Напоминание

Использование технологии дифференцированного обучения на уроках химии.


Автор: Рогова Наталья Юрьевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии дифференцированного обучения на уроках химии.
Раздел: среднее образование





Назад




Использование технологии дифференцированного обучения на уроках

химии.

Наше время необходимость использования эффективных форм и методов

обучения на уроках химии стоит очень остро. Традиционные приемы уже

устарели и не позволяют обеспечить мотивацию обучения, сотрудничество и

эффективную

обратную

связь

учителя

и

учащихся.

Следовательно,

необходимо совершенствовать и находить новые методы обучения, обращать

большое внимание на средства повышения эффективности преподавания. На

мой

взгляд,

наиболее

перспективной

и

эффективной

педагогической

технологией

обучения

химии

остается

дифференцированный

подход

обучения

школьников,

основанный

на

личностно-ориентированном

характере образования.

Учитель должен видеть свой учебный курса как систему, т.е. провести

первичное структурирование содержания. Когда в структуре содержания

будут конкретизированы приоритетные ключевые образовательные идеи,

принципы, положения, тогда значительно легче будет отбирать собственно

химические знания, для каждого класса выделять то содержание, которое

будет обеспечивать развитие учащихся в изучении химии.

Приведем некоторые примеры в виде таблицы:

класс

Химические

понятия

Химические

уравнения

Основные законы химии

8 кл.

простые

и

сложные

вещества,

валентность,

основные

классы

неорганических

соединений

составление

уравнений

реакций на основе

валентности

и

зависимости

свойств

реагирующих

веществ

Закон постоянства

состава веществ, закон

сохранения массы

веществ, периодический

закон.

9 кл.

электролит,

степень

окисления,

группы

сходных

элементов

составление

уравнений

реакций на основе

теории

электролитической

диссоциации

периодический закон,

теория

электролитической

диссоциации.

10 класс

Изомеры,

гомологи.

составление

именных

уравнений

реакций.

Основные положения

теории органических

соединений А.М.

Бутлерова.

Если это урок открытия нового знания, то мы выделяем следующие этапы:

1.

Осознание и восприятие нового материала.

Я предлагаю учащимся изучить новый вид материала через работу по

дидактическим карточкам, разложенных на партах. По ходу работы

ребята обязательно делают записи в своих рабочих тетрадях.

2.

На этом этапе происходит осмысление учащимися нового материала.

После такой работы учащиеся составляют небольшой отчет по

отдельным частям карточки и совместно анализируют правильность ее

выполнения. Сведения, полученные на данном этапе, делают общую

картину более целостной. Цель второго этапа — формирование у

учащихся умений применять знания не только полученные на

конкретном уроке при объяснении учителем, но и обращаться к

дополнительной литературе; умений интегрировать свои знания.

3.

На третьем этапе предлагаются развивающие сведения, при этом

существенно углубляется материал. Предлагаемые задания должны

носить исследовательский характер. На уроке “углеводы” учащимся

предлагается выполнить задание на практическое исследование.

В

конце такой работы ребятам дается задание дописать уравнения

химической реакции. Именно этот

этап урока дает логическое

обоснование, открывает перспективы творческого применения знаний.

Также, учитель может предлагать ребятам выполнить

разноуровневые

домашние задания. Включать такие задание в проверочные работы, которые

будут различаться по форме и содержанию информации в виде диаграмм,

таблиц, графиков и т.д. Использовать задания,

через которые можно

проверить различные виды деятельности, с преобладанием заданий на

применение знаний для объяснения природных явлений; экологических

вопрос, технологических процессов химическом производстве.

Таким образом, применение дифференцированного обучения на уроках

химии дает учителю большие возможности для повышения эффективности

качества образования.



В раздел образования