Напоминание

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе ДОУ по теме "Летающий цветок"


Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №169"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методические материалы
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе ДОУ по теме "Летающий цветок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшей группы.

Тема проекта: «Летающий цветок»

Срок проведения: одна неделя

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Бабочки»(оригами)

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Формирование положительного отношения

к природе.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование у детей дошкольного

возраста знаний о насекомых.

Формирование начальных навыков

безопасного поведения в природе.

Обогащение словарного запаса детей

новыми словами.

Развитие внимания, памяти, познавательных

интересов детей.

Развитие у детей навыков наблюдения в

природе.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,

Атрибуты для подвижных игр по теме.

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок по теме

Демонстрационный материал по теме.

1.Памятка «Укусы насекомых – первая помощь».

2. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Бабочки».

3. Консультация «Насекомые – друзья или враги ?»

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Совместная

партнёрская

деятельность

взрослого с детьми,

осуществляемая

при организации

прогулки,

культурно-

гигиенических

навыков, навыков

самостоятельности

и т.д.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно

- эстетическое

развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

1.«Насекомые».

Цель:

воспитывать

бережное

отношение к

природе,

Развивать

ролевые

диалоги и

игровые

действия в

соответствии с

взятой на себя

ролью.

Прогулка – игра

«Летающий

цветок».

Цель: закрепить

знания детей о

насекомых.

Дать знания оо

обращении с

ними.

Прогулка

Подвижные игры:

«кто кружит, кто

жужжит»

Цель: развивать

ловкость, скорость,

ориентировку в

пространстве,

внимания.

2.

Коммуникативная

Беседа «Наши

друзья-

1.

Экологические

игры:

Рассказ детей

на тему

«Насекомые»

насекомые»

Цель:

познакомить

детей с

насекомыми,

учить не

причинять

вреда полезным

видам

насекомых,

соблюдать

осторожность

при

наблюдении за

ними

«Назови по

описанию»,

«Собери

бабочек»,

«Муравьиная

дорожка».

Цель: закрепить

знания детей о

насекомых, их

роли в природе

Цель: закрепит

ь знания о

насекомых;

развивать

мышление,

память,

внимание,

расширять

словарный

запас.

3.

Познавательно-

исследовательская

1. Наблюдение

за насекомыми.

1.Познакомить

детей с

загадками о

насекомых.

4.

Чтение

художественной

литературы

. Познавательное

чтение:

В. Бианки «Как

муравьишки

домой спешили»

5.

Трудовая

Совместная

подготовка

материала для

рисования

6.

Продуктивная

Игры с

природным

материалом.

Цель: развитие

мелкой

моторики,

мышления.

Рисование

«Бабочки»,

Цель: учить

рисовать

акварелью,

упражнять

приемам

работы с

красками,

развивать

аккуратность.

7.

Музыкально-

художественная

8.

Двигательная

1.Подвижные

игры: «Летаем,

ползаем»,

«Знай свое

место»

Цель:

закрепить

умение детей

реагировать по

сигналу;

развивать

внимание,

быстроту

реакции;

воспитывать

умение играть

в коллективе.

2.Игровое

упражнение

«Игры с

мячом»



В раздел образования