Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка №5 Тракторозаводского района Волгограда»

(МОУ Центр развития ребенка №5)

Конспект НОД

по познавательному развитию

(математика) в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

Обухова Елена Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

Волгоград 2022г.

Тема: «Занимательная математика».

Цель: воспитывать стремление к самостоятельностимышления в процессе

решенияматематических и логических задач.

Задачи:

формировать умение составлять и решать математические задачи,

закрепить ориентировку во времени, на листе,

порядковый счет в пределах 20,

развивать орфографическую зоркость,

развивать логическое мышление, смекалку, внимание,

воспитывать усидчивость

Оборудование:игра «Часы», «Веселый счет», картинки для составления задач, карточки с

числами от 1 до 10, тетради, простые карандаши, фишки, звездочки.

Ход

Воспитатель: Какое время года?, Какой сейчас месяц?, Назовите три весенних месяца,

три осенних месяца.(ответы детей)

Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет послезавтра? (ответы детей)

Посмотрите на часы и скажите сколько сейчас время?, Сколько будет через пять минут?

Через пятнадцать минут? Сколько было пять минут назад? (ответы детей)

Сегодня наше занятие на внимательность и сообразительность, в конце занятия мы узнаем

кто самый внимательный и сообразительный.

Предлагаю провести разминку «Веселый счет» Посчитать до 20, находя соответствующую

цифру (задание усложняется тем, что цифры многие перевернуты) Игра проводится три

раза.

1.

Решение задач

Воспитатель:Разложите перед собой числовой ряд от1 до 10.

Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Я, буду говорить условие задачи и вопрос. Вы решаете в уме, поднимаете нужную цифру,

кого спрошу говорит ответ задачи.

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядках,

Три во ржи.

Сколько их всего?

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

2.

Составление и решение задач

Молодцы, а сейчас сами придумайте условие задачи по картинкам (выставляет картинки)

на сложение. (один придумывает остальные решают , поднимают цифру с нужным

ответом кого спросит воспитатель говорит ответ.)

Хорошо, а теперь задачи на вычитание. (выставляет картинки)

Физминутка

Игра на внимание:«Запрещенное движение»

3.

Решение логических задач

Воспитатель: сейчас я проверю вашу внимательность и находчивость. Кто первый

и правильно ответит получает фишку, посмотрим кто получит сегодня больше

фишек.

1.Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

2. Маленький серенький на слона похож (слоненок)

3. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)

4. У одной кошки 4 лапы, сколько лап у одной курицы? (две)

5. в лесу стоит дуб на каждом суку по 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока Сколько яблок

растет на дубе? (на дубе не растут яблоки)

6. Каких камней не бывает в речке? (Сухих)

7. Что может в одно и тоже время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать?

(часы)

8. На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 кошка, корова и теленок Пришел хозяин с собакой.

Сколько на ферме стало ног? (две)

9.Назовите пять дней не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра,

послезавтра)

10. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а можно измерить? (температура)

11.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехо, кроме 17. Сколько

орехов осталось в коробке? (17 орехов)

12. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу — это сигнал

светофора!)

13. У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей

Александрович. Какое отчество у Оли? (Андреевна)

Молодцы. Давайте посчитаем у кого больше фишек. (детям кто набрал больше фишек

вручаются звездочки)

4. Работа втетрадях

Графический диктант.

(

Вы, молодцы, вы все старались, все прилежно занимались.

Понравилось вам, чем мы сегодня занимались? А, что понравилось ?

Мы теперь знаем кто сегодня на занятии был самым внимательным и сообразительным. В

следующий раз и другие постараются и заработают звездочки.



В раздел образования