Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: г. Озерск п. Новогорный Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Организация образовательной деятельности по художественному конструированию с дошкольниками»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по
художественному конструированию, как развивающей деятельности
дошкольника.
Тема: «Организация образовательной деятельности по художественному
конструированию с дошкольниками»
Выполнила Т.А.Баранова, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок»,
Челябинской области, г.Озерска, п.Новогорный.
Конструирование в технике «оригами» - очень важная деталь в развитии
ребенка, они учатся составлять композиции, развивают мелкую моторику и
мышление. Являясь сложным видом деятельности, конструирование в
технике «оригами» развивают у детей пространственные представления.
Этот
вид
деятельности
дисциплинирует,
воспитывает
усидчивость
и
ответственность,
позволяет
проявить
конструктивные,
творческие
способности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (техника «оригами»)
на тему «Защитники Отечества»
Вид НОД - тематическое., комплексное
Форма организации НОД - фронтальная.
Интеграция
образовательных
областей
–«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие».
Предварительная работа - выполнение поделок в технике «оригами».
Цель - формирование умений работать с бумагой, используя технику
«оригами».
Задачи:
Образовательные:
– продолжать знакомить детей сразличными приемами работы с бумагой,
следуя инструкциям;
- продолжать знакомить с геометрическими понятиями: треугольник,
квадрат, угол, сторона, вершина;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо
приглаживать линии сгиба;
Развивающие:
–
развивать
глазомер
и
мелкую
моторку,
память,
внимание,
пространственное воображение;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные – воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность,
доводить начатое дело до конца.
Форма организации детей: групповая
Материал, используемый в работе: прямоугольный лист бумаги зеленого
цвета (1/ 2 альбомного листа), квадратный лист бумаги (3*3 см.), ножницы,
клей-карандаш, салфетка мягкая, фломастеры.
Ход НОД.
Организационный момент.
Читаю стихотворение:
Эй! Ребята, подходите, дети встают в круг.
Друг на друга поглядите, смотрят настоящего рядом.
Поздоровайтесь ладошкам, подают руки рядом стоящим ребятам.
Улыбнитесь все немножко! улыбаются друг другу.
1.
Вводная часть.
Предлагаю детям подойти к центру патриотического развития в группе
«РОССИЯ - моя страна».
Воспитатель: Что
такое Отечество? (ответы детей). Правильно, дети,
Отечество – это наша Родина.
А как называется наша Родина? Да, дети, наша Родина – прекрасная и
могучая страна РОССИЯ.
Послушайте, ребята, как о России говорит поэт Т.Бокова:
«Родина – слово такое большое, большое!
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается больше полмира:
Мама и папа, соседи, друзья, мама и папа, соседи, друзья,
Город родной, родная квартира, бабушка, кошка, котенок …и Я,
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени под окошком
И на щечке родинка – это тоже РОДИНА!
А еще о Родине можно сказать, что это Отечество. У Отечества есть свои
защитники.
- Дети, а как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (люди, которые
охраняют и защищают людей).
- Дети, а кто является главным защитником Отечества? (армия, солдаты).
Как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества? (смелые,
отважные, они ничего не боятся).
- Верно, дети, защитник Отечества – это воины, которые стоят на страже
рубежей нашей Родины. Родина, дети, она как мама и папа, она родная, это
место, где мы с вами родились и живем.
- Много пословиц сложил народ о Родине, я вам предлагаю их послушать:
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- Россия – матушка, а Урал – батюшка.
Воспитатель:
А кто из вас, дети, знает стихотворение о защитниках
Отечества? (Ваня С. Читает стихотворение):
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?(ответы детей).
Чей это праздник? (Ответы детей).
- Дети, а вы хотите порадовать своих дедушек и пап подарками? (да, хотим
их порадовать).
Физминутка.
Воспитатель: Я, ребята, предлагаю вам стать солдатами и немного поиграть.
На одной ноге постой - ка, если ты солдатик стойкий – стоим на правой ноге,
Руку левую – к груди, да смотри не упади – левая рука к груди, а правая в
сторону,
А теперь - постой на левой, если ты солдатик смелый – стоим на левой ноге.
(Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам).
2.
Основная часть.
Воспитатель:
Я
предлагаю
выполнить
поделку
для
вашего
папыи
смастерить солдата способом оригами. Кто помнит, что это за способ? (это
работа с бумагой; мы складываем лист бумаги в разных направления).
Демонстрирую
ребятам готовую поделку, рассматриваем ее и выделяем
основные части: туловище, голова, руки, есть фуражка, ноги.
Порядок выполнения работы.
1.Берем прямоугольный лист зеленого цвета, складываем лист пополам,
совмещая две длинные стороны, уголок к уголку, хорошо проглаживаем
линию сгиба.
2.Разворачиваем деталь и сгибаем длинные стороны к линии сгиба, чтобы
получился «шкаф».
3. Правый и левый верхние углы складываем к центру, получаем уголок.
4. Нижние уголки оттягиваем в стороны от линии сгиба, получаем
«крылышки», хорошо проглаживаем линии сгиба.
5. Сложить нижний край к центру.
6. Из розового квадрата вырезать овал, нарисовать личико, приклеить к
верхней части поделки.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, сможет показать порядок выполнения
поделки? (порядок выполнения показывали Катя и Иришка)
Воспитатель: Все правильно и по порядку выполнили и Иришка, и Катя. А
теперь я предлагаю всем вам приступить к работе. (Если у детей возникают
затруднения, то показываю им выполнение, используя свой лист бумаги,
оказываю наглядную помощь).
3.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вот мы и выполнили поделки. Вы все старались:
Сережа и Ваня, Катя и Лера аккуратно складывали лист бумаги в
разных направлениях, Вася, Полина, Ирина дополнили свою работу
звездочкой на фуражку, Тимоша, Дарина, Ульяна, Вероника аккуратно
вырезали личико для фигурки и аккуратно его наклеили. Все вы,
ребята, молодцы. Я предлагаю вам, ребята, после сончаса выполнить
поделки «Солдатик» для своих дядей, дедушек.братьев. Похлопайте
себе.
Предлагаю
вам
построится
на
парад
вмести
с
вашими
солдатиками (звучит маршевая музыка, дети маршируют).
(В ходе выполнения работы, напоминаю детям, что необходимо тщательно
проглаживать линии сгиба, внимательно определять направления сторон
прямоугольника).Аккуратно
пользоваться
клеем
и
ножницами,
при
вырезании и наклеивании дополнительных деталей поделки.)
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!
Самоанализ НОД для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Тема: художественное конструирование «Защитники Отечества» (техника
«оригами»).
При планировании НОД я учла возрастные особенности, программные
требования и принципы интеграции образовательных областей.
Цель НОД – формировать умение работать с бумагой, используя технику
«оригами».
Непосредственная
образовательная
область
–
«Художественное
творчество»
была
на
решение
следующих
задач:
образовательной,
развивающей, воспитательной.
Для решения поставленных задач мною использовались разнообразные
приемы, таки как:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, пояснение);
- репродуктивный(закрепление знаний и навыков).
Использовала следующие приемы
- объяснение, вопрос, выполнение
конструкции.
При проведении данную деятельность осуществляла в интересной для
ребенка форме, дети были включены в игровую и умственную деятельность.
Старалась избежать физической, эмоциональной перегрузки детей.
Структура занятия
построена так – вводная часть, основная часть,
заключение.
Использование художественного слова и наглядного материла, помогли
детям понять тему образовательной деятельности. Дети участвовали в беседе,
выполнили предложенное задание.
Для
предотвращения
утомляемости
детей,
провела
физ.минутку
«Солдатик».
Продолжительность образовательной деятельности составила 25мин,
согласно САН ПИН.
Интерес у детей сохранялся на протяжении всей НОД.
Однако, у детей возникли сложности во время выполнения поделки:
1.
Четкое совмещение сторон к линии сгиба.
2.
Для формирования верхнего уголка (шапка), не точное совмещение
полос.
3.
У двоих детей группы нет точности в вырезании округлых форм.
Я старалась, чтобы каждый ребенок смог самостоятельно выполнить
поделку. Если у кого – то возникали трудности при работе, то не
получавшееся я показывала на своем демонстрационном материале, а
ребенка хвалила за старание.
Литература.
1.
Урадовских Г,В.Материалы курса « 1сентября» «Художественное
конструирование как развивающий вид изобразительной деятельности
дошкольника».
2.
Парамонова Л., Урадовских Г., Роль конструктивных задач в
формировании умственной активности (старший дошкольный возраст).
//Дошкольное воспитание - 1985г. № 7. (с.4 – 49).
3.
Куцакова Л. «Оригами». М. «Владос». – 1994.- 129с.
4.
БогатееваЗ. «Чудесные поделки из бумаги».
М: Просвещение, 1996г.
5.
Выгонов В.В. Оригами для малышей». ФГОСДО. Изд. – Экзамен.
2016г.
6.
Интернет – ресурсы.