Автор: Стрюкова Татьяна Геннадьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с №1 "Светлячок" г.Ипатово
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: Презентация
Тема: «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
«Применение ИКТ в работе
с детьми дошкольного
возраста»
Выполнила: Стрюкова Т.Г. инструктор
по физической культуре
Использование
ИКТ
(информационно-
коммуникационных
технологий)
является
одним
из
приоритетов
образования.
А
средства
информационно-коммуникативных
технологий
помогают педагогу разнообразить формы поддержки
образовательного процесса, повысить качество работы
с
родителями
воспитанников,
а
также
популяризировать деятельность воспитателя группы и
детского сада в целом.
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность
использования
информационных
технологий обусловлена социальной потребностью в
повышении
качества
обучения,
воспитания
детей
дошкольного возраста, практической потребностью в
использовании
в
дошкольных
образовательных
учреждениях современных компьютерных программ.
Их
особая
роль
в
развитии
интеллекта
и
в
целом
личности ребёнка.
ЦЕЛЬ
•
Предоставить обучающимся возможность получать
необходимые знания с помощью средств ИКТ для
обеспечения
качественного
усвоения
образовательной программы.
•
Сделать образование современным.
ЗАДАЧИ
Повысить доступность качественного образования за счет
индивидуализации
процесса
развития
воспитанников
и
коррекции
недостатков,
использования
информационных
ресурсов сети Интернет:
• внедрение Интернет – технологий в работу ДОУ;
•
оснащение
детского
сада
программным
обеспечением,
доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием;
•
создать единую информационно - образовательную среду;
•
выявить
"плюсы"
и
"минусы"
использования
ИКТ
и
интернет-ресурсов в ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
Повышение
ИКТ
–
компетенции
участников
образовательного процесса;
•
Повышение
эффективности
процесса
управления ДОУ через формирование информационной
инфраструктуры управления ДОУ;
•
Повышение
эффективности
качества
воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
ПРОДУКТЫ
Мультимедийные игры, презентации которые позволили
разучить
с
детьми
комплексы
артикуляционных
гимнастик,
привнести
эффект
наглядности
в
образовательную
деятельность.
Изложение
нового
материала,
иллюстрируемое
рисунками,
простыми
и
анимированными
схемами,
анимационными
и
видео
фильмами.
Оформление стендов в группе, создание разнообразного
материала в более яркой и интересной форме.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Информатизация детского сада стала необходимой
реальностью современного общества.
Невозможно уже представить работу педагога без
использования
информационных
ресурсов.
Использование
ИКТ
дает
возможность
обогатить,
качественно
обновить
образовательный
процесс
в
ДОУ и повысить его эффективность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРОГРАММЫ
1 этап-подготовительный
На
этом
этапе
необходимо
разработать
методическое
обеспечение
использования
компьютерных
технологии
в
работе с дошкольниками.
2 этап-реализация проекта
Данный
этап
предполагает
непосредственное
проведение
занятий
с
использованием
мультимедийной
техники
согласно тематическим планам.
3 этап-контрольно-диагностический
Данный этап предполагает подведение итогов работы по
использованию мультимедиа техники.
РЕСУРСЫ
В
информационном
обществе
сетевые
электронные
ресурсы
-
это
наиболее
демократичный
способ
распространения новых педагогических идей и новых
дидактических
пособий,
доступный
педагогам
независимо от места их проживания и уровня дохода,
поисковые
системы
сети
интернет
предоставляют
педагогам
возможность
найти
практически
любой
материал по вопросам развития и обучения, любые
фотографии и иллюстрации, что позволяет сделать им
процесс
формирования
представлений
детей
дошкольного возраста наглядным.
РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
РИСКОВ
Нормативно-правовые:
-Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
Научно-методические:
-Разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
Кадровые:
-Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов
участвующих в реализации проекта;
Информационные:
- Организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
Материально-технические:
-Оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Финансовые:
- Спонсорская и благотворительная помощь, предпринимательская деятельность ДОУ.
ВЫВОД
Использование средств информационных технологий
позволит сделать процесс обучения и развития детей
достаточно простым и эффективным, освободит от
рутинной
ручной
работы,
откроет
новые
возможности раннего образования.