Автор: Мамбетова Марьяна Мухамедовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "НШДС с.п.Куба-Таба"
Населённый пункт: КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА, БАКСАНСКИЙ РАЙОН, КУБА-ТАБА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по математике в 1 классе.
Раздел: начальное образование
Тема: Числа 1-10. Закрепление.
Цели урока:
1.
Учебные:
Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;
состава чисел от 2 до 10;
продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые
выражения.
2.Развивающие:
Развивать стремление к математическим поискам на уроке.
развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
развивать умение правильно решать примеры в пределах 10;
3.Воспитательные:
воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать
неразрывную связь математики с окружающим миром.
Ход урока - путешествия.
I Организационный момент.
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка
располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем
ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу
много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по
сторонам.
Рефлексия настроения и эмоционального настроя.
-Ребята, покажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на
урок….
1
(показывают смайлики настроения.)
II Формулирование темы урока. Постановка целей урока.
Ребята, я получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем
приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это
приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.
Откуда это приглашение и кто его послал?
Вот шифр: 1
4
5
7
6
2
3
К
П
О
З
О
Р
А
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас
посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики.
Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с
удивительными животными повторим последовательность натурального ряда
чисел от 1 до 10; состава чисел от 2 до 10;
А догадка, внимательность и сообразительность помогут в решении
интересных задач.
Итак, «Путешествие по зоопарку»
– Что такое зоопарк, кто знает?
– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с
представителями животного мира нашей планеты.
Как себя надо вести в зоопарке?
Что делать нельзя?
А что можно делать?
- Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!
III Актуализация опорных знаний.
Да, ребята, мы сегодня отправляемся в зоопарк! С собой берём самых
дружных, сообразительных и находчивых математиков.
2
- А есть среди вас такие таланты?
- Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.
1.
Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении. (до 20)
2.
Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера).
«Какое число предшествует числу 4?» ( 3)
« Какое число следует за числом 5?» ( 6)
«Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)
« Какие числа являются соседями числа 6?» ( 5 и 7).
« Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).
3.Назови пропущенные числа.
1, 2, …, 4, 5, …, 7, 8, …, … .
IV Совершенствование знаний учащихся по теме.
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в
зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.
1. Для этого выполните задание:
Каллиграфическая минутка
-Пропишите цифру 10 , дайте характеристику числу 10.
Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в десять превратился.
( Число 10 обозначается цифрой 10, оно у нас двузначное, состоит из двух
значков)
-Ура! Все мы получили право войти в зоопарк.
3
2. А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что
вы знаете о нём?
О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею
два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в
них – на семь суток».
Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры.
1ряд 2ряд 3ряд
2+1 3-1 3-2
4-2 1+1 2-1
8+1 5+3 2+1
6-3 8-4 10-1
7+3 9-2 10-5
5+2 3+4 4+3
3+3 7-5 7- 3
Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?
3. Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Белочка предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
-Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
4
.
4. Идём дальше.
Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица.
Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в
мире яйца!
Страус просит помочь ему сравнить выражения:
3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 2+4 * 8-3
8+ 2 * 4 +2 1+5 * 3+2 9-1 * 8-4 (на доске)
Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше.
5.
Перед нами клетка с хищником из семейства кошачьих – это лев.
Лев – самый крупный и грозный хищник Африки. Когда лев рычит, всё живое в
ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его
называют царём зверей!
Лев тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачи в стихах.
5
6
Молодцы! Все задачи решили, и лев остался очень доволен вашей работой.
7
V Формирование навыка самоконтроля и взаимопроверки.
Самостоятельная работа.
-Ребята, отгадайте загадку.
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это? ( Медведь).
Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной
просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если
он не смог уснуть, тогда он очень опасен.
-Медведь тоже приготовил для вас задание .
Сравни числа (Самостоятельно в тетради , взаимопроверка)
0 * 5 5* 5 2 * 5 3 * 7 10 * 9
4 * 3 1 *4 5 * 4 6 * 9 8 * 10
8
-Ребята, мишка приготовил для вас ещё одно задание
«Наряди математические ёлочки». Состав чисел – 7, 8, 9,10.(Работа в паре)
-Молодцы, ребята! Мишка пообещал, что не тронет вас в лесу если встретит.
Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Но у нас осталась
последняя клетка.
В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые
считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам
приходилось слышать выражение «лебединая верность»?
Дело в том, что лебедь выбирает себе подругу на всю жизнь. И если погибла
лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив
крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть.
Решите старинную задачу об этих прекрасных птицах.
Старинная задача на смекалку.
Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один
позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего
лебедей летело? (4).
9
VI Рефлексия. Итог урока.
- Где мы сегодня побывали?
- Чему учились вместе с обитателями зоопарка?
- Что вам показалось наиболее интересным?
- Что вызвало затруднения?
Животным и птицам прекраснее всего не в клетках, а на свободе. А чтобы
встретиться с ними на просторах Африки, Индии или Австралии, мы должны
упорно трудиться и отлично учиться: только образованные специалисты имеют
возможность жить и работать во всём огромном мире планеты Земля.
-Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы
чувствовали себя комфортно , приклейте на наше дерево яблоко красного
цвета. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке , приклейте
яблоко жёлтого цвета .
10
В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «Числа от 1-10. Закрепление»
Подготовила: Мамбетова М.М.
учитель начальных классов
2022
11