Автор: Туманова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №169"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методические материалы
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ по теме "Наши дружки- жучки, паучки"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Тема проекта: «Наши дружки -жучки, паучки …»
Срок проведения: одна неделя
Итоговое мероприятие: составление кроссворда «Насекомые».
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Формировать положительное отношение к
природе.
Воспитывать эстетические чувства.
Закреплять у детей дошкольного возраста
знания о полезных и опасных насекомых.
Формировать начальные навыки
безопасного поведения в природе.
Обогащать словарный запас детей новыми
словами.
Развивать внимание, память,
познавательные интересы детей.
Развивать у детей навыки наблюдения в
природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,
Атрибуты для подвижных игр по теме
Демонстрационный материал по теме.
1.Памятка «Насекомые – опасные и прекрасные».
2. Привлечь родителей к участию в конкурсе кроссвордов
.
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Совместная
партнёрская
деятельность
взрослого с детьми,
осуществляемая
при организации
прогулки,
культурно-
гигиенических
навыков, навыков
самостоятельности
и т.д.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно
- эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
1.«
Путешествие в
мир
насекомых».
Цель:
воспитывать
бережное
отношение к
природе, Учить
детей до начала
игры
согласовывать
темы,
подготавливать
необходимые
,.
Игра-
драматизация
«Муха-
цокотуха»
Прогулка
Подвижные игры:
«Жучки, паучки»
Цель: развивать
ловкость, скорость,
ориентировку в
пространстве,
внимания.
условия,
распределять
роли.
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
2.
Коммуникативная
Беседа1)
«Полезные
насекомые».
Цель: дать
детям
представления о
насекомых
разных
природных зон,
о пользе,
которую они
приносят
человеку.
2) «Вредные
насекомые».
Цель: дать
детям
представления о
вредных и
«Экологические
игры:
Лото
«Насекомые»,
«Запрещающие
знаки»,
«Загадай-я
отгадаю»,
«Найди по
описанию».
».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
природе
2.Рассказ
воспитателя
Рассказ детей
на тему «Лето
красное»
Цель: закрепит
ь знания о
лете; развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
опасных
насекомых
разных
природных зон,
о вреде,
который они
приносят
человеку(вреди
тели в селе,
переносчики
болезней).
«Опасные
насекомые»
Цель:
познакомить с
опасными
насекомыми,раз
вивать
логическое
мышление,
внимание,
связную речь.
3.
Познавательно-
исследовательская
Отгадывание
кроссворда по
теме «Наши
друзья или
враги»
4.
Чтение
художественной
литературы
. Познавательное
чтение:
«Здравствуй,
солнечное лето»
Н.Павлова
«Находка», «Под
кустом»,
«Подножная
травка».Г.Скреб
ицкий
«Счастливый
жучок», В.Зотов
1.Заучивание
стихотворения
А.Тесленко
«Летние
деньки»
«Лесная
мозаика»,
В.Бианки
«Приключение
муравьишки»,
К.Паустовский
«Похождение
жука-носорога»,
В.Плешаков
«Зеленые
страницы»,
Ю.Аракчеев
«Сидел в траве
кузнечик».
М,Пришвин
«Золотой луг».
5.
Трудовая
Совместная
подготовка
материала для
рисования.
6.
Продуктивная
Игры с
природным
материалом.
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
Рисование
«Жучки,
паучки»,
Цель: учить
рисовать
акварелью,
упражнять
приемам
работы с
красками,
развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
Просмотр видео
по теме
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры:
«Знай свое
место»
Цель:
закрепить
умение детей
реагировать по
сигналу;
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
воспитывать
умение играть
в коллективе.