Напоминание

"Воспитание творческой личности средствами хореографии"


Автор: Коновалова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО " Центр внешкольной работы" г. Сочи
Населённый пункт: г. Сочи Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание творческой личности средствами хореографии"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Воспитание творческой личности средствами хореографии

На сегодняшний день сложились определенные условия для решения

проблем формирования личности. Исходя из работ психологов Б.Г.Ананьева,

В.С.Мерлина, можно утверждать, что развитие личности – это совокупность

процессов качественного изменения психологической ценности человека.

Есть прямая связь между эмоциональностью, активностью чувственных

форм восприятия человека и его мыслительными способностями.

И задача художественного воспитания состоит в том, чтобы научить

человека с детского возраста воспринимать искусство, научить эстетически

наслаждаться продуктами человеческого таланта. Но чтобы наслаждаться

красотой и создавать её, необходимо обладать качествами, которые в своей

совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой её

является

эстетическое

чувство,

особая

эмоциональная

отзывчивость

к

прекрасному.

Значительное место в области художественно - эстетического воспитания

может занять танец. Хореография оказывает комплексное воспитательное

влияние на физическую и духовную культуру человека.

Занятия танцем развивают физические качества: вырабатывают

правильную осанку, походку, ловкость, точность, координацию движений.

Танец

воспитывает

хорошие

манеры,

культуру

общения,

развивает

ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и творчество.

Но основная цель занятий хореографией – создание условий для

самовыражения,

самореализации

личности,

развития

творческих

способностей.

По

существу,

хореографическая

деятельность

представляет

собой творческую, так как она неразрывно связана с процессом развития

личности и её реализации.

Хореография многообразна в своём выражении, и главная задача –

отобрать из всех видов такой комплекс упражнений, этюдов, танцев, которые

дали бы возможность решить художественно – эстетические проблемы.

Подбор движений должен идти с точки зрения:

- физиологии возраста и особенностей моторики

- развития физических данных

- формирования культуры общения

- развития творческого начала, фантазии учащихся

Исходя из того, что обучение танцу имеет своей целью не столько

привитие

практических

навыков

исполнения,

сколько

художественно

эстетическое развитие детей. Необходимо ознакомить их с историей, бытом,

национальной

культурой

того

или

иного

народа,

особенностями

русской

школы танцев, балетной и народной музыкой.

Эффективность обучения зависит от понимания значения разучиваемых

движений,

от

интереса

учащихся,

от

соответствия

методов

обучения

возрастным особенностям детей.

Возрастные особенности – это специфические свойства личности

индивида,

его

психики,

закономерно

изменяющиеся

в

процессе

смены

возрастных

стадий

развития.

Они

образуют

определенный

комплекс

многообразных

свойств,

включая

познавательные,

мотивационные,

эмоциональные, персептивные и другие характеристики индивида.

Возрастная периодизация развития психики основана на смене ведущих

видов деятельности: игры (дошкольная), обучения (младшие школьники),

интимно

личного

общения

(подростки),

учебно

профессиональная

(юность).

Неотделимым от общей проблемы развития личности человека является

вопрос развития способностей. Способности характеризуют индивидуальные

возможности человека, которые связаны со свойствами мышления, волевой

организации личности. В основе способностей лежат задатки личности –

психофизические свойства, но способности развиваются в деятельности.

Выделяются два уровня способностей: репродуктивный и творческий.

Чем выше развиты общие (умственные) способности, тем больше

создаётся внутренних условий для развития специальных способностей.

В свою очередь, развитие специальных способностей положительно

влияет на развитие интеллектуальных личностей.



В раздел образования