Напоминание

Квест-игра "Лето"


Автор: Муратова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"ДСКВ 10"
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: конспект
Тема: Квест-игра "Лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

г.Всеволожска

Конспект

квест – игры по теме: «Лето»

в подготовительной к школе группе для детей с

ТНР.

Подготовили:

Учитель-логопед: Юлдашбаева Е.П.

Воспитатель: Муратова Н.В.

2022г.

Квест – игра по теме: «Лето».

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и

актуализация словаря по теме «Лето. Времена года». Совер-

шенствование грамматического строя речи. Совершенствование

синтаксической стороны речи, составление предложений по теме.

Обучение элементам грамоты: cовершенствование навыка слогового

анализа и синтеза слов; анализа и синтеза предложений.

совершенствование навыка чтения слов, предложений, текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие лексико-

грамматического строя речи и связной речи. Развитие фонематических

представлений, зрительного, слухового внимания, восприятия,

мышления, координации движений, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков со-

трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности,

ответственности.

Оборудование. Письмо. Разрезные слоги, предложения, разрезной

рассказ «Оса», разрезные картинки «Времена года». Сюжетные

картинки для составления рассказа. Цветик-семицветик. Лепестки с

заданиями. Презентация по теме «Лето». План группы и спальни с

обозначениями. Сюжетная картина (Виммельбух) «Лето в деревне».

Мячики, корзинки.

Предварительная работа. Беседы о лете. Рассматривание

иллюстраций, картин по теме «Лето». Просмотр презентации по теме:

«Лето». Отгадывание загадок о лете. Чтение с воспитателем рассказа

К. Ушинского «В лесу летом». Рассматривание сюжетных картин по

теме. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление

рассказа по теме с использованием опорных картинок, схем и без

опорного материала.

1.

Ход игры.

Орг. момент. Создание проблемной ситуации.

(Дети по звонку подходят к воспитателю. Ко входу в групповое помещение.

У воспитателя письмо. )

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Прочитайте от

кого письмо.

Дети читают: «Письмо от учительницы 3-ей школы Тамары Васильевны».

Давайте посмотрим, что внутри письма.

В письме жёлтая серединка от цветка. В кармашке сюжетная картинка «дети

идут в школу». Беседа по картинке.

Логопед: Ребята, Тамара Васильевна мне вчера позвонила и попросила Вас

собрать Цветик-семицветик. Лепестки она спрятала у нас в группе. Лепестки

– это задания для вас. Она хочет проверить, как вы готовы к школе. Если мы

соберём Цветик – семицветик, то это будет означать, что вы готовы к школе.

Уже много знаете и умеете.

Воспитатель: В конверте ещё что-то есть! Ребята, это план группы и

спальни. На плане обозначены места, где спрятаны лепестки с заданиями.

Логопед: Вы готовы найти и выполнить задания? - ДА!!!

2.

Основная часть квест-игры.

- Первый лепесток мы найдём под цифрой 1. Где это место? Кто уже

догадался?

Стрелочка показывает прямо. Это наша учебная зона в группе. Что здесь? –

Экран. За экраном первый лепесток. На нём написано: Какие времена года вы

знаете? Назовите. Какое сейчас время года.

- Тамара Васильевна прислала нам по электронной почте презентацию о

времени года «Лето». И просит назвать приметы лета, а поможет нам в этом

презентация.

- Проходите и садитесь на свои места.

- Презентация. Дети называют приметы лета с опорой на слайд (картинку).

1 слайд.

Летом тепло. А иногда жарко. Все ходят в легкой одежде с

открытыми руками и ногами.

2 слайд.

Художник. Василий Дмитриевич Поленов

Деревья и кусты красуются в пышных зеленых нарядах.

Земля тоже покрыта зеленой травой.

3 слайд. Всюду цветут цветы: в садах и парках...

4 слайд. ...в лесу и на лугах...

5 слайд. ... даже в пруду и речке

6 слайд. В лесу и на лугу поют птички, ...

7 слайд. ...летают бабочки

8 слайд. Летом можно поесть вкусные ягоды.

Вот какие ягоды растут в лесу…

9 слайд. ... и в саду

10 слайд. В конце лета в лесу появляются грибы, …

11 слайд. ... а в саду начинают созревать фрукты …

12 слайд. ... и овощи

13 слайд. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.

14 слайд. Летом можно купаться в речке или море.

15 слайд. А из песка на берегу можно делать куличики и строить замки.

16 слайд. Летом очень красиво, тепло и весело!!!

Логопед: Вы хорошо называли приметы лета и первый лепесток мы можем

вставить в серединку.

Воспитатель: посмотрим на план, где спрятан второй лепесток с заданием.

Дети: стрелочка показывает влево, на книжный уголок.

Лепесток с цифрой 2. Задание: разрезные картинки «Времена года».

Дети собирают картинки и называют времена года. Месяца по временам года.

Приметы по временам года.

Воспитатель: Вы хорошо называли приметы лета и второй лепесток мы

можем вставить в серединку.

Логопед: посмотрим на план, где спрятан третий лепесток с заданием.

Дети: стрелочка показывает на лево от книжного уголка. В коррекционном

уголке.

Задание с цифрой 3. Картина –виммельбух. «Лето в деревне».

Рассмотреть картину. Назвать слова с заданными звуками: «Л-Ль», «Р-Рь».

- дети называют слова.

Логопед: Вы правильно называли слова с заданными звуками и третий

лепесток мы можем вставить в серединку.

Воспитатель: посмотрим на план, где спрятан четвёртый лепесток с

заданием.

Дети: в спальне, стрелочка показывает на лево, лепесток под номером четыре

спрятан в веху, над кроватями.

Задание с цифрой 4. «Меткие стрелки».

Воспитатель: Чтобы хорошо учиться в школе, надо быть здоровыми. А для

здоровья важно заниматься физкультурой, спортом.

Игра-соревнование по командам.

- дети забрасывают мячики в корзинки.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, быстро бегали и метко

бросали. 4-ый лепесток мы можем вставить в серединку.

Логопед: посмотрим на план, где спрятан пятый лепесток с заданием.

Дети: стрелочка показывает на ваш кабинет. В кабинете цифра находится на

столах.

Задание с цифрой 5. «Собери слова из слогов».

- дети собирают названия перелётных птиц из слогов. Повторяем

обобщающее понятие «Перелётные птицы». Отвечают на вопросы:

Из чего состоят слова?

Сколько слогов в слове?

Доказывают одним из способов.

Повторяем правило деления слов на слоги, называем гласные буквы.

Логопед: Вы хорошо и правильно составили слова из слогов. 5-ый лепесток

мы можем вставить в серединку.

Логопед: посмотрим на план, где спрятан шестой лепесток с заданием.

Дети: стрелочка показывает назад. Цифра 6 находится на столе с зеркалом.

Задание с цифрой 6. «Собери предложения из слов».

- дети собирают предложения из слов. Повторяем обобщающее понятие

«насекомые».

Отвечают на вопросы:

Из чего состоят предложения?

Сколько слов в твоём предложении? Назови предлог. Слово-действие,

слово-признак, Слово-предмет (живой – неживой)

Повторяем правила написания предложения.

Логопед: Вы хорошо и правильно составили предложения из слов. 6-ой

лепесток мы можем вставить в серединку.

Логопед: посмотрим на план, где спрятан седьмой лепесток с заданием.

Дети: стрелочка показывает на право, на столик у стены.

Задание с цифрой 7. «Собери рассказ из предложений».

- дети составляют рассказ из предложений, данных вразброс.

Алик и Света пришли на лужок. Там жуки и осы. Оса ужалила Свету. Алику

жалко Свету.

Отвечают на вопросы:

Из чего состоит наша речь?

Сколько предложений в рассказе?

Чего не хватает в нашем рассказе?

Как можно назвать наш рассказ?

Логопед: Вы хорошо и правильно составили рассказ из предложений. 7-ой

лепесток мы можем вставить в серединку.

Итог квест – игры.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик мы собрали!

Фото цветка и фото, как мы выполняли задания мы перешлём Тамаре

Васильевне. Она расскажет всем учителям первых классов, что вы хорошо

справились с заданиями и готовы к школе!!!Вам понравилось выполнять

задания? Что было трудно? Какое задание вам понравилось больше всего?

Как вы сами думаете, готовы вы к школе? Почему вы так думаете?

Ребята, вы молодцы! Мы тоже уверены, что вы будете хорошо учиться в

школе!



В раздел образования