Напоминание

"Сопереживание- великая тема искусства"


Автор: Мишенькина Сильвия Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СТШ"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе
Тема: "Сопереживание- великая тема искусства"
Раздел: начальное образование





Назад




ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема. Сопереживание

4 класс

Беседа по теме урока

Художники, которые рисуют

картины, в своих

произведениях отобразили

не только счастливые, но и

печальные моменты жизни

людей. А зрители, которые

смотрят на их творения,

сопереживают. Поэтому и

тема «Сопереживание»

также является одной из

«вечных и великих» тем

мирового изобразительного

искусства.

Беседа по теме урока

В одной из глав забавной книжки

«Дед Макабка» писателя Б.

Емельянова рассказывается о

печальном событии — щенок по

кличке Шарик заболел: шерстка

его стала пыльной и тусклой, он

перестал играть со своими

друзьями по бабушкиному двору

котом и гусем. Тогда мальчик Юра

стал возить Шарика на коляске

каждый день в больницу, к

фельдшеру Ивану Ивановичу, а тот

делал щенку уколы.

Что мы испытываем к

заболевшему Шарику?

Беседа по теме урока

В далекие времена было

принято совсем маленьких детей

отдавать в обучение разным

мастерам — сапожникам,

столярам, портным. Но мастера

часто не обучали детей нужному

ремеслу, а заставляли их

выполнять другую работу для

своего хозяйства, часто просто

непосильную.

Такой эпизод вы видите на

картине художника Василия

Григорьевича Перова, которая

называется «Тройка».

Беседа по теме урока

В далекие времена корабли на

реках могли плавать только по

течению, или когда им в паруса

дул ветер. А если надо было

возвращаться против течения и

ветра не было, то корабли

приходилось тянуть обратно с

помощью людей, которые

назывались «бурлаки». Как раз

на этой картине художника

Ильи Ефимовича Репина

«Бурлаки на Волге» вы видите

тяжелую работу людей,

тянущих по реке корабль с

опущенным парусом.

«Возвращение блудного сына».

Рембрандт

Ушедший из дома сын

после долгой разлуки

возвращается домой в

лохмотьях, несчастный

и виноватый. Он падает

на колени перед

состарившимся отцом.

В жесте рук

склонившегося отца

ласка.

« Неутешное горе». И.Н.Крамской

Картина о горе матери,

потерявшей ребёнка.

Крамской написал эту

картину спустя

несколько лет после

того, как один за

другим погибло у него

двое сыновей.

«Свидание». В.Е.Маковский

…Крестьянка приехала

повидать сына, отданного «в

учение» к городскому

ремесленнику.

Немногими, но очень точно

найденными деталями

художник даёт нам

почувствовать всю

безысходность жизни «у

хозяина». Горестно

задумалась мать, глядя на

сына, жующего

принесённый её калач.

«Всюду жизнь». Н.А.Ярошенко

На картине изображён арестантский

вагон, остановившийся на

полустанке. В зарешёченном окне

видны люди разного возраста, но

все самого бедного сословия —

старик, рабочий, солдат и молодая

мать с ребёнком. Заключённые

кормят стайку голубей на

платформе хлебом из своих

скудных запасов. Лица людей

передают тонкие и чистые

переживания. Этим художник

показывает арестантов не

преступниками, а жертвами

суровой действительности. В образе

матери с ребёнком можно увидеть

намёк на Богородицу с Христом.

«Тройка». В.Перов

С большим художественным

мастерством переданы в картине

страдания и муки детей, которых

заставляют выполнять непосильную

работу. Выбивается из сил девочка лет

девяти в изношенном ватном пальтишке.

На голове старый, ветхий платок. Лицо

бледное, измученное. Сильно

нагнувшись вперед, еле передвигает

ноги мальчик со страдальческим лицом.

Он еще слишком мал и слаб, чтобы

тянуть такую лямку: он задыхается,

открыл рот. Средний мальчик - постарше;

его рваный зипун и старенький картуз

совсем не греют, не добавляет тепла и

платок на шее, концы которого треплет

ветер. Другой подросток немного

посильнее остальных. Но на лице уже

усталость и страдание.

Самостоятельная работа

Так вот сейчас я вам предлагаю создать свое изобразительное сочинение на тему

«Сопереживание». Мы нарисуем собаку, настоящую, а дома вы придумаете

сюжет к этой собачке, но такой, чтобы мы, глядя на картину, сопереживали

вместе с её героями. Итак, приступим к работе:



В раздел образования