Напоминание

МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ пособие - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери картину и составь по ней рассказ»


Авторы: Гурьянова Ирина Васильевна, Ефремова Тамара Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУсош СПДС "Дружная семейка"
Населённый пункт: п.Луначарский,Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ пособие - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери картину и составь по ней рассказ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ

пособие -

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Собери картину и составь по ней рассказ»

Гурьянова Ирина Васильевна,

Ефремова Тамара Ильинична.

Воспитатель, воспитатель.

ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

«То, что ребенку необходимо

запомнить и чему научится, прежде всего, должно быть для него

интересным»

М.А.Сухомлинский

Цель : Расширение и закрепление знаний детей дошкольного возраста

через игровую деятельность. Стимулирование мыслительной и

интеллектуальной деятельности дошкольников. Формирование навыков

связного последовательного составления рассказа с опорой на вырезанные

картинки (выкладывание картин).Закреплять умения детей составлять

сложные распространённые предложения при составлении рассказов.

Задачи: Обучение детей приёмам планирования собственного составления

картины с последующим рассказыванием по ней.

Закрепление навыков грамматически правильного оформления

высказывания.

Активизация и обогащение словаря по темам: «Весна», «Зима», «Осень»,

«Лето», «ПДД», «Овощи и фрукты» и т. д.

Материалы и оборудование: Многофункциональное пособие -

дидактическая игра « Собери картинку и составь по ней рассказ»

Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста (3-7).

Подготовка игрового материала:

Наши дидактическая игра так нравится детям что стала любимой

игрой. Она изготовлена из коврика и предметных вырезных картинок. Всем

известно, насколько важна роль дидактических игр в жизни детей

дошкольного возраста. Полученные детьми яркие, действенные впечатления

и знания об окружающем мире закрепляются детьми в игре. Для этого мы

сделали дидактические игры "Собери картину и составь по ней рассказ» на

разные темы. Создание собственной картины требует от детей активного

мышления, творческого воображения.

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги! В поиске чего – то интересного, и неординарного

нами было изготовлено многофункциональное дидактическая игра « Собери

картину и составь по ней рассказ» на разные темы. Создание собственной

картины детьми требует от них активного мышления, творческого

воображения. Дети играя в игру, не подозревая, что получают новые знания,

закрепляют навыки действий с различными предметами. Игра повышает

настроение детей, сплачивает детский коллектив , делает обучение

интересным. .

Дошкольников игра привлекает яркостью, многофункциональностью,

мобильностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания.

В ней мы собрали игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к

развитию, обучению, свободному активному общению со своими сверстниками и

взрослыми. Эту дидактическую игру мы используем, как в индивидуальной,

групповой и также в

самостоятельной работы с детьми,

а также как

демонстрационный материал по всем видам деятельности.

Вряд ли наши то картины

С чем-то в красоте сравнятся

И ума не занимать,

Предлагать в игры играть:

На мыслительную деятельность

И на закрепление памяти ,

Детям с радостью послужат.

А мы предлагаем вам поиграть в дидактические игры:

Дидактическая игра «Собери картину по времени года - Зима» (Весна,

Лето, Осень.)

Цель: Закрепление знаний о времени года зима. Развитие внимания, памяти,

речь.

Ход игры: На коврик дети подбирают подходящие детали и выкладывают

картину , а затем по ней составляют рассказ. Другой ребенок для своей

картины те же самые картинки может по – другому разложить и получить

совершенно другой рассказ.

Дидактическая игра «Внимание! Дорога! Улица!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить

известные дорожные знаки.

Ход игры: На коврики собирается картина с подходящими картинками по

правилам дорожного движения, детям предлагается найти нужный знак

соответствующий ситуации на дороге или улицы.

Дидактическая игра « На птицефабрике»

Цель: Упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа

предметов от площади которую они занимают.

Ход игры: предложить детям собрать картину –« экскурсия на

птицефабрику» , объяснить что здесь живут куры и цыплята. На верхней

жердочке сидят куры ,а в на нижней цыплята. Сравнить и определить кого

больше или меньше и что нужно для этого сделать.

Дидактическая игра « Овощи и фрукты – полезные продукты» ( игра

имеет два варианта)

1 – вариант :

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Ход игры: Детям предлагается собрать картину огород и сад. Далее дети

делят урожай на овощи и фрукты. Овощи растут на грядках в огороде , а

фрукты на деревьях в саду.

2- вариант:

Цель: обогащать лексику детей прилагательными.

Ход игры: Дети собирают картину – «Праздничный стол». Где ребята

собирают из предметных картинок название салата и сока. Например салат из

огурцов – огуречный , а сок из ананаса – ананасовый. Далее можно сделать

усложнение что сок из яблока и груши – яблочно- грушевый, а салат из

капусты и моркови – капустно-морковный.

Вывод: Дети с удовольствием играют дидактической игрой и составляют

картину, дают задания друг другу.

При создании игры мы использовали идеи, ранее опубликованные в

Интернет-ресурсов. Эта дидактическая игра используется в нашей группе

очень активно. Здесь мы представили несколько варианта игровых заданий,

но их намного больше. С нашей игрой заниматься значительно интересней,

и материал усваивается быстрее. Очень будем рады, если наш опыт, окажется

кому-то полезен.

Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно

легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является

наглядность.

Играя в игры и выполняя задания, используя дидактическую игру

«Собери картину и составь по ней рассказ» ребята вспоминают, расширяют

свои знания в занимательной форме, потому что есть возможность

выполнять разные виды заданий в игровой форме. . Среди детей эти игры

имеют большой интерес. Порой удивляет фантазия детей – ведь они

совмещают несовместимое (по мнению взрослого, а получается очень

интересно.

Приложение к

Дидактической игре «Внимание! Дорога! Улица!»

Приложение к дидактической игре «Посчитай и составь задачу»

Приложение к дидактической игре «Собери картину по времени года -

Зима»



В раздел образования