ПВА ).

Метод штриховки

Способ получения

изображения:

Рисунок зайца

делиться на РЯДЫ-

СЕКТОРЫ, каждый

из которых

заштриховывается.

Получаем ровные

ряды штриховки.

Рисование витражными красками

Способ получения

изображения:

для начала нужно нарисовать

рисунок. затем на него необходимо

положить прозрачную пленку. По

верху пленки черной краской

прочертить контуры рисунка

.

Затем

все детали рисунка так же нужно

прорисовать черной краской.

Потом

ваш ребенок может раскрашивать

рисунок разноцветными витражными

красками.

Когда краска уже высохла,

рисунок осторожно снимают с

прозрачной пленки и сразу же

наносят на стекло. Краска

приклеивается к стеклу и

получаются прекрасные витражи

картинки для детей.

Рисование Эбру

Способ получения изображения:

рисование жидкими красками

на воде(молоке) Краска и вода

имеет разную плотность,

поэтому на поверхности воды

можно сделать какой-либо узор.

Затем к поверхности

прикладывается лист бумаги

или ткань, и рисунок переходит

на новую поверхность. Воду

можно сделать более плотной

специальным раствором,

который продаётся

в художественном магазине.

Благодаря этому краска

не растворяется в воде,

а остаётся на поверхности

в виде плёнки. Краску можно

капать на воду, а затем какой-

либо палочкой составлять

узоры.

Каплятерапия

Способ получения

изображения:

Ребенок набирает в

пипетку цветную воду и

рисует капельками на

пластиковой доске или

бумаге.

Тиснение

Способ получения

изображения:

Ребенок рисует

основу простым

карандашом, затем

под рисунок

подкладывается

предмет с рельефной

поверхностью,

рисунок

закрашивается

карандашом.

Набрызг

Способ получения

изображения: ребенок

берет зубную щетку и

расческу (мелкую). На

щетку берем немного

краски и разбрызгиваем с

помощью расчески. Над

листом бумаги водим

щеткой по расческе.

Можно наносить краски

разных цветов,

получится очень красиво

.

Рисование штампиками

Способ получения

изображения:

штампик легко сделать из

пластилина. Пластилин наносим

на брусочек, кубик и т. д. Любым

острым предметом Изображаем

на нем какой-нибудь предмет

или абстрактный узор. Штампик

готов. (штампики можно делать

из чего угодно).Подушечку

делаем из губки. На губку

наливаем краску. Прикладываем

штампик к губке с краской.

Теперь можно делать отпечатки.

Штампик можно сделать из дна

пластиковой бутылки,

получаются красивые цветы.

Рисование восковыми мелками.

Способ получения

изображения:

цветными восковыми

карандашами или

восковыми мелками

наносим рисунок на

лист бумаги. Затем

покрываем одним или

несколькими слоями

акварели. Получается

необычный и яркий

рисунок.

Рисование марлей.

:Способ получения

изображения

К мокрому листу бумаги

прикладываем слой

марли, расправляя ее.

Марлю должна быть

неподвижной на бумаге.

Сверху марли рисуем

кистью с краской.

Оставляем рисунок

высохнуть. Снимаем

марлю – на бумаге

остается рисунок в виде

отпечатка фактуры

марлевой ткани.

(Пейзаж,

небо, дерево, трава)

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но

рисование доставит им удовольствие, они познают

радость творчества, научаться видеть прекрасное в

обычном.

Пусть они растут с душой художника!



В раздел образования