Напоминание

"Природа просыпается после зимы"


Автор: Елена Владимировна Рыжова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с комбинированного вида "Ласточка"
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа просыпается после зимы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Балашовского муниципального района

Саратовской области

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г. Балашов

Проект

« Природа просыпается после зимы»

Воспитатели:

Рыжова Е.В.

Гончаренко Н.И.

2021 – 2022 учебный год

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники группы комбинированного вида

« Ягодка», родители, воспитатели.

Актуальность: Развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного

окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой

природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными

экологическими знаниями, научатся наблюдать, видеть красоту природы. Знакомство с

природой формирует у детей такие качества, как любознательность, умение логически

мыслить, эстетически относиться к природному миру.

Дети среднего возраста затрудняются называть, какие изменения происходят в природе

с наступлением весны, не могут устанавливать простейшие связи между наступающим

временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительного мира. Ввести

детей в мир природы, развивать умение наблюдать и отличать признаки

приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды весной,

отражать в речи результат наблюдений, откликаться на красоту природы – важнейшая

задача педагога.

Цель: Уточнить и расширить представлений дошкольников о сезонных изменений

( на примере признаков прихода весны показать взаимосвязь природных объектов и

явлений)

Задачи:

-

Продолжать знакомить, расширять и углублять представление дошкольников о

сезонных изменениях в природе с приходом весны, изменение жизнедеятельности и

поведение животных и птиц

( прилет птиц, пробуждение зверей, прогревание солнца, таяние снега, капель).

- Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения

информации; обогащать сенсорный опыт детей ( выделение свойств материалов и

веществ – снега, воды, таяние льда); стимулировать экспериментирование и

обследование свойств и качеств природных объектов.

- Расширять словарный запас: уточнить понимание детьми слов, выражающих

настроение и характер весенней природы, весенних состояний и явлений

( появление луж, капель, таяние и т.д) , образных сравнений, развивать монологическую

речь, интонационные умения в процессе разучивания стихов;

- Обогащать художественно – эстетический опыт дошкольников в процессе

приобщение к литературным, музыкальным и художественным образам,

раскрывающим мир весенней природы.

- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности ,

обеспечивающие выражение освоенного ( в рисунках, рассказах, играх); стимулировать

желание создавать интересные изображения весенней природы.

- Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений

1.

Подготовительный этап.

2.

Определение проблемы, постановка цели и задач;

3.

Составление перспективного плана мероприятий;

4.

Определение методов работы

5.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного

материала;

6.

Подбор материала для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности

детей.

7.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

II. Проблемно – деятельностный этап.

Организационная

образовательная

деятельность,

осуществляемая в

разных видах

детской

деятельности.

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность детей

( с использованием

ресурсов среды)

Взаимодействие с

родителями

Прогулки,

наблюдение

изменений в

природе

- Беседа « Весна

спешит к нам в

гости»

(сезонные изменения

в природе,

пробуждение зверей ,

птиц, особенности

сезонных изменений

неживой природы)

- на прогулке рассматривание

снега, определения его

качеств

( рыхлый, грязный,

подтаявший) наблюдение:

таяние снега, слушание

капели

- рассматривание

иллюстраций фотографий по

теме.

Экспериментирование

по смешиванию

красок

( на основе схем),

Д/ и « Подбери по

цвету»,

«Времена года»

Рассматривание

репродукций

И.Левитан

« Весна – большая

вода»

А. Саврасов «Грачи

прилетели»

Б. Кустодиев «Март»

Грицай

«Подснежники»

- Чтение стихотворений и

рассказов о жизни животных

в период прихода весны,

изменения климатических

условий

( О.Белявская «Вербочки»,

Плещеев «Травка зеленеет»,

« Уж тает снег», Берестов

«Песенка веселых минут»,

М.Клокова

«Воробей с березы»,

Р.Сеф «Лицом к весне»).

- Прослушивание

музыкальных фрагментов по

тематике « Весна»:

А.Вивальди из цикла

«Времена года», песенка

«Идет матушка весна».

Игры «Подбери слово»,

« Скажи ласково»

Образовательная

ситуация «Расцвели

красивые цветы»

( создание

интересного

сочетания цветов,

новых цветовых

тонов на палитре)

« Красивые цветы в подарок

маме и бабушке»

Аппликация из бумаги.

Проращивание веточки

тополя, березы.

Рассматривание

распускающейся

листвы на ветках

Беседа

«Весна в жизни

зверей»

Виртуальная экскурсия

« Путешествие в весенний

лес»

Пальчиковые игры « Капель»,

«Ласточки летели..», «Птички

– невелички», «Весна –

пришла»

С/Р игра

«Путешествие в

весенний лес»

Консультация для

родителей

« Осторожно!

Весенний лёд»

Наблюдение за

состоянием погоды,

растениями ,

покровом земли

Экспериментальная

деятельность

« Опыт со снегом»

( измерение уровня снега в

тени и на солнце)

Слушание аудиозаписи

«Пение птиц»

Образовательная

ситуация

« Украсим группу

весной»

Творческая мастерская

« К нам весна шагает»

Мастер – класс

« Жаворонки

прилетайте, весну

созывайте»

Заключительный этап:

Изготовление книжки – самоделки « Весна – красна»



В раздел образования