Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №169"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методические материалы
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе ДОУ по теме "Летающий цветок"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшей группы.
Тема проекта: «Летающий цветок»
Срок проведения: одна неделя
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Бабочки»(оригами)
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Формирование положительного отношения
к природе.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование у детей дошкольного
возраста знаний о насекомых.
Формирование начальных навыков
безопасного поведения в природе.
Обогащение словарного запаса детей
новыми словами.
Развитие внимания, памяти, познавательных
интересов детей.
Развитие у детей навыков наблюдения в
природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,
Атрибуты для подвижных игр по теме.
Подборка иллюстраций, сюжетных картинок по теме
Демонстрационный материал по теме.
1.Памятка «Укусы насекомых – первая помощь».
2. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Бабочки».
3. Консультация «Насекомые – друзья или враги ?»
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Совместная
партнёрская
деятельность
взрослого с детьми,
осуществляемая
при организации
прогулки,
культурно-
гигиенических
навыков, навыков
самостоятельности
и т.д.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно
- эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
1.«Насекомые».
Цель:
воспитывать
бережное
отношение к
природе,
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
Прогулка – игра
«Летающий
цветок».
Цель: закрепить
знания детей о
насекомых.
Дать знания оо
обращении с
ними.
Прогулка
Подвижные игры:
«кто кружит, кто
жужжит»
Цель: развивать
ловкость, скорость,
ориентировку в
пространстве,
внимания.
2.
Коммуникативная
Беседа «Наши
друзья-
1.
Экологические
игры:
Рассказ детей
на тему
«Насекомые»
насекомые»
Цель:
познакомить
детей с
насекомыми,
учить не
причинять
вреда полезным
видам
насекомых,
соблюдать
осторожность
при
наблюдении за
ними
«Назови по
описанию»,
«Собери
бабочек»,
«Муравьиная
дорожка».
Цель: закрепить
знания детей о
насекомых, их
роли в природе
Цель: закрепит
ь знания о
насекомых;
развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
3.
Познавательно-
исследовательская
1. Наблюдение
за насекомыми.
1.Познакомить
детей с
загадками о
насекомых.
4.
Чтение
художественной
литературы
. Познавательное
чтение:
В. Бианки «Как
муравьишки
домой спешили»
5.
Трудовая
Совместная
подготовка
материала для
рисования
6.
Продуктивная
Игры с
природным
материалом.
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
Рисование
«Бабочки»,
Цель: учить
рисовать
акварелью,
упражнять
приемам
работы с
красками,
развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры: «Летаем,
ползаем»,
«Знай свое
место»
Цель:
закрепить
умение детей
реагировать по
сигналу;
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
воспитывать
умение играть
в коллективе.
2.Игровое
упражнение
«Игры с
мячом»