Напоминание

"Весна- красна"


Автор: Гостева Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 8 "Огонёк"
Населённый пункт: г.Сургут Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия по экологии
Тема: "Весна- красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Огонёк»

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«ВЕСНА КРАСНА ПРИШЛА»

Подготовила: Гостева Л.Н.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом красавицы Весны.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

– учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в

неживой природе;

– уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках весны

– познакомить с образом красавицы весны, переданным в различных произведениях

искусства;

– закрепить знания о строении растений и видах размножения;

– закрепить умения и навыки пересадки комнатных растений;

– расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную активность детей для

разрешения проблемной ситуации;

Развивающие:

– развивать умение доступно для окружающих выражать свои мысли, понимать

обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями;

– развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

– воспитывать уважительное отношение друг другу в процессе коллективной работы;

– воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с

природой, как с живым организмом;

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.

Методы наглядного обучения: (использование демонстрационных пособий, показ

схем «Строение растений», схем «Факторы роста растений», иллюстрации о весне на

экране ).

Словесный метод: (использование чистоговорок, стихотворений о весне, заданий –

инструкций, пояснения, дополнения, загадки).

Игровой метод: (д/игры «Я знаю 10 признаков весны», «Веснянка», «Цветок»,

«Волшебный кубик»).

Практический метод: (изготовление «коллажа», пересадка растений).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный: набор иллюстраций о весне, черенки комнатных растений, схемы

«Строение растений», схемы «Факторы роста». Раздаточный: – почва, дренаж,

фартуки клеенчатые, тазы, лейки, вода, черенки растений, лопатки; – схемы «Строение

растений»; схемы «Факторы роста»; – клей, салфетки.

Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций о весне; – чтение

произведений поэтов и писателей о весне; – загадывание загадок о временах года; –

заучивание стихотворений о весне; – закрепление навыков по уходу за комнатными

растениями.

Словарная работа: Активный – весна-красна, теплая, солнечная, красивая, зеленая,

кислород. Пассивный – факторы, черенкование, коллаж, дренаж, кашпо.

Алгоритм занятия:

*Вводная часть: – организационный момент – чистоговорки на автоматизацию звука

(р) – «Волшебный кубик» – угадай время года – чтение стихотворений о весне –

загадывание загадок – д/ игра «Я знаю 10 признаков весны»

*Основная часть: – изготовление «Коллажа – Весна» – пальчиковая гимнастика

«Цветок» – игра «Веснянка» – работа со схемами – черенкование растений

*Заключительная часть: – чтение детьми стихотворений – подведение итогов.

Ход занятия

- Дети приветствуют педагога, с интересом и желанием включаются в предложенную

педагогом игру – глубокий вдох, на длительном спокойном выдохе – дети повторяют

чистоговорки: Чтобы разговаривать Надо поговаривать Все правильно и внятно, Чтоб

было всем понятно

Педагог предлагает детям пройти в центр зала. –

Здравствуйте, я очень рада нашей встрече, потому что приготовила для вас много

интересных игр и увлекательных заданий. И так начинаем.

- Тара – ра, тара – ра – начинается игра.

- Повторяем за мной чистоговорки, делаем вдох и на выдохе говорим:

- Ра – ра – ра – интересная игра;

- ры – ры – ры – у нас в руках шары;

- ру – ру – ру – бью рукою по шару;

- ро – ро – ро – шар упал в ведро;

- туру – ру – туру – ру – заколдую детвору;

- тара – ра – тара – ра – вот и кончилась игра.

- Ну вот, язычки наши проснулись и стали послушными.

- И так, новая игра: вот это «Волшебный кубик» - угадай время года. На каждой

стороне кубика, что то нарисовано и есть задание, которое мы должны будем

выполнить, если кубик выберет это задание. - Признак, какого времени года вы

видите? Дети бросают кубик и отвечают вопрос, который нарисован на стороне

кубика. Дети бросают кубик и отвечают на выпавшие вопросы. - Молодцы, вы

правильно справились с этим заданием. Ежегодно приходят к нам в гости: Зима -

седая, Весна – молодая, Лето – веселое, Осень – плаксивая.

- Послушайте загадку и скажите, о каком она времени года:

- «Скоро снова зашумят Листья молодые.

Загудят, заговорят

– Пчелки молодые».

- Дайте определение весне, весна какая? –

Правильно: «Хороша весна – царица, В плащ цветной - одета!

Много в воздухе разлито И тепла и света». Дети отгадывают загадку. - Это весна. -

Весна - теплая, солнечная, красная, зеленая, шумная, пестрая, птичья.

- А сейчас, я предлагаю вам новую игру «Я знаю 10 признаков весны»

- тает снег – 1

- прилетают птицы –6

- проталины – 2

- появляется трава – 7

- сосульки – 3

- появляются листья -8

- лужи – 4

ледоход - 9 –

набухают почки – 5

- ярко и тепло светит солнце – 10.

- Молодцы! Но вы знаете, что у весны гораздо больше признаков, чем вы назвали

Дети встают в круг и у кого мяч называют по очереди признак весны

Подойдите к столу и выберите по 2 картинки, которые соответствуют данному

времени года, из этих картинок предлагаю сделать большую картину «Весна красна

идет!» - Но прежде разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок». -

Вырос высокий цветок на поляне

- Утром весенним раскрыл лепестки

- Всем лепесткам красоту и питание

- Дружно дают под землей корешки.

- Молодцы, а теперь к делу.

- Красиво у нас получило –

Ребята, почему весну называют «утром природы»?

- Правильно, все живое тянется к солнечному свету и ждет от весны радости и

милости. – такие картины называются «Коллаж». –

Повторите, как называются такие картины? - Ребята, почему весну называют «утром

природы»? - Правильно, все живое тянется к солнечному свету и ждет от весны

радости и милости.

- А, сейчас поиграем в игру «Веснянка».

- А уж ясно солнышко Припекло, припекло.

А по - всюду, золото Разлило, разлило.

Ручейки по улице Все журчат, журчат,

Журавли курлыкают И летят, летят.

- Отдохнули? Продолжим наше общение. –

Какие растения вы знаете? –

Растений на земле много или мало?

- Много растений – это хорошо или плохо? - Почему?

- Травы, деревья, кустарники. - Растений очень много. - Много растений – хорошо,

потому, что они вырабатывают кислород, нужный для дыхания.

Ребята, сейчас задам самый трудный вопрос: Сколько разных частей имеет каждое

растение? –

Давайте разберемся, у вас на столах лежат карточки с изображением частей растений.

- Я называю часть, а вы поднимаете нужную карточку (лист, стебель, цветок, плод,

корень). - Так сколько частей? - Хорошо. Даю следующее задание. - Из разрезанных

карточек соберите целое растение. - Молодцы, вы все очень старались! - Какие

факторы – условия необходимы для роста и развития растения. На столах лежат схемы

«Строения растений». Дети поднимают нужную карточку. - 5 частей. Из разрезанных

карточек собирают целое растение. Дети показывают нужные карточки из набора

«Факторы роста. Дети, скажите, из чего можно вырастить растение. - Молодцы, а еще

растения выращивают из черенков. - Из семян, луковиц, клубней, усов.

Дети встают вокруг стола, на котором стоят: кашпо для комнатных растений, дренаж,

почва, черенки растений.

- Посмотрите перед вами черенки разных комнатных растений: сеткрезии, бегонии,

традесканции, бальзамина. - Что общего у черенков с растениями на карточках? - За -

чем черенки ставят в воду? - Что надо сделать с черенками, чтобы они превратились в

красивые комнатные растения? Общее стебель, листья, корни. - Чтобы появились

корни. - Надо посадить их в землю. Правильно, весна самое благоприятное время года

для посадки и пересадки комнатных растений. - Сейчас, мы займемся посадкой

черенков. Смотрите внимательно, как надо делать это правильно. - На дно кашпо надо

положить камешки – дренаж, чтобы лишняя вода при поливе стекала, а корни не

загнивали. Затем насыплю земли, слегка ее утрамбую, палочкой сделаю лунку, налью

в нее воды, посажу туда черенок до первого листа и легонько прижму землю вокруг

черенка, и еще раз полью. Готово!

- Повторите последовательность выполнения работы? Ребята называют с чего

начинать и что делать далее, т. е. полностью повторяют ход работы. Дети приступают

к работе. Педагог внимательно следит за ходом работы, если требуется, оказывает

помощь. - Как надо ухаживать за растениями? -Если мы будем внимательными,

добрыми будем любить наших питомцев, то они будут нас радовать быстрым ростом и

красотой. Надо растения поливать, рыхлить, опрыскивать. Хочешь, поле – огород Сам

к тебе домой придет? Раздобудь семян немножко, В землю их – и на окошко.

Педагог демонстрирует детям цветок – ромашку и говорит детям, что он волшебный.

Уверена, такой игры еще вы не встречали! Скорей цветок берите и к детям вы идите!

С ними поиграете и многое узнаете! У кого в руке цветок, Нам расскажет свой

стишок. По окончании игры педагог подводит итог детской деятельности. Спасибо,

всем, за удовольствие, которое я получила от общения с вами, вы справились со всеми

заданиями, которые для вас были приготовлены. Мне было приятно и очень интересно

с вами поиграть. Педагог поощряет детей сюрпризами за хорошую работу



В раздел образования