Напоминание

Открытый урок по математике в 1 классе.


Автор: Мамбетова Марьяна Мухамедовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "НШДС с.п.Куба-Таба"
Населённый пункт: КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА, БАКСАНСКИЙ РАЙОН, КУБА-ТАБА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по математике в 1 классе.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Числа 1-10. Закрепление.

Цели урока:

1.

Учебные:

Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;

состава чисел от 2 до 10;

продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые

выражения.

2.Развивающие:

Развивать стремление к математическим поискам на уроке.

развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

развивать умение правильно решать примеры в пределах 10;

3.Воспитательные:

воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать

неразрывную связь математики с окружающим миром.

Ход урока - путешествия.

I Организационный момент.

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка

располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем

ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу

много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по

сторонам.

Рефлексия настроения и эмоционального настроя.

-Ребята, покажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на

урок….

1

(показывают смайлики настроения.)

II Формулирование темы урока. Постановка целей урока.

Ребята, я получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем

приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это

приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.

Откуда это приглашение и кто его послал?

Вот шифр: 1

4

5

7

6

2

3

К

П

О

З

О

Р

А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас

посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики.

Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с

удивительными животными повторим последовательность натурального ряда

чисел от 1 до 10; состава чисел от 2 до 10;

А догадка, внимательность и сообразительность помогут в решении

интересных задач.

Итак, «Путешествие по зоопарку»

– Что такое зоопарк, кто знает?

– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с

представителями животного мира нашей планеты.

Как себя надо вести в зоопарке?

Что делать нельзя?

А что можно делать?

- Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!

III Актуализация опорных знаний.

Да, ребята, мы сегодня отправляемся в зоопарк! С собой берём самых

дружных, сообразительных и находчивых математиков.

2

- А есть среди вас такие таланты?

- Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.

1.

Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении. (до 20)

2.

Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера).

«Какое число предшествует числу 4?» ( 3)

« Какое число следует за числом 5?» ( 6)

«Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)

« Какие числа являются соседями числа 6?» ( 5 и 7).

« Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).

3.Назови пропущенные числа.

1, 2, …, 4, 5, …, 7, 8, …, … .

IV Совершенствование знаний учащихся по теме.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в

зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.

1. Для этого выполните задание:

Каллиграфическая минутка

-Пропишите цифру 10 , дайте характеристику числу 10.

Вот один, а рядом ноль-

Стал он важным как король.

К единичке прислонился-

Сразу в десять превратился.

( Число 10 обозначается цифрой 10, оно у нас двузначное, состоит из двух

значков)

-Ура! Все мы получили право войти в зоопарк.

3

2. А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что

вы знаете о нём?

О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею

два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в

них – на семь суток».

Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры.

1ряд 2ряд 3ряд

2+1 3-1 3-2

4-2 1+1 2-1

8+1 5+3 2+1

6-3 8-4 10-1

7+3 9-2 10-5

5+2 3+4 4+3

3+3 7-5 7- 3

Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?

3. Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

-Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

4

.

4. Идём дальше.

Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица.

Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в

мире яйца!

Страус просит помочь ему сравнить выражения:

3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 2+4 * 8-3

8+ 2 * 4 +2 1+5 * 3+2 9-1 * 8-4 (на доске)

Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше.

5.

Перед нами клетка с хищником из семейства кошачьих – это лев.

Лев – самый крупный и грозный хищник Африки. Когда лев рычит, всё живое в

ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его

называют царём зверей!

Лев тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачи в стихах.

5

6

Молодцы! Все задачи решили, и лев остался очень доволен вашей работой.

7

V Формирование навыка самоконтроля и взаимопроверки.

Самостоятельная работа.

-Ребята, отгадайте загадку.

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это? ( Медведь).

Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной

просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если

он не смог уснуть, тогда он очень опасен.

-Медведь тоже приготовил для вас задание .

Сравни числа (Самостоятельно в тетради , взаимопроверка)

0 * 5 5* 5 2 * 5 3 * 7 10 * 9

4 * 3 1 *4 5 * 4 6 * 9 8 * 10

8

-Ребята, мишка приготовил для вас ещё одно задание

«Наряди математические ёлочки». Состав чисел – 7, 8, 9,10.(Работа в паре)

-Молодцы, ребята! Мишка пообещал, что не тронет вас в лесу если встретит.

Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Но у нас осталась

последняя клетка.

В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые

считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам

приходилось слышать выражение «лебединая верность»?

Дело в том, что лебедь выбирает себе подругу на всю жизнь. И если погибла

лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив

крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть.

Решите старинную задачу об этих прекрасных птицах.

Старинная задача на смекалку.

Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один

позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего

лебедей летело? (4).

9

VI Рефлексия. Итог урока.

- Где мы сегодня побывали?

- Чему учились вместе с обитателями зоопарка?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Что вызвало затруднения?

Животным и птицам прекраснее всего не в клетках, а на свободе. А чтобы

встретиться с ними на просторах Африки, Индии или Австралии, мы должны

упорно трудиться и отлично учиться: только образованные специалисты имеют

возможность жить и работать во всём огромном мире планеты Земля.

-Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы

чувствовали себя комфортно , приклейте на наше дерево яблоко красного

цвета. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке , приклейте

яблоко жёлтого цвета .

10

В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «Числа от 1-10. Закрепление»

Подготовила: Мамбетова М.М.

учитель начальных классов

2022

11



В раздел образования