Автор: Елена Владимировна Рыжова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с комбинированного вида "Ласточка"
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: "Природа просыпается после зимы"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г. Балашов
Проект
« Природа просыпается после зимы»
Воспитатели:
Рыжова Е.В.
Гончаренко Н.И.
2021 – 2022 учебный год
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники группы комбинированного вида
« Ягодка», родители, воспитатели.
Актуальность: Развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного
окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой
природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными
экологическими знаниями, научатся наблюдать, видеть красоту природы. Знакомство с
природой формирует у детей такие качества, как любознательность, умение логически
мыслить, эстетически относиться к природному миру.
Дети среднего возраста затрудняются называть, какие изменения происходят в природе
с наступлением весны, не могут устанавливать простейшие связи между наступающим
временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительного мира. Ввести
детей в мир природы, развивать умение наблюдать и отличать признаки
приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды весной,
отражать в речи результат наблюдений, откликаться на красоту природы – важнейшая
задача педагога.
Цель: Уточнить и расширить представлений дошкольников о сезонных изменений
( на примере признаков прихода весны показать взаимосвязь природных объектов и
явлений)
Задачи:
-
Продолжать знакомить, расширять и углублять представление дошкольников о
сезонных изменениях в природе с приходом весны, изменение жизнедеятельности и
поведение животных и птиц
( прилет птиц, пробуждение зверей, прогревание солнца, таяние снега, капель).
- Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения
информации; обогащать сенсорный опыт детей ( выделение свойств материалов и
веществ – снега, воды, таяние льда); стимулировать экспериментирование и
обследование свойств и качеств природных объектов.
- Расширять словарный запас: уточнить понимание детьми слов, выражающих
настроение и характер весенней природы, весенних состояний и явлений
( появление луж, капель, таяние и т.д) , образных сравнений, развивать монологическую
речь, интонационные умения в процессе разучивания стихов;
- Обогащать художественно – эстетический опыт дошкольников в процессе
приобщение к литературным, музыкальным и художественным образам,
раскрывающим мир весенней природы.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности ,
обеспечивающие выражение освоенного ( в рисунках, рассказах, играх); стимулировать
желание создавать интересные изображения весенней природы.
- Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений
1.
Подготовительный этап.
2.
Определение проблемы, постановка цели и задач;
3.
Составление перспективного плана мероприятий;
4.
Определение методов работы
5.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного
материала;
6.
Подбор материала для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности
детей.
7.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
II. Проблемно – деятельностный этап.
Организационная
образовательная
деятельность,
осуществляемая в
разных видах
детской
деятельности.
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Самостоятельная
деятельность детей
( с использованием
ресурсов среды)
Взаимодействие с
родителями
Прогулки,
наблюдение
изменений в
природе
- Беседа « Весна
спешит к нам в
гости»
(сезонные изменения
в природе,
пробуждение зверей ,
птиц, особенности
сезонных изменений
неживой природы)
- на прогулке рассматривание
снега, определения его
качеств
( рыхлый, грязный,
подтаявший) наблюдение:
таяние снега, слушание
капели
- рассматривание
иллюстраций фотографий по
теме.
Экспериментирование
по смешиванию
красок
( на основе схем),
Д/ и « Подбери по
цвету»,
«Времена года»
Рассматривание
репродукций
И.Левитан
« Весна – большая
вода»
А. Саврасов «Грачи
прилетели»
Б. Кустодиев «Март»
Грицай
«Подснежники»
- Чтение стихотворений и
рассказов о жизни животных
в период прихода весны,
изменения климатических
условий
( О.Белявская «Вербочки»,
Плещеев «Травка зеленеет»,
« Уж тает снег», Берестов
«Песенка веселых минут»,
М.Клокова
«Воробей с березы»,
Р.Сеф «Лицом к весне»).
- Прослушивание
музыкальных фрагментов по
тематике « Весна»:
А.Вивальди из цикла
«Времена года», песенка
«Идет матушка весна».
Игры «Подбери слово»,
« Скажи ласково»
Образовательная
ситуация «Расцвели
красивые цветы»
( создание
интересного
сочетания цветов,
новых цветовых
тонов на палитре)
« Красивые цветы в подарок
маме и бабушке»
Аппликация из бумаги.
Проращивание веточки
тополя, березы.
Рассматривание
распускающейся
листвы на ветках
Беседа
«Весна в жизни
зверей»
Виртуальная экскурсия
« Путешествие в весенний
лес»
Пальчиковые игры « Капель»,
«Ласточки летели..», «Птички
– невелички», «Весна –
пришла»
С/Р игра
«Путешествие в
весенний лес»
Консультация для
родителей
« Осторожно!
Весенний лёд»
Наблюдение за
состоянием погоды,
растениями ,
покровом земли
Экспериментальная
деятельность
« Опыт со снегом»
( измерение уровня снега в
тени и на солнце)
Слушание аудиозаписи
«Пение птиц»
Образовательная
ситуация
« Украсим группу
весной»
Творческая мастерская
« К нам весна шагает»
Мастер – класс
« Жаворонки
прилетайте, весну
созывайте»
Заключительный этап:
Изготовление книжки – самоделки « Весна – красна»