Автор: Губина Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 50
Населённый пункт: г.Шахты Ростовской области
Наименование материала: конспект специально организованной деятельности в младшей группе по физическому развитию
Тема: "В гостях у мишки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект подвижной игры
«В гостях у Мишки»
Вторая младшая группа
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения
разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение
сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми
словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение
эмоционального уровня и сплоченности группы.
В
игре
можно
использовать
либо
полумаску
медведя,
либо
карнавальную шапку или маску медведя.
Ход
игры:
Медведь
садится
на
корточки
и
изображает
сон
(складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову).
Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в
воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит
медведь становится следующим «медведем»
Лучше всего играть, конечно, на прогулке. Там больше места для
маневров)). Но если погода не позволяет, можно играть в группе или даже
дома.
Если
игра
намечается
в
группе,
воспитатель
подготавливает
иллюстрации на тему игры: корзина с ягодами и фруктами, лес, медведь в
лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?
Дети: Медведь, лес, деревья, корзинка я ягодами и грибами.
Воспитатель: А как у нас рычит медведь?
Дети: Р-р-р-р-р
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как мы вешаем корзинку на
руку и собираем грибочки и ягодки:
Дети имитируют действия описанные воспитателем
Воспитатель: умнички. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в
подвижную игру «У медведя во бору». Смотрите что у меня есть
(показываем маску медведя). Чтоб определить кто будет медведем первым
мы «посчитаемся».
Дети становятся вокруг воспитателя и он(а) произносит считалочку
«Два медведя»:
Сидели
Два медведя
На тоненьком суку,
Мололи
Два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку,
Два – ку-ку,
Оба шлепнулись
В муку!
Воспитатель: Первым мишкой стала Даша.
Даша садится и изображает спящего медведя.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес к мишке и соберем грибы и
ягодки в наши корзинки. (произносит стишок про медведя и рычит). Когда
вы запомните слова, то моете вместе со мной повторять. А Когда медведь
проснется и зарычит на нас, мы испугаемся и будем разбегаться в разные
стороны, чтоб мишка не смог нас поймать. А тот, кого мишка поймает и
станет следующим мишкой.
Если ребенок начнет стесняться ловить других детей, его нужно
подбодрить и если потребуется, попытаться вместе с ним поймать кого-
нибудь из детей.
Подведение итога: выяснить у детей, в чем им было тяжело, что им
понравилось, поблагодарить детей за активное участие в игре.
В эту игру можно поиграть и дома всем членам семьи, если
обстоятельства заставили вас остаться дома.