Напоминание

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ по теме "Наши дружки- жучки, паучки"


Автор: Туманова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №169"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методические материалы
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ по теме "Наши дружки- жучки, паучки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Тема проекта: «Наши дружки -жучки, паучки …»

Срок проведения: одна неделя

Итоговое мероприятие: составление кроссворда «Насекомые».

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Формировать положительное отношение к

природе.

Воспитывать эстетические чувства.

Закреплять у детей дошкольного возраста

знания о полезных и опасных насекомых.

Формировать начальные навыки

безопасного поведения в природе.

Обогащать словарный запас детей новыми

словами.

Развивать внимание, память,

познавательные интересы детей.

Развивать у детей навыки наблюдения в

природе.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,

Атрибуты для подвижных игр по теме

Демонстрационный материал по теме.

1.Памятка «Насекомые – опасные и прекрасные».

2. Привлечь родителей к участию в конкурсе кроссвордов

.

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Совместная

партнёрская

деятельность

взрослого с детьми,

осуществляемая

при организации

прогулки,

культурно-

гигиенических

навыков, навыков

самостоятельности

и т.д.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно

- эстетическое

развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

1.«

Путешествие в

мир

насекомых».

Цель:

воспитывать

бережное

отношение к

природе, Учить

детей до начала

игры

согласовывать

темы,

подготавливать

необходимые

,.

Игра-

драматизация

«Муха-

цокотуха»

Прогулка

Подвижные игры:

«Жучки, паучки»

Цель: развивать

ловкость, скорость,

ориентировку в

пространстве,

внимания.

условия,

распределять

роли.

Развивать

ролевые

диалоги и

игровые

действия в

соответствии с

взятой на себя

ролью.

2.

Коммуникативная

Беседа1)

«Полезные

насекомые».

Цель: дать

детям

представления о

насекомых

разных

природных зон,

о пользе,

которую они

приносят

человеку.

2) «Вредные

насекомые».

Цель: дать

детям

представления о

вредных и

«Экологические

игры:

Лото

«Насекомые»,

«Запрещающие

знаки»,

«Загадай-я

отгадаю»,

«Найди по

описанию».

».

Цель: закрепить

знания детей о

сезонных

изменениях в

природе

2.Рассказ

воспитателя

Рассказ детей

на тему «Лето

красное»

Цель: закрепит

ь знания о

лете; развивать

мышление,

память,

внимание,

расширять

словарный

запас.

опасных

насекомых

разных

природных зон,

о вреде,

который они

приносят

человеку(вреди

тели в селе,

переносчики

болезней).

«Опасные

насекомые»

Цель:

познакомить с

опасными

насекомыми,раз

вивать

логическое

мышление,

внимание,

связную речь.

3.

Познавательно-

исследовательская

Отгадывание

кроссворда по

теме «Наши

друзья или

враги»

4.

Чтение

художественной

литературы

. Познавательное

чтение:

«Здравствуй,

солнечное лето»

Н.Павлова

«Находка», «Под

кустом»,

«Подножная

травка».Г.Скреб

ицкий

«Счастливый

жучок», В.Зотов

1.Заучивание

стихотворения

А.Тесленко

«Летние

деньки»

«Лесная

мозаика»,

В.Бианки

«Приключение

муравьишки»,

К.Паустовский

«Похождение

жука-носорога»,

В.Плешаков

«Зеленые

страницы»,

Ю.Аракчеев

«Сидел в траве

кузнечик».

М,Пришвин

«Золотой луг».

5.

Трудовая

Совместная

подготовка

материала для

рисования.

6.

Продуктивная

Игры с

природным

материалом.

Цель: развитие

мелкой

моторики,

мышления.

Рисование

«Жучки,

паучки»,

Цель: учить

рисовать

акварелью,

упражнять

приемам

работы с

красками,

развивать

аккуратность.

7.

Музыкально-

художественная

Просмотр видео

по теме

8.

Двигательная

1.Подвижные

игры:

«Знай свое

место»

Цель:

закрепить

умение детей

реагировать по

сигналу;

развивать

внимание,

быстроту

реакции;

воспитывать

умение играть

в коллективе.



В раздел образования