Напоминание

«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»


Автор: Стрюкова Татьяна Геннадьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с №1 "Светлячок" г.Ипатово
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: Презентация
Тема: «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение ИКТ в работе

с детьми дошкольного

возраста»

Выполнила: Стрюкова Т.Г. инструктор

по физической культуре

Использование

ИКТ

(информационно-

коммуникационных

технологий)

является

одним

из

приоритетов

образования.

А

средства

информационно-коммуникативных

технологий

помогают педагогу разнообразить формы поддержки

образовательного процесса, повысить качество работы

с

родителями

воспитанников,

а

также

популяризировать деятельность воспитателя группы и

детского сада в целом.

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность

использования

информационных

технологий обусловлена социальной потребностью в

повышении

качества

обучения,

воспитания

детей

дошкольного возраста, практической потребностью в

использовании

в

дошкольных

образовательных

учреждениях современных компьютерных программ.

Их

особая

роль

в

развитии

интеллекта

и

в

целом

личности ребёнка.

ЦЕЛЬ

Предоставить обучающимся возможность получать

необходимые знания с помощью средств ИКТ для

обеспечения

качественного

усвоения

образовательной программы.

Сделать образование современным.

ЗАДАЧИ

Повысить доступность качественного образования за счет

индивидуализации

процесса

развития

воспитанников

и

коррекции

недостатков,

использования

информационных

ресурсов сети Интернет:

• внедрение Интернет – технологий в работу ДОУ;

оснащение

детского

сада

программным

обеспечением,

доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием;

создать единую информационно - образовательную среду;

выявить

"плюсы"

и

"минусы"

использования

ИКТ

и

интернет-ресурсов в ДОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышение

ИКТ

компетенции

участников

образовательного процесса;

Повышение

эффективности

процесса

управления ДОУ через формирование информационной

инфраструктуры управления ДОУ;

Повышение

эффективности

качества

воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

ПРОДУКТЫ

Мультимедийные игры, презентации которые позволили

разучить

с

детьми

комплексы

артикуляционных

гимнастик,

привнести

эффект

наглядности

в

образовательную

деятельность.

Изложение

нового

материала,

иллюстрируемое

рисунками,

простыми

и

анимированными

схемами,

анимационными

и

видео

фильмами.

Оформление стендов в группе, создание разнообразного

материала в более яркой и интересной форме.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Информатизация детского сада стала необходимой

реальностью современного общества.

Невозможно уже представить работу педагога без

использования

информационных

ресурсов.

Использование

ИКТ

дает

возможность

обогатить,

качественно

обновить

образовательный

процесс

в

ДОУ и повысить его эффективность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПРОГРАММЫ

1 этап-подготовительный

На

этом

этапе

необходимо

разработать

методическое

обеспечение

использования

компьютерных

технологии

в

работе с дошкольниками.

2 этап-реализация проекта

Данный

этап

предполагает

непосредственное

проведение

занятий

с

использованием

мультимедийной

техники

согласно тематическим планам.

3 этап-контрольно-диагностический

Данный этап предполагает подведение итогов работы по

использованию мультимедиа техники.

РЕСУРСЫ

В

информационном

обществе

сетевые

электронные

ресурсы

-

это

наиболее

демократичный

способ

распространения новых педагогических идей и новых

дидактических

пособий,

доступный

педагогам

независимо от места их проживания и уровня дохода,

поисковые

системы

сети

интернет

предоставляют

педагогам

возможность

найти

практически

любой

материал по вопросам развития и обучения, любые

фотографии и иллюстрации, что позволяет сделать им

процесс

формирования

представлений

детей

дошкольного возраста наглядным.

РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

РИСКОВ

Нормативно-правовые:

-Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ

Научно-методические:

-Разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

Кадровые:

-Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов

участвующих в реализации проекта;

Информационные:

- Организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-технические:

-Оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;

Финансовые:

- Спонсорская и благотворительная помощь, предпринимательская деятельность ДОУ.

ВЫВОД

Использование средств информационных технологий

позволит сделать процесс обучения и развития детей

достаточно простым и эффективным, освободит от

рутинной

ручной

работы,

откроет

новые

возможности раннего образования.



В раздел образования