Автор: Муратова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"ДСКВ 10"
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: конспект
Тема: Квест-игра "Лето"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
г.Всеволожска
Конспект
квест – игры по теме: «Лето»
в подготовительной к школе группе для детей с
ТНР.
Подготовили:
Учитель-логопед: Юлдашбаева Е.П.
Воспитатель: Муратова Н.В.
2022г.
Квест – игра по теме: «Лето».
Цели:
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и
актуализация словаря по теме «Лето. Времена года». Совер-
шенствование грамматического строя речи. Совершенствование
синтаксической стороны речи, составление предложений по теме.
Обучение элементам грамоты: cовершенствование навыка слогового
анализа и синтеза слов; анализа и синтеза предложений.
совершенствование навыка чтения слов, предложений, текста.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие лексико-
грамматического строя речи и связной речи. Развитие фонематических
представлений, зрительного, слухового внимания, восприятия,
мышления, координации движений, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков со-
трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности,
ответственности.
Оборудование. Письмо. Разрезные слоги, предложения, разрезной
рассказ «Оса», разрезные картинки «Времена года». Сюжетные
картинки для составления рассказа. Цветик-семицветик. Лепестки с
заданиями. Презентация по теме «Лето». План группы и спальни с
обозначениями. Сюжетная картина (Виммельбух) «Лето в деревне».
Мячики, корзинки.
Предварительная работа. Беседы о лете. Рассматривание
иллюстраций, картин по теме «Лето». Просмотр презентации по теме:
«Лето». Отгадывание загадок о лете. Чтение с воспитателем рассказа
К. Ушинского «В лесу летом». Рассматривание сюжетных картин по
теме. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление
рассказа по теме с использованием опорных картинок, схем и без
опорного материала.
1.
Ход игры.
Орг. момент. Создание проблемной ситуации.
(Дети по звонку подходят к воспитателю. Ко входу в групповое помещение.
У воспитателя письмо. )
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Прочитайте от
кого письмо.
Дети читают: «Письмо от учительницы 3-ей школы Тамары Васильевны».
Давайте посмотрим, что внутри письма.
В письме жёлтая серединка от цветка. В кармашке сюжетная картинка «дети
идут в школу». Беседа по картинке.
Логопед: Ребята, Тамара Васильевна мне вчера позвонила и попросила Вас
собрать Цветик-семицветик. Лепестки она спрятала у нас в группе. Лепестки
– это задания для вас. Она хочет проверить, как вы готовы к школе. Если мы
соберём Цветик – семицветик, то это будет означать, что вы готовы к школе.
Уже много знаете и умеете.
Воспитатель: В конверте ещё что-то есть! Ребята, это план группы и
спальни. На плане обозначены места, где спрятаны лепестки с заданиями.
Логопед: Вы готовы найти и выполнить задания? - ДА!!!
2.
Основная часть квест-игры.
- Первый лепесток мы найдём под цифрой 1. Где это место? Кто уже
догадался?
Стрелочка показывает прямо. Это наша учебная зона в группе. Что здесь? –
Экран. За экраном первый лепесток. На нём написано: Какие времена года вы
знаете? Назовите. Какое сейчас время года.
- Тамара Васильевна прислала нам по электронной почте презентацию о
времени года «Лето». И просит назвать приметы лета, а поможет нам в этом
презентация.
- Проходите и садитесь на свои места.
- Презентация. Дети называют приметы лета с опорой на слайд (картинку).
1 слайд.
Летом тепло. А иногда жарко. Все ходят в легкой одежде с
открытыми руками и ногами.
2 слайд.
Художник. Василий Дмитриевич Поленов
Деревья и кусты красуются в пышных зеленых нарядах.
Земля тоже покрыта зеленой травой.
3 слайд. Всюду цветут цветы: в садах и парках...
4 слайд. ...в лесу и на лугах...
5 слайд. ... даже в пруду и речке
6 слайд. В лесу и на лугу поют птички, ...
7 слайд. ...летают бабочки
8 слайд. Летом можно поесть вкусные ягоды.
Вот какие ягоды растут в лесу…
9 слайд. ... и в саду
10 слайд. В конце лета в лесу появляются грибы, …
11 слайд. ... а в саду начинают созревать фрукты …
12 слайд. ... и овощи
13 слайд. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.
14 слайд. Летом можно купаться в речке или море.
15 слайд. А из песка на берегу можно делать куличики и строить замки.
16 слайд. Летом очень красиво, тепло и весело!!!
Логопед: Вы хорошо называли приметы лета и первый лепесток мы можем
вставить в серединку.
Воспитатель: посмотрим на план, где спрятан второй лепесток с заданием.
Дети: стрелочка показывает влево, на книжный уголок.
Лепесток с цифрой 2. Задание: разрезные картинки «Времена года».
Дети собирают картинки и называют времена года. Месяца по временам года.
Приметы по временам года.
Воспитатель: Вы хорошо называли приметы лета и второй лепесток мы
можем вставить в серединку.
Логопед: посмотрим на план, где спрятан третий лепесток с заданием.
Дети: стрелочка показывает на лево от книжного уголка. В коррекционном
уголке.
Задание с цифрой 3. Картина –виммельбух. «Лето в деревне».
Рассмотреть картину. Назвать слова с заданными звуками: «Л-Ль», «Р-Рь».
- дети называют слова.
Логопед: Вы правильно называли слова с заданными звуками и третий
лепесток мы можем вставить в серединку.
Воспитатель: посмотрим на план, где спрятан четвёртый лепесток с
заданием.
Дети: в спальне, стрелочка показывает на лево, лепесток под номером четыре
спрятан в веху, над кроватями.
Задание с цифрой 4. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Чтобы хорошо учиться в школе, надо быть здоровыми. А для
здоровья важно заниматься физкультурой, спортом.
Игра-соревнование по командам.
- дети забрасывают мячики в корзинки.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, быстро бегали и метко
бросали. 4-ый лепесток мы можем вставить в серединку.
Логопед: посмотрим на план, где спрятан пятый лепесток с заданием.
Дети: стрелочка показывает на ваш кабинет. В кабинете цифра находится на
столах.
Задание с цифрой 5. «Собери слова из слогов».
- дети собирают названия перелётных птиц из слогов. Повторяем
обобщающее понятие «Перелётные птицы». Отвечают на вопросы:
Из чего состоят слова?
Сколько слогов в слове?
Доказывают одним из способов.
Повторяем правило деления слов на слоги, называем гласные буквы.
Логопед: Вы хорошо и правильно составили слова из слогов. 5-ый лепесток
мы можем вставить в серединку.
Логопед: посмотрим на план, где спрятан шестой лепесток с заданием.
Дети: стрелочка показывает назад. Цифра 6 находится на столе с зеркалом.
Задание с цифрой 6. «Собери предложения из слов».
- дети собирают предложения из слов. Повторяем обобщающее понятие
«насекомые».
Отвечают на вопросы:
Из чего состоят предложения?
Сколько слов в твоём предложении? Назови предлог. Слово-действие,
слово-признак, Слово-предмет (живой – неживой)
Повторяем правила написания предложения.
Логопед: Вы хорошо и правильно составили предложения из слов. 6-ой
лепесток мы можем вставить в серединку.
Логопед: посмотрим на план, где спрятан седьмой лепесток с заданием.
Дети: стрелочка показывает на право, на столик у стены.
Задание с цифрой 7. «Собери рассказ из предложений».
- дети составляют рассказ из предложений, данных вразброс.
Алик и Света пришли на лужок. Там жуки и осы. Оса ужалила Свету. Алику
жалко Свету.
Отвечают на вопросы:
Из чего состоит наша речь?
Сколько предложений в рассказе?
Чего не хватает в нашем рассказе?
Как можно назвать наш рассказ?
Логопед: Вы хорошо и правильно составили рассказ из предложений. 7-ой
лепесток мы можем вставить в серединку.
Итог квест – игры.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик мы собрали!
Фото цветка и фото, как мы выполняли задания мы перешлём Тамаре
Васильевне. Она расскажет всем учителям первых классов, что вы хорошо
справились с заданиями и готовы к школе!!!Вам понравилось выполнять
задания? Что было трудно? Какое задание вам понравилось больше всего?
Как вы сами думаете, готовы вы к школе? Почему вы так думаете?
Ребята, вы молодцы! Мы тоже уверены, что вы будете хорошо учиться в
школе!