Напоминание

"В мире эмоций"


Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире эмоций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В мире эмоций»

:

Цель

развивать

умение

передавать

эмоциональное

состояние

с

помощью

.

мимики

:

Задачи

-

учить

детей

распознавать

и

проявлять

эмоции

;

-

,

расширять

представление

о радость

,

,

,

;

печаль удивление злость страх

-

формировать умение определять свое

эмоциональное

;

состояние и состояние других людей по внешним признакам

-

,

развивать

эмпатию

способствовать

установлению межличностного

;

доверия

-

снижать

психоэмоциональное напряжение

.

:

Материалы и

оборудование

-

лампа колба

«

»

Фонтан

света

, «

-

»

Диско шар

,

светильник

«

»

Шар с разрядами грозы

,

пиктограммы

эмоций

,

– 4

.,

зеркало

шт

,

.

воздушные шары по количеству детей релаксационная музыка

:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

.

Организационный момент

-

Педагог психолог

:

,

!

Здравствуйте

ребята

Я

рада

вас

видеть

!

Давайте

,

,

.

поприветствуем друг друга но сделаем мы это необычным способом

1.

Приветствие

«

».

Солнышко доброты

,

,

Вам нужно образовать

круг

вытянув

руки вперёд

к центру

круга

.

,

соединить

все руки вместе

Давайте представим что мы одно большое

,

,

солнышко а наши руки

это его лучики по которым проходит тепло к

.

?

каждому из нас Представили

(

)

Ответы детей

.

,

А теперь когда каждый из нас

,

получил тепло от солнышка давайте дружно скажем друг другу и нашим

гостям

«

Здравствуйте

. (

).

Дети здороваются

II.

.

Основная часть

-

Педагог психолог

:

,

Ребята

расскажите

какое

у

вас

сейчас

?

настроение

(

)

Ответы детей

-

,

,

?

Ребята скажите пожалуйста какая бывает погода

(

,

,

солнечная дождливая

,

).

пасмурная ветреная

-

,

?

Как вы думаете можно ли сравнить погоду с настроением

. «

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым

У

,

,

,

меня внутри радостно как будто солнышко светит потому что я рада нашей с

»; «

,

,

,

вами сегодняшней встречи

Мне грустно словно дождик льет потому что

,

»

.

.

моя кошка заболела и я переживаю и т д

-

.

Погода внутри вас

это и есть ваше настроение Каждое настроение

.

,

можно покрасить определённым цветом Ребята скажите каким цветом можно

1

,

,

выразить радостное настроение грустное настроение а когда мы удивляемся

и испытываем страх

(

).

Ответы детей

2.

.

Коробочка настроений

-

Педагог психолог

:

,

,

Дети

посмотрите

какая

у

меня

есть

красивая

.

,

коробочка

Это коробочка настроений она расскажет нам какие

эмоции

и

(

настроение бывают у людей

,

,

работа с пиктограммами радость

удивление

,

,

.

злость

грусть

страх

Последовательно

дети

вытягивают

по

одной

пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы

):

-

?

Какое настроение здесь изображено

-

?

По каким признакам его узнали

-

? (

Что вам помогло различить

настроения

дети называют

различные

,

,

мимические

признаки

если это вызывает

затруднение

в

таком случае

,

).

психологу необходимо подсказать задать наводящие вопросы

-

.

Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения

3.

Этюд

«

»

Маски

.

-

,

,

.

Ребята у вас получилось определить какое настроение было изображено

. (

,

А теперь давайте примерим эти настроения

Дети стоя перед зеркалом с

,

,

,

,

помощью мимики и жестов изображают грусть

удивление злость

радость

).

страх

-

-

.

-

.

Когда нам грустно

мы делаем так Когда мы удивлены

делаем вот так

-

.

-

.

Когда мы напуганы

мы такие Когда мы злимся

мы уже другие Когда мы

-

.

радуемся

мы делам так

-

Какая

эмоция

?

вам больше всего нравится

4.

Психогимнастика

«

»

Солнышко и тучка

.

-

Педагог психолог

:

,

Ребята а сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем

и поиграем в игру

«

» (

Солнышко и тучка

звучит аудиозапись расслабляющей

)

музыки

.

-

Педагог психолог

:

,

,

Ребята давайте представим что мы сидим на зеленой

лужайке

(

)

сесть на пол

.

,

Светит

солнышко

греет

наше

личико

(

,

поднять

голову

вверх

глазки

)

закрыть

.

,

Солнце

зашло

за

тучку

стало

прохладно

(

,

сжаться

в

комок

чтобы

)

согреться

.

-

Солнце вышло из за тучки и нам стало жарко

(

-

расслабиться

разморило на

)

солнце

.

,

.

,

Представим что перед нами травка

Давайте погладим ее

какая она

,

мягкая нежная

(

,

)

представляют что гладят травку

.

А теперь нарисуем солнышко

(

вытягивают руки вверх и в воздухе рисуют

)

солнце

.

,

Можно открыть глазки продолжаем

занятие

.

5.

Шарик

«

агрессивной

эмоции

».

-

Педагог психолог

:

,

,

Дети посмотрите что у меня есть

(

психолог достает

)

надутые воздушные шары

.

.

Сейчас я каждому из вас раздам по шарику

Сегодня

мы

с

вами

говорим

об

эмоциях

.

,

Скажите

когда

человека

переполняют

эмоции

?

его можно сравнить

с воздушным шаром

(

Ответы

).

детей

,

,

,

Ребята

представьте

что воздушный шар

это и есть человек

в

котором скопилось огромное количество эмоций

.

,

Если мы его еще надуем что

?

произойдет

(

)

дети отвечают

-

Педагог психолог

:

Давайте мы попробуем стать на шар двумя ногами и

,

. (

посмотрим что будет

.

дети становятся на шар и пытаются его лопнуть После

,

,

того как шар лопнет психолог задает вопросы

).

2

-

,

,

,

?

Скажите ребята что вы чувствовали когда шар лопнул под ногами Что

,

-

?

еще может произойти если рядом будет кто нибудь находиться

(

Ответы

).

детей

,

,

Как вы думаете может ли тоже самое произойти и с человеком если

его переполняют

эмоции

?

,

,

,

Может ли он скажем так лопнуть как воздушный

?

шар

(

).

дети отвечают

-

,

?

Что можно сделать чтобы этого не произошло

(

)

дети дают ответы

,

,

Психолог говорит о том что когда человека переполняют

эмоции

,

,

и чтобы

,

,

(

не лопнуть как шар нужно научиться расслабляться

психолог берет другой

,

,

воздушный шар и показывает что его можно сдуть спустить воздух

).

Когда

,

шар не будет таким большим он не сможет лопнуть и не причинит никому

.

вреда

6.

Релаксация

«

».

Поза покоя

,

.

Необходимо усадить детей по кругу удобно руки на коленях

,

,

Психолог

формулу

покоя

произносит

медленно

тихим голосом

с

.

длинными паузами

,

,

,

,

Все умеют танцевать прыгать бегать рисовать

,

.

Но пока не все умеют расслабляться отдыхать

-

,

,

Есть у нас игра такая

очень легкая простая

,

Замедляется движенье исчезает напряженье

!

И становится понятно

расслабление приятно

7.

Упражнение

«

»

Три настроения

(

)

используется три вида светильника

-

Педагог психолог

:

,

,

Ребята как мы уже сегодня сказали у всех людей бывает

,

,

разное настроение оно зависит от мыслей когда мысли чистые светлые они

,

,

.

чувствует

себя спокойно

хорошо

уверенно

В это время их настроение

,

похоже на солнечный свет

и мысли у них ясные и чистые

(

включается

)

светильник с плавающими желтыми блестками

.

-

,

Кода в голову приходят отличные идеи люди радуются

настроение

,

,

,

бывает прекрасным радостным и мысли становятся яркими блестящими

возможно похожими на фейерверк

(

-

)

включается диско шар

.

-

,

,

,

,

Но бывает

что люди злятся

грустят

обижаются

им плохо

мысли

,

,

становятся мутными серыми

и появляется ощущение будто внутри человека

дождь идет или гремит гроза

(

)

включается шар с имитацией грозы

.

-

,

?

Бывает ли у нас грустное плохое настроение

-

,

?

Что мы делаем чтобы победить грусть

(

)

ответы детей

III.

/

часть Рефлексия

-

Педагог психолог

:

,

Теперь возьмемся за руки давайте мы пустим по кругу

,

наше тепло и хорошее настроение чтобы оно прошло через каждого из нас и

(

вернулось обратно ко мне

психолог пожимает руку стоящего справа от себя

,

,

,

,

ребенка тот в свою очередь передает рукопожатие следующему и так пока

рукопожатие не дойдет снова до психолога

).

-

Педагог психолог

:

,

Я почувствовала что мое рукопожатие вернулось ко мне и

,

тепла стало намного больше потому что каждый из вас добавил частичку

.

,

своего

Теперь

протянем наши руки в

центр круга

чтобы получилось

,

.

солнышко которое мы делали в начале нашей встречи и попрощаемся

-

.

Мы сегодня поиграли и чуть чуть добрее стали

,

,

.

Скажем спасибо друг другу спасибо теплому доброму кругу

3



В раздел образования