Автор: Середняк Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ОЛЬХОВАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД " СКАЗКА"
Населённый пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ .ОЛЬХОВАТСКИЙ РАЙОН.
Наименование материала: Презентация.
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игре..
Раздел: дошкольное образование
Нравственно-
патриотическое
воспитание младших
дошкольников в игре.
Подготовила воспитатель: Середняк О.П.
Гaрмоничное рaзвитие ребенка – это основa формирования будущей
личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди
которых особое место занимают вопросы нравственного и
патриотического воспитания.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого – с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему, ко всему
человечеству»
Д.С.Лихачёв
Младший дошкольный возраст –
важный период в социально-нравственном
развитии детей. На данном возрастном
этапе у малышей активно формируются
первые элементарные представления о
добре и зле, закладываются навыки
культурного поведения, добрые чувства к
окружающим их взрослым и сверстникам.
Те моральные чувства, представления и
навыки, которые сформируются у детей в
этом возрасте, тот моральный опыт,
которые они накопят, лягут в основу их
дальнейшего нравственно –
патриотического развития.
•
Так как игра является ведущим видом деятельности ребенка в
дошкольном возрасте, то большое место занимает организация
пространства для развития ребенка в различных видах игр.
•
Сюжетно-ролевые игры
-
воспитывают у детей качества,
свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию,
умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях. В
игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются
товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживани
е.
•
Сюжетно -ролевая игра
.
« Больница» , Игровые ситуации: «
Врач на дом», « Доктор в детский сад пришел»
Дидактические игры
- формируют нравственные представления о
бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, продуктам труда
взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и
взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности,
воспитание у детей нравственных чувств и отношений : уважения к людям
труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю.
Нaродные игры
– неотъемлемая часть нравственно-
патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ
жизни людей, их труд, национальные устои, представления о
чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности,
мужестве, находчивости. Радость движения сочетается с духовным
обогащением детей. Особенность народных игр в том, что, имея
нравственные устои, они учат ребенка находить гармонию с
окружающим миром. У детей формируется устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей
страны, создается эмоционально положительный фундамент для
развития патриотических чувств.
Хороводные игры
Хороводные игры, всегда были любимы на Руси. Без них не
обходился ни один праздник. Хороводные игры - это целый
комплекс игровых упражнений, которые включают в себя,
свободное движение, музыку, пение, пантомиму, а также
декламацию стихов.
Хороводные игры, очень нужны для детей младшего
дошкольного возраста,
Театрализованные игры
Самым увлекательным направлением
в дошкольном нравственном
воспитании является театрализованная
деятельность. При помощи подобранных
театральных атрибутов дети разыгрывают
знакомые, небольшие по содержанию, сказки
такие как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и
другие. Дети учатся отличать хорошее от плохого
в сказке и в жизни.
Заключение
С помощью игр у детей формируется правильное
отношение к явлениям общественной жизни,
природе, предметам окружающего мира,
систематизируются и углубляются знания о Родине,
о людях разных профессий и национальностей,
представление о трудовой деятельности.