Напоминание

"Путешествие с колобком"


Автор: Мухина Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№36
Населённый пункт: г. Арзамас, Нижегородская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие с колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие с колобком"

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи: 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Вызвать чувство радости от полученного результата.

2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью

различных анализаторов;

- закрепить умение различать и называть шар и куб;

- закрепить представление о цвете;

- формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный

вопрос, понятно отвечать на него;

- закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками,

придавая ему нужное направление;

- формировать умение строиться в колонну по одному;

3. Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту

реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Способы НОД: ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись

«Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2

корзины, рисунки для игры с лисой, разрезанные круги и квадраты по

количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок

проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических,

развивающих играх; участвует в беседе по рассматриванию предметов, в

конструировании построек; эмоционально-заинтересованно следит за

развитием действия в играх-драматизациях; проявляет интерес к выполнению

физических упражнений.

ХОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на

паровоз из стульчиков.

Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!

Паровоз тук-тук

Паровоз друг-друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом

сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и

быстрее (едут быстро).

Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)

Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)

А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)

А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на

тропинку друг за другом.

Дети идут вокруг зала за воспитателем.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Выпрямили спинку, вышли на тропинку.

Слышится песенка.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Воспитатель: Кто это поет, ребята?

Ответы детей.

Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Мы сегодня решили совершить путешествие в

сказочный лес.

Колобок: Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много

интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и

шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель

достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».

Колобок: Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на кубик или на

шарик? Почему?

Ответы детей.

Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шарик гладкий и круглый-

может катиться, а кубику мешают углы.)

Колобок: Молодцы, ребята, а давайте поиграем, смотрите, сколько у меня

много шариков и кубиков!

Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на

друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о

геометрических фигурах и цвете.

Колобок: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в

синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы с ребятами поиграем с тобой.

Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)

Заяц хвалит ребят и убегает.

Навстречу идет Волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я знаю много интересных игр, хочешь с нами

поиграть?

Волк: А что нужно делать?

Колобок: Сейчас мы проверим – кто самый меткий?

Игра «Самый меткий» ( «сбивание кеглей мячами»)

Волк: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в

один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут

квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как

только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с

квадратиком- в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет,

хвалит.

Медведь: Спасибо, ребята, ох, я и устал, пойду в свою берлогу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку,

ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а лиса какая?

Дети говорят прилагательные.

Лиса: Правильно, я очень хитрая. Я приготовила для вас хитрые картинки с

заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в

ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка,

домика и т.д.)

Лиса: Молодцы, ребята, все верно отгадали, не буду я есть колобка. Я подарю

Колобку картинку.

Воспитатель: Колобок, нравится тебе подарок Лисы?

Колобок: Красивая картинка, но только грустно мне. Я от дедушки и от

бабушки ушел , и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все

вместе построим домик.

Колобок; А из чего же вы мне его постройте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить

домик для Колобка?

Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей(кубиков) строят домик.

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом, но только

скучновато мне в нем одному жить.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

Воспитатель: Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего

Колобка появится много друзей.

Колобок: Ура, у меня будут новые друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в

группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.



В раздел образования