Автор: Наталья Николаевна Калинина
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ СШ № 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Населённый пункт: г.Калач-на-Дону Волгоградской области
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: День Героев Отечества
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Героя Российской Федерации
С.А. Басурманова» г.Калача-на-Дону Волгоградской области
Кировского района Республики Крым
Сценарий
мероприятия
«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Разработала:
социальный педагог
Калинина Н.Н.
Г. Калач-на-Дону
декабрь 2022 г.
Сценарий внеклассного мероприятия
«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Педагог: Калинина Н.Н.
Дата проведения: 08.12.2022г.
Актуальность.
В целях совершенствования патриотического воспитания обучающихся
наиболее актуальны мероприятия, посвящённые Памятным датам России,
Дням воинской славы России.
Внеклассное
мероприятие
«День
героев
Отечества»
воспитывает
в
подрастающем поколении чувство уважения к людям, совершившим подвиги
во благо Отечества, чувства ответственности и национальной гордости,
гражданственности и патриотизма. На примерах патриотов России детям
даётся понятие о том, кого мы по праву можем называть героями.
Разнообразный
материал,
доступный
для
детей
разных
возрастных
категорий, актуален и имеет огромное познавательное и воспитательное
значение для подрастающего поколения.
Цель:
- расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России;
- о празднике Героев Отечества;
- углубить знания студентов о высших наградах России, истории их учреждения
и награжденных;
- способствовать формированию активной гражданской позиции,
общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших
граждан во имя Отечества;
- воспитывать на примерах мужества, патриотизма.
Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации.
Слайд № 1: « Мир во всем мире».
Ведущий 1
:
Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Ведущий 2
:
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
Ведущий 1:
От какого слова произошли слова героизм, героический,
героиня?( От слова герой, герои)
Ведущий 2:Как вы понимаете слово Отчий дом? ( Отечество )
Слайд № 2: «День Героев Отечества».
Ведущий 1:
День Героев Отечества отмечается 9 декабря.
Как, вы думаете, а почему появился этот праздник?
(Он объединяет всех
героев: войны и мирного времени)
Ведущий 2: Скажите, каких людей вы считаете героями? Объясните ваше
понимание героического поступка?
Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?
Ведущий 1: Мы предлагаем провести наш урок в форме устного журнала, со
страниц которого мы узнаем историю этого праздника и имена людей,
которые получили высокое звание Героев Отечества.
Ведущий 2: Первая страница нашего журнала «История праздника «День
Героев Отечества».
9 декабря официальный праздник в России, который носит название День
героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по
решению Госдумы РФ. Решение большинством депутатов Государственной
Думы о создании личного праздника для всех герое
России было принято
единогласно.
Ведущий 1: Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об
этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире
возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками
нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Во все времена
все народы защищали свою землю. В каждой стране есть свои герои. Наша
Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных
лет в общей сложности было больше, чем мирных лет. Дата 9 декабря для
празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно. По старому
стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного
чествованию заслуг георгиевских кавалеров.
Слайд № 3: «Петр
I».
Ведущий 2: В дореволюционной России не было более чтимой награды для
офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. Идея
создать такую награду принадлежит Петру 1. Таковой наградой он
предполагал сделать орден Святого Александра Невского, учрежденный в
1725 г. Но сам царь не успел им никого отметить, а после его смерти этим
орденом жаловались и военные, и гражданские чины.
Слайд № 4: «Екатерина
II».
Ведущий 1: Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II.
Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое
влияние на военных, она утвердила 26 ноября 1769 г. новый военный орден
Святого Великомученика и Победоносца Георгия.
Слайд № 5: «Святой Георгий-Победоносец».
Ведущий 2: Военный орден носил имя святого не случайно.
Свято
́
й Гео
́
ргий-Победоносец — христианский святой, великомученик,
наиболее почитаемый святой этого имени.
На Русь культ Святого Георгия, исповедовавшего христианство и за это
преданного казни, пришел с принятием русскими людьми этой религии.
Князь Ярослав Мудрый был первым из русских князей, принявшим второе
церковное имя Георгий. В 1037 г. после победы над печенегами он основал в
Киеве монастырь в честь своего покровителя.
Слайд №6: «Орден Святого Георгия».
Ведущий 1: Полное название ордена - Императорский Военный орден
Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Эту награду мог получить
тот, кто «лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в
значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой
будет совершенное его уничтожение», или, «лично предводительствуя
войском, возьмет крепость». Орденом также награждали за взятие
неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или
корпусного командира неприятельского войска и другие выдающиеся
подвиги.
Орден Святого Георгия имел четыре степени отличия. Причем награждение
производилось с четвертой степени, затем вручалась третья, далее вторая, и,
наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен
к награждению орденом Георгия первой степени. Девиз ордена - «За службу
и храбрость». Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся
три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские
награды получили оранжево-черную ленту.
Слайд № 7: «Полные Георгиевские кавалеры».
Ведущий 2: Орденом награждено более 10 тысяч человек, первой высшей
степенью ордена всего 23 человека, из них только четверо стали полными
кавалерами: М.И. Голенищев-Кутузов, M.S. Барклай-де-Толли, И.Ф.
Паскевич и И.И. Дибич - Забалканский.
Традиция награждения сохранялась до Октябрьской революции.
Во время Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране
был утвержден новый орден - орден Славы. Орден Славы по своему статусу
и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.
Ведущий 1: Орден Славы
имеет
три степени.
Эти знаки отличия могли
быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой
последовательности — от низшей степени к высшей.
Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен
ордену Святого Георгия в 2000 год Первым в истории современной России
был удостоен ордена Святого Георгия Серге
́
й Афана
́
сьевич Мака
́
ров. С 2008
по 2010 год — командующий войсками Северо-Кавказского военного
округа, участник второй
чеченской
войны, войны
в
Южной
Осетии
(2008год). Орденом Святого Георгия награждены восемь военнослужащих
Вооруженных сил Российской Федерации, шестеро из которых продолжают
военную службу, знаком отличия — Георгиевским крестом IV степени —
415 младших офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат российской
армии.
День героев Отечества включен в закон "О днях воинской славы и памятных
датах России".
Законопроект, принятый Госдумой РФ, предлагает чествовать 9 декабря
героев РФ, героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и
ордена Славы.
Ведущий 2: Звание Героя Советского Союза, высшей степени отличия в
СССР за заслуги перед государством, связанные с совершением героического
подвига.
Первыми звания Героя Советского Союза 20 апреля 1934 года были
удостоены семь летчиков (Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Николай
Каманин,
Сигизмунд
Леваневский,
Анатолий
Ляпидевский,
Василий
Молоков, Маврикий Слепнев), спасших с льдины в Чукотском море членов
арктической экспедиции и экипаж ледокола «Челюскин».
Первыми Героями Советского Союза среди женщин стали летчицы
Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова, совершившие
беспосадочный перелет Москва Дальний Восток в 1938 году.
Ведущий
1:
Главная
награда
современной
России
–
звание Герой
Российской Федерации – было установлено Законом РФ от 20 марта 1992
года Герою Российской Федерации вручаются знак особого отличия – медаль
«Золотая Звезда» и грамота о присвоении этого звания
«Золотая Звезда» под номером 1 увековечила подвиг космонавта Сергея
Крикалева
Героем России стал в 2008г и. подполковник Константин Тимерман
командир 2-го мотострелкового батальона 135-го полка 58-й армии СКВО.
8 августа грузинские войска пытались артиллерией и танками сравнять с
землей позиции российских миротворцев. 100 наших миротворцев во главе с
командиром
Константином
Тимерманом
в
окружении
многократно
превосходящих
сил
противника
не
падали
духом,
выполнили
свое
предназначение.
Ведущий 2: Вторая страница нашего журнала «История одного подвига».
Ведущий 1: читает с
тихотворение.
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
Ведущий 2: Победа в Великой Отечественной войне досталась нашей стране
очень дорогой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До
сих пор продолжаются поиски мест захоронения погибших воинов.
Ведущий 1: С целью организации работы по увековечению памяти павших
защитников Отечества, и реализации на практике лозунга «Никто не забыт,
ничто не забыто» Президент РФ издал ряд поручений и приказов.
Ведущий 2: В соответствии с перечнем поручений Президента РФ от 23 апреля
2003г. № 968 по вопросам организации военно-мемориальной работы в РФ и
Указом от 22 января 2006 года №37 «Вопросы увековечения памяти погибших
при защите Отечества», Министерством обороны РФ создан Обобщенный
компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках
Отечества, погибших и пропавших безвести в годы Великой Отечественной
войны, а также в послевоенный период - «Мемориал».
Ведущий 1: Главная цель проекта – дать возможность миллионам граждан
установить судьбу или найти информацию о своих погибших и пропавших
безвести родных и близких, определить место их захоронения. В результате
была создана информационно-справочная система глобального значения, не
имеющая аналогов в мировой практике.
Звучит трагическая музыка. Выходят учащиеся.
Ученик 1: Ветер времени.
Пепел пламени.
Шаг в бессмертие
На века.
Над тобой плывут
Белым лебедем,
Светлой памятью
Облака.
Время выбрало.
Выбор максимум.
Жизнь за Родину- вот цена.
«Зоя была маленькая и хрупкая. Ходить она стала к одиннадцати месяцам.
Окружающие ее любили, потому что она была очень приветлива и
доверчива. Выйдя за калитку, улыбалась каждому прохожему, и если кто-
нибудь говорил ей: «Пойдем ко мне в гости, ангелочек?» - протягивала ручки
и тут же шла»…
Девушка Зоя Космодемьянская, первая женщина, удостоенной звания
Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной
войны. Она стала символом героизма всех людей, переживших страшную
войну.
Родилась Зоя Анатольевна Космодемьянская 13 сентября 1923 года в селе
Осиновые Гаи Гавриловского района Тамбовской области.
Ее отец,
Анатолий Петрович, заведовал клубом и библиотекой; мать, Любовь
Тимофеевна, была учителем сельской школы.
В 1929 году ее семья оказалась в Сибири, спасаясь от доноса. В течение
года семья жила в селе Шиткино на Бирюсе, однако затем в 1931 году сумела
переехать в Москву.
Ученик 2: Окнами на юг стояла школа,
вся из света, смеха и стекла.
Места много, мир ёщё не тесен.
Вечностью сдаётся каждый миг.
С каждым днём ты знаешь больше песен,
с каждым днём читаешь больше книг.
В школе Зоя училась хорошо, особенно увлекалась историей и
литературой, мечтала поступить в Литературный институт. В октябре 1938
года Зоя вступила в ряды Ленинского комсомола.
Весна. 1941-й год. Москва. Из воспоминаний Любови Тимофеевны
Космодемьянской:
В тот день Зоя и Шура (младший брат Зои) вернулись домой поздно и
наперебой стали рассказывать, как поработали. Вооружившись лопатами и
носилками, девятый «А» выравнивал и расчищал площадку, убирал щебень,
рыл ямы для деревьев.
Зоя сказала: « Хорошо! Вот я в 9-м классе и сегодня посадила липу.
Будем расти вместе... Моя липа третья – запомни, мама, А четвертая липа –
Кати Андреевой».
А вот уже и 21-е июня 1941 года. В 201-й школе, как и в тысячах школ
страны, начался выпускной бал. Всюду были цветы и зелень. В вазах, в
кадках и горшках, на полу, на стенах и на окнах, в каждом углу и на каждом
шагу – букеты роз .
Из зала неслись музыка, смех и шум. А вот и Зоя. На ней красное с
черными горошинками платье. Платье ей очень шло. Зоя разговаривала о
чем-то с высоким смуглым юношей. Глаза ее светились улыбкой, лицо
разгорелось... У каждого выпускника была своя мечта.
Но мечтам Зои, как и другим ее одноклассникам, не суждено было
сбыться. Началась война…
Ученик 3:Прошла зелёная весна
И лето солнышком пригрело
Как слово страшное, война!
Кровавой болью прогремело
Нарушив клятву договора
Фашизм, коричневой чумой
Калеча мирные просторы
Нес смерть, со свастикой кривой
Во время налётов фашистской авиации на Москву Зоя вместе с братом
Александром несла вахту на крыше дома, где они жили. В октябре 1941-го
Зоя по путёвке городского комитета комсомола пошла добровольцем в отряд
разведчиков.
4 ноября1941 года, после обучения в отряде, она вместе с группой была
переброшена в район Волоколамска, для выполнения боевого задания.
23 ноября Зоя со своими товарищами перешла линию фронта у деревни
Обухово. Через несколько дней, выполнив очередное задание, группа
возвращалась домой, но Зое показалось этого мало, и она буквально
уговорила командира вернуться в район деревни Петрищево, где находился
штаб крупной гитлеровской части. Девушке удалось перерезать провода
полевого телефона, поджечь конюшню и два дома. Но после этого она не
возвратилась на условленное место, а, пересидев день в лесу, на следующую
ночь по свидетельствам одного из очевидцев, через вновь пошла в село.
Выждав, когда стемнеет, Зоя вновь пошла в деревню. Немцы были
настороже. Они выследили девушку и схватили её.
Ученик 4: Привели её в избу большую.
Куртку ватную сорвали с плеч.
Старенькая бабка топит печь.
Пламя вырывается, бушуя...
Сапоги с трудом стянули с ног.
Гимнастёрку сняли, свитер сняли.
Всю, как есть, от головы до ног,
Всю обшарили и обыскали.
Зою раздели и били кулаками, а через некоторое время избитую, босую, в
одной сорочке повели через всё селение в дом, где помещался штаб.
Вот что рассказывают деревенские жители, поначалу партизанку
привели в дом Седовых и 11-летняя девочка Валя Седова вспоминала уже
будучи взрослой):
"Её привели к нам три патруля. Один держал её руки сзади... Один её прижал
к печке, а двое стали обыскивать. Во время обыска были и остальные
солдаты, которые жили в хате ( 15-20 человек). Позже старший из них
скомандовал: «Русь, марш», и она повернулась и пошла со связанными
руками... Больше я ничего не знаю, куда их повели. При допросе переводчика
не было. С ней не разговаривали, вопросов ей не задавали. При обыске она
стояла с опущенной головой, не улыбалась, не рыдала, ничего не говорила"
Еще из воспоминаний жительниц деревни:"...Привели её после Седовых. Я
топила печь. Смотрю - ведут. Стали допрашивать.
- «Куда ты шла?» -«На Калугу»
- «Где ты фронт перешла?» - Весь ответ я не расслышала. «Прошла я фронт
за 3 дня»
- «С кем ты была?» - «Нас двое было. Вторая попалась в Кубинке»
-«Сколько ты домов сожгла?»
- «Три». - «Что еще делала?»
Она молчит. Её стали после этого пороть.
Пороли её 4 немца, 4 раза пороли ремнями... Её спрашивали и пороли, она
молчит, её опять пороли. Когда пороли, то начальник несколько раз выходил
из комнаты и брался за голову (переживал). А те, кто порол, ржали во время
порки. Всего ей дали больше 200 ремней, а после вывели на мороз нижней
рубахе."
Ученик 5: Её вели патрули - со связанными руками, в нижней рубахе,
босиком и сверху нижней рубахи мужская нижняя рубаха. Её привели и
посадили на скамейку, и она охнула. Губы у нее были темные-темные,
испекшиеся и вздутое лицо на лбу. Она попросила пить у моего супруга. Мы
спросили: «Можно?» Они произнесли: «Нет», и один из них за место воды
поднял к подбородку горящую керосиновую лампу без стекла. Но потом
разрешили её попоить, и она испила 4 стакана.
Посидев полчаса, они её потащили на улицу. Минут 20 таскали по
улице босиком, позже опять привели. Так, босиком её выводили с 10 часов
ночи до 2 часов ночи - по улице, по снегу босиком.
Когда я с ней говорила, она мне произнесла: «Победа все равно за нами.
Пусть они меня расстреляют, пусть эти изверги надо мной издеваются, но все
равно нас всех не расстреляют. Нас еще 170 миллионов, российский люд
постоянно побеждал, и сейчас победа будет за нами»
Ученик 6:
В 10 часов 30 минут её вывели из дома на улицу. Вышла
совместно с офицерами, её держали 2 немца под руки, так как она шаталась.
Одета она была в ватные мрачно-синие штаны, в черной рубахе, носках
серых, на голове ничего, и повели к виселице. Расстояние от нашего дома до
виселицы - 4 дома. Вели до виселицы под руки. Я ушла, не дождалась даже,
пока доведут её до виселицы, так как не могла глядеть на эту картину "
"Вокруг виселицы было много германцев и гражданских.
Ученик 7: Около виселицы в течение 3 дней стояли часовые - 2 человека...
Повесили её в центре села, на перекрестке дорог, на виселице, которая была в
50 м от домов".
"Целый месяц, - писал в 1942 г. Петр Лидов, - провисело тело Зои,
раскачиваемое ветром и осыпаемое снегом. Когда через деревню проходили
германские части, тупые фрицы окружали эшафот и долго развлекались,
тыкая в тело палками из раскатисто гогоча.
Ученик 8: Зоя была зверски замучена фашистами, но она не выдала никакой
информации ни о бригаде, ни о том, где должны ждать её товарищи. 16
февраля 1942 года она была награждена медалью «Золотая Звезда» Героя
Советского Союза и орденом Ленина посмертно.
Памятники, посвященные подвигу Зои Космодемьянской находятся в
Москве, в Донецке, Тамбове, в деревни Петрищево. В честь Зои
Космодемьянской названо множество объектов: Астероиды, школы, судна,
улицы. В ее честь писались Поэмы, повести, стихи, создавались фильмы,
муз. Произведения, картины, почтовые марки и конверты.
Холодный мрамор и венки –
Мир вечного покоя,
Но будто смерти вопреки,
С надгробья смотрит Зоя.
Сюда живые к ней идут,
Что вспомнить подвиг Зои:
И вот стоит девчонка тут,
Седой подходит воин.
На лице твоём смертный покой…
Мы запомним тебя не такой.
Ты осталась в народе живая,
И Отчизна гордится тобой.
Ты – как слава её боевая,
Ты – как песня, зовущая в бой!
Ведущий 1: Третья страница журнала «Его звали Барс»
Учащийся читает стихотворение
Высока, высока над землей синева-
Это мирное небо над Родиной.
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»…
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою.
Наших окон приветливый свет.
Охраняя все то, чем мы так дорожим,
Он ведет этот праведный бой.
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собой.
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышим слова:
«Боевым награждается орденом»..
Ученик 1: Звание Героя Рссийской Федерации было присвоено нашему
ученику, выпускнику второй средней школы № 2, Басурманову Сергею
Анатольевичу (посмертно). Ему всего было 31 год. Все, кто его знал, говорят:
«Он слишком был хорош, необыкновенный, умный, скромный, человек
чести, высокого дома».
Ученик 2: Он, когда учился в школе, хотел быть врачом, но по причине
того, что воспитывался Сергей одной мамой, не смог
поступить в
медицинский институт, не потянула бы она его учебу.
Ученик 3: Учился он на «4» и «5», имел множество грамот: за военно-
спортивные игры соревнования, за работу в пионерской и комсомольской
организациях, за поисковую работу в отряде «Сокол» по изучению боевого
пути 8-ой воздушной армии в период Сталинградской битвы во время
Великой Отечественной войны..
Ученик 4: На выпускных экзаменах по литературе Сергей взял тему «Ни кто
не забыт, ни что не забыто». Сочинение оценено на «5». А через пять дней
после выпускного бала он уже был в Санкт–Петербурге. Сдавал на отлично
вступительные экзамены в высшее военно-политическое училище. Он будет
лучшим курсантом, будет много заниматься военным делом, спортом,
политикой, историей России,
географией.
Его интересовало все, что
происходило рядом с ним.
Ученик 5: Об одном он будет молчать. Уже со 2 курса курсант Басурманов
примет участие в «горячих точках», бывшего Советского союза: Ереване,
Молдавии, Средней Азии. В его личном деле будет семь правительственных
наград. «За особые заслуги и мужество».
Он знал, что его военная жизнь будет подвержена опасностям. Даже в своей
записной книжке он как-то написал « Если со мной что-то случиться, то
первой скажите моей маме.
А еще он писал, скорее всего попросил: «Прошу вас, живущих, почтить мою
память и посетить мой прах.», больше от нас он ничего не просил.
Ученик 6: В 1989 году после окончания училища, Сергей Басурманов
начнет свою службу в Московской дивизии особого назначения имени
Дзержинского, где пройдет боевую школу в отряде особого назначения
«Витязь»
Из-за болезни дочери, которая родилась в Москве, Сергей переводится в
Калачевскую 22 мотострелковую бригаду внутренних войск. Его назначают
старшим помощником начальника штаба по разведке.
Ученик 7: «Барс» - так его звали между собой братишки-разведчики. Ему
доверяли, уважали, любили. Еще его считали лучшим рукопашником на
бойцовом ковре. Он повторял: «Пуля меня не берет», но в самом деле не от
пули погиб Сергей Басурманов, от осколка мины. Не в Чечне, а в Дагестане,
где проходила операция по зачистке территории от боевиков.
Ученик 8: Этот тяжелый бой в Дагестане
Для Калачевских солдат был первым,
Первый, неравный во вражеском стане,
А для майора Басурманова он оказался последним.
29 августа 1999 года в 16 часов дня Сергей Басурманов будет смертельно
ранен, он, умирая, знал, что его разведывательная рота одержала победу.
Показ отрывок фильма о военных действиях
Калачевской
22
мотострелковой бригады.
Ведущий
2
: Перелистаем следующую страницу нашего журнала «Нам
нужен мир».
Ведущий 1:
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Ведущий 2: Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её
истории военных лет в общей сложности было больше, чем мирных, Но,
какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли благодаря героизму
народа. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой
никогда не умрёт пока память в народе живёт.
Ведущий 1: Будьте достойны памяти героев. Помните: «НЕЛЬЗЯ
НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ
ПАМЯТЬ О ПАВШИХ...»
Ведущий 2: Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Ведущий 1: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!