Авторы: Джигарханова Ольга Ивановна, Жерносек Галина Юрьевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад№ 77"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«В поисках клада»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
в средней группе
Составили: Джигарханова О.И.
Жерносек Г.Ю.
2022 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «В поисках клада»
Цель:
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные
:
закреплять знание порядкового и количественного
счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять
движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной
плоскости
отражать в речи пространственное расположение предметов (слева,
справа.);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные
возрасту;
отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание и речь
детей;
развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять
упражнения;
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение
понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
формировать умение выполнять задание коллективно;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться,
бережное отношение к результатам своего труда.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел:
Развитие речи
Интеграция
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Формы организации:
групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
сюрпризный момент, беседа с детьми, игра «один, много», игра «Зеленый,
желтый, красный», игра «звуки транспорта», игра «детали транспорта»,
динамическая пауза, игра- упражнение, итог.
Оборудование:
мяч,
карточки
с
транспортом,
модуль
«светофор»,
аудиозапись звуки транспорта, счетные палочки, видеопрезентация со
схемой
по
составлению
лодки
и
парусника
из
палочек,
звуковое
сопровождение.
Предварительная работа:
беседа о различных видах транспорта, о
профессиях
работников
транспорта,
рассматривание
иллюстраций,
проведение физминуток и пальчиковых гимнастик на данную тему.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Время
I. Вводная часть
Воспитатель заводит детей в группу и
предлагает поздороваться
- Ребята! К нам в гости сегодня пришли
гости. Ой, а кто это еще?
В группу влетает Карлсон.
- Простите, у вас можно тут
приземлиться?
Воспитатель
- Чего?
Карлсон
- Ну что, что! Посадку совершить!
Воспитатель
- Садитесь пожалуйста…
Карлсон садится на стул
- и так, продолжаем разговор! Значит я
прилетел к вам для того, чтобы вы мне
помогли! У меня возникла проблема,
стар я уже стал и пропеллер мой
барахлит… и вообще я самый
несчастный в мире человек… Варенье
есть?
- Ну нет так нет! Так вот я так давно не
был у своей бабушки… так по ней
соскучился, а пропеллер барахлит.
Боюсь не доберусь я до нее. Может вы
мне подскажите как быть?
-да
- нет
- конечно подскажем
1мин.
2мин.
II. Основная часть
Воспитатель
- Давайте расскажем Карлсону о видах
транспорта, которые мы знаем.
- Какие виды транспорта бывают?
Карлсон
-Почему они так называются? Для чего
людям нужен транспорт?
- как называется транспорт для
перевозки людей?
- _ встаньте те, кто нашел на столе
картинки с пассажирским транспортом,
и расскажите, какой транспорт
изображен на вашей картинке.
- как называется транспорт для
перевозки грузов?
- встаньте те, кто нашел на столе
картинки с грузовым транспортом и так
же расскажите.
- как можно одним словом назвать
снегоуборочные автомобили,
мусоровозы, автокраны?
- Встаньте те, кто нашел на столе
специальную технику и расскажите про
свою картинку.
- пожарная машина, скорая помощь –
как этот транспорт называется?
- Встаньте те, кто нашел картинки с
оперативным транспортом и
расскажите о своей картинке.
- А как же называется транспорт,
который изображен на оставшихся на
столе картинках?
Воспитатель
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Один, много»
- воздушный, водный,
наземный, подземный
- перевозить грузы, людей,
убирать улицы
- пассажирский
- ответ детей
- грузовой
- ответ детей
- специальная техника
- ответ детей
- оперативный транспорт
- ответ детей
- воздушный
Дети под музыку передают
по кругу игрушку, на ком
музыка останавливается,
тот называет что за
транспорт на картинке,
делит слово на слоги,
называет цвет,
проговаривает в
1мин
5 мин
3мин
Карлсон
- Ого! Ничего себе сколько вы знаете!
Воспитатель
- скажи, Карлсон, а ты умеешь
пользоваться светофором?
Карлсон
- Я думал, что это просто фонарь
разноцветный, что им пользоваться то?
Воспитатель
- Ребята, вставайте на ножки за свои
стульчики.
Игра называется «Зеленый, желтый,
красный»
Я вам буду показывать сигналы
светофора, а вы выполнять команды.
Зеленый – ходьба на месте,
Желтый – остановиться,
Красный – присесть.
единственном и
множественном числе
3 мин
Карлсон
- А я вот совсем запутался. А вы знали,
что ваш транспорт еще и сигналы
издает?
Воспитатель
- Сейчас мы тебе расскажем!
- Я буду включать вам разные звуки, а
вы мне скажите, какой транспорт может
так звучать. Договорились?
- Тогда приготовились слушать
внимательно.
- Ребята, вы такие молодцы, правильно
назвали все виды транспорта.
Карлсон
- а, ну теперь уже понятно стало…
Воспитатель
- Вставайте в круг, следующая игра
называется «Детали транспорта»
Я буду по очереди кидать вам мяч и
называть транспорт, а вы должны
назвать любую деталь, которая есть у
-знали
- да
- звук парохода
- звук поезда
- звук машин
- звук самолета
3мин
2 мин
этого транспорта и возвратить мне мяч.
-автомобиль
-самолет
- лодка
- вот мы с вами пока играли Карлсон и
гости совсем засиделись. Давайте для
них мы проведем разминку.
Раз, два, три , четыре, пять
Будем транспорт называть
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд
Самолет идет на взлет
Корабль по морю плывет
- Ребята, пока мы делали разминку,
Карлсон мне шепнул, что по воздуху он
летал, по земле ходил, а вот на лодке
никогда не катался! И мне кажется, что
мы сможем ему помочь. Давайте из
палочек выложим лодку. Но для начала
превратим наши обычные ручки в
волшебные, специальным
упражнением.
- Теперь проговариваем тоже самое
шепотом.
Встряхнули ручки, присаживаемся за
столы и скорее беремся за работу!
Карлсон
- Ребята! Что-то я засиделся у вас!
Меня же бабушка ждет! А сделайте
мне такую лодку, чтобы я вмиг
очутился у нее!
- колеса
- крылья
-мотор
Шагают на месте
Хлопают в ладоши
Вращают воображаемый
руль
Поднимают руки в
стороны и покачивают
ими, как самолет
крыльями
Соединяют ладошки,
изображая нос корабля,
при этом покачивают
руками, как будто корабль
плывет по волнам
Дети проговаривают слова
и ударяют кулаком о
ладонь
- стоп машина, стоп
машина.
Дети из счетных палочек
выкладывают лодку
Дети по своей фантазии
складывают из счетных
1 мин
2мин
палочек лодку
III. Заключительная часть.Рефлексия
Воспитатель
- Карлсон, скажи, тебе понравилось у
нас в гостях?
- А ты еще к нам прилетишь?
Карлсон
- конечно прилечу! Вы самые лучшие
друзья на свете! Сложно было, но я
столько нового сегодня узнал. И все,
все, все запомнил! Спасибо вам!
-Ребята, а вам было сложно?
- Если вам было сложно, то поставьте
флажок на лодку, если было немного не
понятно, то на машину, и на самолет,
если было все легко и интересно!
Дети расставляют свои
флажки
3мин