Авторы: Гурьянова Ирина Васильевна, Ефремова Тамара Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУсош СПДС "Дружная семейка"
Населённый пункт: п.Луначарский,Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ пособие - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери картину и составь по ней рассказ»
Раздел: дошкольное образование
МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ
пособие -
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Собери картину и составь по ней рассказ»
Гурьянова Ирина Васильевна,
Ефремова Тамара Ильинична.
Воспитатель, воспитатель.
ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
«То, что ребенку необходимо
запомнить и чему научится, прежде всего, должно быть для него
интересным»
М.А.Сухомлинский
Цель : Расширение и закрепление знаний детей дошкольного возраста
через игровую деятельность. Стимулирование мыслительной и
интеллектуальной деятельности дошкольников. Формирование навыков
связного последовательного составления рассказа с опорой на вырезанные
картинки (выкладывание картин).Закреплять умения детей составлять
сложные распространённые предложения при составлении рассказов.
Задачи: Обучение детей приёмам планирования собственного составления
картины с последующим рассказыванием по ней.
Закрепление навыков грамматически правильного оформления
высказывания.
Активизация и обогащение словаря по темам: «Весна», «Зима», «Осень»,
«Лето», «ПДД», «Овощи и фрукты» и т. д.
Материалы и оборудование: Многофункциональное пособие -
дидактическая игра « Собери картинку и составь по ней рассказ»
Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста (3-7).
Подготовка игрового материала:
Наши дидактическая игра так нравится детям что стала любимой
игрой. Она изготовлена из коврика и предметных вырезных картинок. Всем
известно, насколько важна роль дидактических игр в жизни детей
дошкольного возраста. Полученные детьми яркие, действенные впечатления
и знания об окружающем мире закрепляются детьми в игре. Для этого мы
сделали дидактические игры "Собери картину и составь по ней рассказ» на
разные темы. Создание собственной картины требует от детей активного
мышления, творческого воображения.
Ход мастер – класса:
Уважаемые коллеги! В поиске чего – то интересного, и неординарного
нами было изготовлено многофункциональное дидактическая игра « Собери
картину и составь по ней рассказ» на разные темы. Создание собственной
картины детьми требует от них активного мышления, творческого
воображения. Дети играя в игру, не подозревая, что получают новые знания,
закрепляют навыки действий с различными предметами. Игра повышает
настроение детей, сплачивает детский коллектив , делает обучение
интересным. .
Дошкольников игра привлекает яркостью, многофункциональностью,
мобильностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания.
В ней мы собрали игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к
развитию, обучению, свободному активному общению со своими сверстниками и
взрослыми. Эту дидактическую игру мы используем, как в индивидуальной,
групповой и также в
самостоятельной работы с детьми,
а также как
демонстрационный материал по всем видам деятельности.
Вряд ли наши то картины
С чем-то в красоте сравнятся
И ума не занимать,
Предлагать в игры играть:
На мыслительную деятельность
И на закрепление памяти ,
Детям с радостью послужат.
А мы предлагаем вам поиграть в дидактические игры:
Дидактическая игра «Собери картину по времени года - Зима» (Весна,
Лето, Осень.)
Цель: Закрепление знаний о времени года зима. Развитие внимания, памяти,
речь.
Ход игры: На коврик дети подбирают подходящие детали и выкладывают
картину , а затем по ней составляют рассказ. Другой ребенок для своей
картины те же самые картинки может по – другому разложить и получить
совершенно другой рассказ.
Дидактическая игра «Внимание! Дорога! Улица!»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить
известные дорожные знаки.
Ход игры: На коврики собирается картина с подходящими картинками по
правилам дорожного движения, детям предлагается найти нужный знак
соответствующий ситуации на дороге или улицы.
Дидактическая игра « На птицефабрике»
Цель: Упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа
предметов от площади которую они занимают.
Ход игры: предложить детям собрать картину –« экскурсия на
птицефабрику» , объяснить что здесь живут куры и цыплята. На верхней
жердочке сидят куры ,а в на нижней цыплята. Сравнить и определить кого
больше или меньше и что нужно для этого сделать.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты – полезные продукты» ( игра
имеет два варианта)
1 – вариант :
Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Ход игры: Детям предлагается собрать картину огород и сад. Далее дети
делят урожай на овощи и фрукты. Овощи растут на грядках в огороде , а
фрукты на деревьях в саду.
2- вариант:
Цель: обогащать лексику детей прилагательными.
Ход игры: Дети собирают картину – «Праздничный стол». Где ребята
собирают из предметных картинок название салата и сока. Например салат из
огурцов – огуречный , а сок из ананаса – ананасовый. Далее можно сделать
усложнение что сок из яблока и груши – яблочно- грушевый, а салат из
капусты и моркови – капустно-морковный.
Вывод: Дети с удовольствием играют дидактической игрой и составляют
картину, дают задания друг другу.
При создании игры мы использовали идеи, ранее опубликованные в
Интернет-ресурсов. Эта дидактическая игра используется в нашей группе
очень активно. Здесь мы представили несколько варианта игровых заданий,
но их намного больше. С нашей игрой заниматься значительно интересней,
и материал усваивается быстрее. Очень будем рады, если наш опыт, окажется
кому-то полезен.
Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно
легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является
наглядность.
Играя в игры и выполняя задания, используя дидактическую игру
«Собери картину и составь по ней рассказ» ребята вспоминают, расширяют
свои знания в занимательной форме, потому что есть возможность
выполнять разные виды заданий в игровой форме. . Среди детей эти игры
имеют большой интерес. Порой удивляет фантазия детей – ведь они
совмещают несовместимое (по мнению взрослого, а получается очень
интересно.
Приложение к
Дидактической игре «Внимание! Дорога! Улица!»
Приложение к дидактической игре «Посчитай и составь задачу»
Приложение к дидактической игре «Собери картину по времени года -
Зима»