Автор: Бутакова Наталья Альбертовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №135
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Проектная деятельность в средней группе «Солнышко лучистое….»
Тема: «Солнышко лучистое….»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №135
Проектная деятельность
в средней группе
на тему:
«Солнышко лучистое….»
Воспитатель: Бутакова Н. А.
2021-2022 г .г.
Актуальность:
Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на
нашей планете, под Солнцем появилась жизнь.
Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас
неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической
энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и
животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце,
его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении
экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем . ножницами.
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к
правилам безопасности.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети средней группы,
родители.
Длительность: долго срочный
Этапы работы.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием
«солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: работа с детьми:
Виды детской
деятельности
Цель
Сроки
проведения
1.Чтение. Знакомство с
произведениями о
солнышке.
2.Наблюдение за
солнышком через
специальные стеклышки.
3.Рисование на песке
«Наше солнце лучше всех».
Познакомить с содержанием
произведений. Развивать навыки
внимательного слушания. Обогащать
словарь.
Закрепить представления о свойствах
солнечных лучей. Если будет
возможно поиграть с солнечным
зайчиком, показать детям солнечный
спектр.
Учить рисовать круг ,замыкая линию в
кольцо.
Развивать мелкую моторику. умение
работать по образцу.
Воспитывать любознательность,
инициативность, интерес к
изобразительной деятельности.
Сентябрь .
4.Утренняя гимнастика
«На зарядку солнышко…»,
«Солнце из-за туч встает»
Приучать детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии
с текстом, доставить детям
радость.
Октябрь-
апрель.
5.Физкультурные минутки
«Солнышко», «Вот как
солнышко встает»,
«Солнечные зайчики»
Повысить и сохранить умственную
активность и работоспособность
детей во время НОД.
В течение года
6.Художественное
творчество. Лепка из
солёного теста «Лучики
для солнышка»
Закреплять умение раскатывать
палочки из теста между ладонями,
закреплять ранее приобретенные
навыки; называть жёлтый цвет,
любоваться готовым изделием.
Ноябрь .
7.Художественное
творчество. Рисование
«Солнышко лучистое… »
8.Эксперимент «Лед –
вода»
Учить детей замечать следы от
карандаша на бумаге, правильно
держать карандаш в правой руке.
Различать желтый цвет. Рисовать
штрихи и короткие линии.
Расширять представления детей об
окружающем мире через знакомство с
элементарными знаниями из
различных областей наук; дать
представление детям о том, что
можно рисовать не только с помощью
рук.
Формировать мыслительные
способности(анализ, сравнение,
Декабрь .
обобщение);
Формировать способы познания
путем сенсорного анализа;
Развивать самостоятельность,
самоконтроль и самореализацию своих
действий.
Формировать у детей познавательную
активность, любознательность,
стремления к самостоятельному
познанию и размышлению.
9.Дидактические игры
«Солнышко», «Найди
предмет такой же формы,
как солнышко», «Найди
предмет такого же цвета,
как солнышко»
10. Художественное
творчество. Рисование
«Солнышко посвети…»
(оформление к празднику).
Закреплять правила игры и учить
выполнять действия соответственно
игровому правилу
.
Развитие мелкой моторики,
Учить
рисовать круг ,замыкая линию в
кольцо, раскрашивать краской
аккуратно. Не заходя за контур.
Январь,
февраль, март.
11.Игра «Пластилиновая
мозаика»
.
12.Продуктивная
деятельность: рисование
на снегу.
Развивать силу рук, хватательные
движения
( большим и указательным пальцами).
Продолжать знакомить с приемами
лепки.
Закреплять умения различные формы;
развивать чувство цвета;
совершенствовать технические
навыки в рисовании бутылкой с
цветной водой
- воспитывать чувство
товарищества, коллективизм.
- формировать потребность вести
активный образ жизни
Февраль .
13.Игра «Солнышко,
свети!»
14.Продуктивная
деятельность: аппликация.
«Вот какое солнышко».
Развитие мелкой моторики, уточнение
движений трех основных пальцев
(большого, указательного и среднего).
Закрепление знания цветов.
продолжать учить детей вырезать
округлую форму, закругляя углы у
квадрата;
упражнять в резании бумаги по
прямой и составлять из вырезанных
частей изображение предмета
Март .
солнышка;
закреплять навык наклеивания, знание
геометрических фигур;
воспитывать у детей интерес к
аппликации.
15.Подвижные игры
«Солнышко и дождик»,
«Солнечные зайчики»
16.Наблюдение за
первоцветами .
.
Учить бегать легко, меняя
направление и темп движения.
Воспитывать интерес к совместному
со сверстниками участию в
подвижных играх. Способствовать
совершенствованию деятельности
дыхательной и опорно-двигательной
систем организма ребенка,
поддерживать положительный
эмоциональный настрой у играющих.
Формировать интерес к
познавательно-исследовательской
деятельности по теме «Цветы»;
-развивать наблюдательность,
формировать умения рассматривать
объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать
представления о первых весенних
цветах.
Сентябрь,
Апрель, май
июнь.
Все месяцы.
17.Рисование на асфальте
«Наше солнце лучше всех».
18.Наблюдение за погодой.
19.«3 мая – день солнца»-
праздник «В гостях у
солнышка».
Учить рисовать круг ,замыкая линию в
кольцо.
Развивать мелкую моторику. умение
работать по образцу.
Воспитывать любознательность,
инициативность, интерес к
изобразительной деятельности.
учить соотносить описание природы в
стихах или прозе с определенным
временем года; развивать слуховое
внимание, быстроту мышления.
Закрепить знания детей о влиянии на
здоровье двигательной активности,
закаливания, питания, свежего
воздуха, настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес,
мыслительную активность,
воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть
здоровым, внимательно относиться к
Все месяцы
себе.
Работа с родителями:
1.Оформление фотоколлажа для родителей по итогам реализации проекта.
2.Выставка солнышек из разного материала.
3.Выставить информацию для родителей «Как вести себя на солнышке» .
«как правильно принимать солнечные ванны»
4.Мастер - класс для родителей. Рисование на песке как средство развития
мелкой моторики рук у детей в средней группе ДОУ. .
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Отчет о проделанной работе по проекту на
итоговом педсовете. Показ презентации.
Приложение.
1.
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Просыпайся, умывайся
И на небо поднимайся!»
2. «Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
3.«Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!»
4. «Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!»
5. «Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама
Лишь одно бы