Автор: Ерина Наталья Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 77
Населённый пункт: Г.Саратов
Наименование материала: Собственная учебно-методическая разработка урока математики в 10 классе
Тема: Технологическая карта урока математики в 10 классе " Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на оптимизацию"
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока математики в 10 классе.
Тема урока: «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на оптимизацию».
Цели для ученика:
1
. Личностные цели –осмысление целей образования; приобретение веры в себя, в свои
потенциальные возможности; реализация конкретных индивидуальных способностей;
самовыражение через материал предмета.
2.Предметные цели - формирование положительного отношения к изучаемому
предмету; знание основных понятий; решение типовых или творческих задач по теме.
3.Креативные цели – составление сборника задач; конструирование модели.
4.Когнитивные цели – формирование представлений о целостности математической
науки, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости в развитии цивилизации; познание
объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем;
овладение навыками работы с первоисточниками.
5.Оргдеятельностные цели – овладение навыками самоорганизации учебной
деятельности; умение ставить перед собой цель; планировать деятельность; развитие
навыков работы в группе; освоение техники ведения дискуссии.
Цели для учителя:
1
.Предметные: закрепить умения применять знания о
нахождении наибольшего и наименьшего значений функции
с помощью производной при решении задач на
оптимизацию.
2.Метапредметные:
Ученик научится определять понятия, создавать
обобщения, формировать умения анализировать и
осмысливать текст, устанавливать аналогии с известными
правилами, аргументировать ответ.
Ученик получит возможность извлекать необходимую
информацию, формулировать вопрос, понимать сущность
алгоритмических предписаний и умений действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом, строить
логическую цепочку, научиться обобщать.
3.Личностные : стимулировать деятельность учащихся для
достижения успеха, научить работать в группе, уважать
мнение других, помочь определиться с выбором будущей
профессии.
Тип урока:
комбинированный
Форма урока: «
кейс» - метод
Опорные понятия, термины:
производная, критические точки, наибольшее и
наименьшее значения функции на отрезке.
Новые понятия:
задачи на оптимизацию, составление
математической модели
Ресурсы: «
кейс», учебник, раздаточный материал,
компьютер, мультимедиапроектор, презентация учащегося.
Формы работы:
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы контроля: фронтальный опрос, взаимоконтроль
Домашнее задание :
разноуровневые задачи по задачнику А.Г.
Мордковича, П.В. Семѐнова «Алгебра и начала
анализа. 10 класс» (профильный уровень).
А- № 46.46(б);
B - № 46.60;
С - № 46.56.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
методы,
приемы, формы
Формируемые УУД
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
Организационный.
Эпиграф.
Формирование рабочих групп,
создание благоприятного
психологического настроя на
работу, проверка готовности к
уроку, эпиграф.
Вопросы: чем мы занимались
на прошлом уроке?
Какие новые термины мы
узнали?
Зачем нам нужно знать
правила нахождения наиб. и
наим. значений функции на
отрезке?
Формулирование целей урока:
мы должны научиться решать
задачи на применение этих
знаний. Узнать, как называются
задачи подобного рода,
историю вопроса.
Занятие будет проходить в
виде кейс-метода, для
решения проблемы
подготовлен кейс, в котором
предложена нужная вам
информация.
Включение в деловой ритм
урока. Отвечают на вопросы.
Формулируют цель урока.
Осмысливают эпиграф .
Фронтальная
работа
Личностные:
самоопределение,
взаимоуважение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества
с учителем, сверстниками.
Познавательные:
положительная мотивация к
изучению предметного
материала.
Готовы к
сотрудничеству в
группах, внимательны,
собраны.
Актуализация
знаний .
Создание
проблемной
ситуации.
Актуализирует опорные знания
и способы действий через
вопросы,
Математический диктант,
слушает доклад учащегося по
истории вопроса, задачу о
ранце.
Раздаёт задания группам.
Дают определения
производной, критических
точек, наибольшего и
наименьшего значений
функции на отрезке, слушают
историческую справку,
подготовленную
одноклассником,
задачу о ранце.
Фронтальная
работа.
Проблемный
диалог.
Познавательные: анализ
объекта.
Регулятивные:
Участвуют в
обсуждении проблемы
Знакомство с
наполнением
«кейса»
В «кейсе» предлагает отыскать
информацию, которая может
понадобиться при решении
проблемы.
Отвечает на вопросы учащихся.
Участвуют в устном
обсуждении, понимают
необходимость
теоретических знаний,
извлекают нужную
информацию, выявляют
недостатки в знаниях,
планируют этапы решения
задачи.
Работа в
группах.
Проблемный
диалог.
Личностные: умение
выслушать собеседника,
согласиться с чужим мнением
или отстоять своё.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества
с учителем, сверстниками.
Познавательные:
положительная мотивация к
изучению предметного
материала.
Повторили алгоритм
нахождения наиб. и
наим. значений
функции на отрезке.
Поняли, что будут
решать задачу на
оптимизацию.
Составили план
работы.
Практическая
деятельность по
применению
изученного
материала
(решение
проектной
задачи)
Контролирует деятельность
учащихся в группах,
отвечает на вопросы
Делают предположения,
моделируют задачу,
составляют план решения,
комментируют записи в
тетради, выбирают форму
записи ответа.
Работа в
группах.
Познавательные: поиск
решения с опорой на
приобретѐнные знания.
Коммуникативные:
проявляет стремление к
сотрудничеству в
групповой работе,
проявляет готовность к
изменению своих суждений
в свете убедительных
аргументов,
Личностные: формирует
последовательное и
устойчивое жизненное
кредо.
Регулятивные: оценка
своего вклада в работу
группы, контроль,
коррекция.
Записанное в
тетрадях решение
проблемной задачи.
Проверка и
закрепление
освоенного
(пресс-
конференция)
Проверяет правильность
решения задач,
корректирует ответы
учащихся.
Ученик принимает на себя
ответственность за свои
действия, понимает свои
возможности и
ограничения, строит
жизненные планы в
соответствии с
Беседа, защита
решения
группы.
Познавательные:
корректирует
приобретѐнные знания.
Коммуникативные:
проявляет готовность к
изменению своих суждений
в свете убедительных
Записанные в
тетрадях решения
задач других групп.
собственными
способностями,
интересами, убеждениями.
Доказывает свой выбор,
дополняет ответы ребят из
других групп.
аргументов,
Личностные: формирует
последовательное и
устойчивое жизненное
кредо.
Регулятивные: оценка
своего вклада в работу
группы, контроль,
коррекция.
Подведение
итогов.
Обобщает изученный
материал. Предлагает
учащимся проговорить
метод и этапы решения
задач на оптимизацию.
Подводит итоги урока.
Обобщает полученные
знания. Повторяет правило
решения задач на
оптимизацию. Обсуждает
трудные этапы выполнения
задания.
Фронтальный
опрос
Познавательные:
корректирует
приобретѐнные знания.
Коммуникативные:
проявляет готовность
осмыслить и обсудить
решения.,
Личностные: формирует
умение высказать свои
трудности и готовность
принять помощь в их
разрешении.
Регулятивные: оценка
своего вклада в работу
группы, контроль,
коррекция.
Запись в тетрадях
трѐх этапов решения
задач на
оптимизацию из
«кейса».
Домашнее
задание
(три уровня)
Обеспечение понимания
заданий из учебника.
Дифференцирование
заданий из учебника.
Обсуждают трудные этапы,
записывают ДЗ в тетрадь
или дневник.
беседа
Регулятивные:
целеполагание, контроль,
оценка, коррекция.
В дневниках:
Уровень А- № 46.46(б);
B - № 46.60;
С - № 46.56.
Рефлексия
(синквейн)
Самооценку в соответствии
с целями урока.
Сочиняют синквейн
Работа в
группах.
Фронтальный
опрос
Коммуникативные:
умение с полнотой
выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Само- и
взаимооценка работы
на уроке.
Завершение
урока
Улыбка- лучшее, что красит
человека
Нам – «Ура!»