Напоминание

Магазин игрушек.


Автор: Монина Люция Шамиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №98
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Детская йога
Тема: Магазин игрушек.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детская йога.

Детская йога-это комплекс занятий на основе "хатха" йоги, создающая все условия для

гармоничного развития и роста детей. Занятие йогой - это игра- путешествие, где

используются упражнения (асаны), которые укрепляют мышцы, делая их эластичными,

гибкими; улучшают осанку, дыхательную, сердечнососудистую и нервную системы;

разрабатывают суставы, делая движения красивыми, координированными, пластичными.

Такие

занятия способствуют

развитию эмоционального равновесия,

усидчивости,

концентрации внимания, что важно для детей с задержкой психического развития.

Детская йога разработана с учётом физических, психофизиологических особенностей

ребёнка.

План конспект занятия по йоге "Магазин игрушек".

Для детей 6-7 лет.

МДОУ "ЦРР -д/с № 98"г.Магнитогорска

Дата провидения:___

Время провидения___

Место провидения: физкультурный зал.

Кол-во детей: 12

Оборудование: коврики - 12 штук, музыка, ИКТ (презентация).

Цель: направить детскую энергию на созидание, следование здоровому образу жизни и

развитие позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

-

обогащать и накапливать

двигательный опыт детей посредством йоги (асан):

выразительность, грациозность, красота движений;

- разучить новое упражнение "Улитка" (направленное на улучшение работы желудочно-

кишечного тракта и печени);

- формировать правильную осанку, чувство равновесия;

- обучать детей умению вслушиваться в речь педагога, вникать в смысл заданий,

выполнять предложенные инструкции.

Развивающие задачи:

- развивать естественную гибкость, выносливость, координацию и пластику движения

тела;

- развивать двигательное воображение осмысленной моторики, умение концентрировать

внимание (устойчивость, переключение, распределение), память, используя игровые

моменты;

-

развивать

любознательность,

наблюдательность, имитационно-подражательные,

выразительные движения, детскую фантазию;

-

продолжать развивать пространственные представления, понимание вербальных

инструкций.

Воспитательные задачи:

- формировать положительное отношение детей к окружающему миру;

-

способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с

взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

-

формировать

привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за

сохранение и укрепление своего здоровья;

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

п/п

Содержание

Средства

Оздорови-

тельный

эффект

Дозировка

Организационно

- методические

указания

Сегодня я

приглашаю вас

в "Магазин

игрушек".

Посмотрите, в

«Магазине»

все игрушки на

витрине…

Вот

солдатики

стоят -

начинается

парад…

Медвежонок

взял

гармошку-

поиграть

решил

немножко…

Вот

забавные

мартышки,

обезьянки- шалу-

нишки…

Подготовительная часть:

Руки через стороны - вдох, ладони

соединить («намостэ») - выдох.

Руки в замок, сгибание разгибание в

запястье.

Руки вытянуты вперёд.

Сгибание и разгибание в локтевых

суставах.

Вращение рук в плечевых суставах.

Широкая стойка, руки на колени

вращение в коленных суставах.

Основная часть:

«Таласана» (поза пальмы)

И.п. ноги в широкой стойке, грудь

распрямлена. Медленно

Сжимая кулаки, согнуть руки перед

собой в локтях. Одновре-

менно

поднимаясь

на

носки,

выпрямить

над головой руки и

вытянуть тело вверх.

Медленно встать на всю ступню.

«Врикшасана» (поза дерева)

И.п. пятки вместе, носки врозь.

Перенеся тяжесть тела на правую

ногу, взять левую стопу обеими

руками и поставить в пах

правой ноги. Поднять руки над

головой, сложив ладони.

Тоже, с левой ноги .

Уткатасана (неудобная поза)

Стоя И.п. ноги в узкой стойке.

Вытянуть руки вперёд и вверх,

соединив ладони.

Сгибая колени принять полуприсед.

Триконасана (поза треугольника)

И.п. широкая стойка. Выполнить

наклон вперёд , руки в стороны.

Наклониться в левую сторону,

касаясь левой рукой ступни, правую

вверх. Тоже в другую сторону.

Подготовка

организма к

предстоя-

щей

Работе.

Снимает

утомление

Успокаива-

ет нервную

систему, то-

низирует

все мышцы.

Развивает

чувство

равновесия

Укрепляет

мышцы ног

5-7минут

3-4 раз

по 6-8раз

вперёд,

назад

по 6-8раз

по 6-8раз

по 6-8раз

10-30сек.

начинать с

10-30сек.,

можно до-

вести до 1

минуты.

10-20сек

10-15сек

Дышать

через

нос.

При подъёме -

глубокий вдох,

в верхнем

положении

задержка

дыхания на 3-4

сек. Опускаем-

ся вниз - выдох.

Удерживать

равновесие.

Дыхание ровное,

свободное.

Сохранять угол в

коленях до 90º.

Дыхание не

задерживать.

Руки на одной

линии с

плечами. Ноги

не сгибать.

Взгляд

направлен на

Вот

ещё

один

наклон.

Хочет

обезьяна

поиграть

с

хвостом…

Вот утята -

малыши -

жёлтые головки,

наклонились

ловко…

Всех красивей

паровоз - две

трубы и сто

колёс…

Раз, два – пово-

рот,

показался

самолёт…

А летают в нём

игрушки:

и котёнок…

и лягушка…

и олень…

и тюлень…

Падахастасана (поза ног и рук)

И.п. узкая стойка. Сделав вдох,

наклониться и коснуться руками

пальцев ног, а лбом колен.

Адхо Мукха Шавасана (собака

мор-дой вниз)

И.п. широкая стойка,

наклониться и коснуться ладонями

пола. Отталкиваясь руками от пола,

«потянуть» макушку головы к

центру.

Планка

И.п. основная стойка. Руки через

стороны – вдох, коснуться ладоня-

ми пола – выдох. Продвигаясь

вперёд, принять упор на ладони.

Самолёт

И.п. упор на колени. Приподнять

одновременно правую руку и левую

ногу. Тоже с другой ноги и руки.

Кошечка

И.п. упор на коленях.

Сгибаем и разгибаем спину.

Лягушка

И.п. широкая стойка. Развёрнутыми

ладонями коснуться пола между

ног. Таз «посадить» на локти.

Аджанейасана.

И.п. широкий выпад. Праву (левую)

ногу вперёд,

согнув в колене, а

левую (правую) стопу развернуть на

90°.

Салабхасана (поза кузнечика)

И.п. лёжа на животе, руки вдоль

туловища ладонями вниз. Сделать

глубокий вдох и поднять выпрям-

ленные ноги max вверх.

Тонизирует

спинные

нервы.

Улучшает

кровообра-

щение

органов

брюшной

полости.

Улучшает

эластич-

ность мышц

заднего

бедра.

Улучшает

эластич-

ность мышц

спины, ног.

Развивает

координа -

цию.

Растягивает

мышцы

верхнего

пояса

Улучшает

эластич-

ность мышц

внутреннего

бедра.

Улучшает

эластич-

ность мышц

ног.

Улучшает

работу лёг -

ких, с-с-с.

10-15сек

10-15сек

10-15сек.

10-15сек.

8-10 раз

Удержать

10-15 сек.

10-15 сек

на каждую

ногу.

10-15 сек

большой палец

руки.

Колени не

сгибать.

Руки и ноги

параллельно, не

сгибать

Пятки не

отрывать от

пола.

Спина

выпрямлена.

Ладони под

плечами.

Руку

и

ногу

держать

выпря-

мленными.

Сгибаясь,

мышцы

пресса

втянуть.

Руки выпрямить.

Колено не

выходит за

носок.

Ноги не сгибать.

и черепаха…

И в коробочке -

змея…

Вот по горке

мячик скачет.

Эй, скорее

посмотри, куклы

танцевать

пошли!

Ножки

выставляют,

в

гости

пригла-

шают.

А на голове бан-

ты - как бабочки

порхают, улететь

желают.

А на полке

стрекоза,

смотрит

Курмасана (поза черепахи).

И.п. упор на колени. Вдох, медлен-

но выдыхая, вытянуть руки

вперед, ягодицами коснуться

пяток, задержать дыхание на 1-2

сек., вдох.

Дханурасана (поза лука)

И.п. лёжа на животе. Согнув ноги,

захватить голеностопы руками,

прогнуться, приподнимая

грудную клетку и бёдра.

Бхуджангасана (поза кобры)

И.п. лёжа на полу, руки согнуты в

локтях, ладони под плечами, ноги

вместе. Глубокий вдох, выпрямляя

руки, «оторвать» грудь от пола,

потянуться макушкой головы вверх.

Мост

И.п. лёжа на спине, ноги согнуты,

захватить

руками

голеностопы.

Переднее бедро вытолкнуть вперед,

приподнимая таз от пола.

Мяч

И.п. сидя на полу, обхватить голе-

ностопы

обеими

руками

(сгруппироваться).

Покачаться

назад, вперёд.

Кукла

И.п. сидя, ноги согнуты в коленях,

руками

захватить

голеностопы.

Выпрямить

ноги,

удерживая

равновесие

Бадхаканасана (поза бабочки)

И.п. сидя на полу согнуть ноги,

соединив стопы. Колени развести

как можно шире.

Экападасана (поза одной ноги)

И.п. сидя на полу, согнуть правую

ногу. Просунуть правую руку под

сгиб правого колена, поднять ногу,

сомкнуть

пальцы

за

спиной.

Повторить слева.

Благоприят-

но влияет

на органы

пищеваре-

ния

Стимулиру-

ет спинно-

мозговые

нервы.

Укрепляет

брюшные

и пояснич-

ные мышцы.

Снимает

нервное

напряжение

Улучшает

эластич-

ность мышц

спины.

Растяривает

мышцы

спины.

Улучшает

эластич-

ность мышц

внутренне-

го бедра

Укрепляет

мышцы

внутренне-

го бедра.

Укрепляет

нервную

систему.

10сек

10сек

10сек

10-30сек

10сек.

6-8 раз,

удержать

10сек.

8раз

По 10сек.

Руки

вытянуть

вперёд.

Дыхание не

задерживать.

Переднее

бедро

прижать к полу.

Пятки поставить

ближе к

ягодицам.

Колени прижать

к груди.

Носки тянуть.

Спина

выпрямлена.

Руки держать в

«замке».

как улитка

шарик надувает,

тоже улететь

желает.

Время

вышло

детвора,

а

игрушкам

спать пора. Я вас

«превращаю»

в

игрушки

и «складываю»

в коробочки.

Вакрасана (поза скручивания)

И. п. сидя на полу, согнуть правую

ногу в колене и подтянуть как

можно ближе к телу, а левой ногой,

«перешагнуть» через правое бедро,

повернуться влево,

кладя левую

ладонь на пол, а правой рукой

обхватить левое бедро.

Пранаяма (дыхательное упражне-

ние). И.п. сидя на полу с согнутыми

ногами. Закрыть правую ноздрю,

большим пальцем руки. Вдох на 8

счетов, 1-4 задержать дыхание.

Левую ноздрю закрыть мизинцем -

выдох на 8 счетов.

Заключительная часть:

Релаксация:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают.

Руки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело.

И расслабленно всё тело.

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у вас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Всё чудесно расслабляется,

Щёки тёплые и вялые,

И не сколько, не усталые.

Мы спокойно отдыхали.

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте.

Потянуться улыбнуться.

Улучшает

работу

печени,

ЖКТ

Улучшает

кровообра-

щение коры

головного

мозга.

По 10 сек

6-8 раз

5минут

Бедро

прижать

рукой.

Набрать полную

грудь воздуха.

Список рекомендуемой литературы:

1. К.Кравчук, Хатха Йога Практика. - Москва,2003.

2. Т.К.В. Дешикачар, Сердце йоги. Совершенствование индивидуальной практики. -

София, Киев-Москва - Санкт-Петербург, 2003.

3. Джон Скот, Аштанга йога. Полное пошаговое руководство. Издательство ФАИР, -

Москва, 2007.

4. Андрей Лапа, Йога- традиция единения. - Киев, J anus books 1999.

5. Андрей Сидерский, Хатха Йога как технология интегрального тренинга.- Киев, Ника-

Центр, 2000.

6. Свами Рама. Жизнь среди гималайских йогов. - Москва, ЧП Михайлова,2002.

7. Теос Бернард , Хатка йога, - Москва Ритамбхара, 2006.

8. Девид Фроули, Йога и Аюрведа. - Москва, Фаир-пресс, 2002.

9. Георг Ферштейн, Энциклопедия йоги, - Москва, Фаир-пресс, 2002.

10. Хатха Упанишада (перевод Б. Гребенщикова), - Санкт- Петербург 2005.



В раздел образования