Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игре..


Автор: Середняк Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ОЛЬХОВАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД " СКАЗКА"
Населённый пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ .ОЛЬХОВАТСКИЙ РАЙОН.
Наименование материала: Презентация.
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игре..
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-

патриотическое

воспитание младших

дошкольников в игре.

Подготовила воспитатель: Середняк О.П.

Гaрмоничное рaзвитие ребенка – это основa формирования будущей

личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди

которых особое место занимают вопросы нравственного и

патриотического воспитания.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого – с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему

человечеству»

Д.С.Лихачёв

Младший дошкольный возраст

важный период в социально-нравственном

развитии детей. На данном возрастном

этапе у малышей активно формируются

первые элементарные представления о

добре и зле, закладываются навыки

культурного поведения, добрые чувства к

окружающим их взрослым и сверстникам.

Те моральные чувства, представления и

навыки, которые сформируются у детей в

этом возрасте, тот моральный опыт,

которые они накопят, лягут в основу их

дальнейшего нравственно –

патриотического развития.

Так как игра является ведущим видом деятельности ребенка в

дошкольном возрасте, то большое место занимает организация

пространства для развития ребенка в различных видах игр.

Сюжетно-ролевые игры

-

воспитывают у детей качества,

свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию,

умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях. В

игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются

товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживани

е.

Сюжетно -ролевая игра

.

« Больница» , Игровые ситуации: «

Врач на дом», « Доктор в детский сад пришел»

Дидактические игры

- формируют нравственные представления о

бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, продуктам труда

взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и

взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности,

воспитание у детей нравственных чувств и отношений : уважения к людям

труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю.

Нaродные игры

неотъемлемая часть нравственно-

патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ

жизни людей, их труд, национальные устои, представления о

чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности,

мужестве, находчивости. Радость движения сочетается с духовным

обогащением детей. Особенность народных игр в том, что, имея

нравственные устои, они учат ребенка находить гармонию с

окружающим миром. У детей формируется устойчивое,

заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей

страны, создается эмоционально положительный фундамент для

развития патриотических чувств.

Хороводные игры

Хороводные игры, всегда были любимы на Руси. Без них не

обходился ни один праздник. Хороводные игры - это целый

комплекс игровых упражнений, которые включают в себя,

свободное движение, музыку, пение, пантомиму, а также

декламацию стихов.

Хороводные игры, очень нужны для детей младшего

дошкольного возраста,

Театрализованные игры

Самым увлекательным направлением

в дошкольном нравственном

воспитании является театрализованная

деятельность. При помощи подобранных

театральных атрибутов дети разыгрывают

знакомые, небольшие по содержанию, сказки

такие как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и

другие. Дети учатся отличать хорошее от плохого

в сказке и в жизни.

Заключение

С помощью игр у детей формируется правильное

отношение к явлениям общественной жизни,

природе, предметам окружающего мира,

систематизируются и углубляются знания о Родине,

о людях разных профессий и национальностей,

представление о трудовой деятельности.



В раздел образования