Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка №5 Тракторозаводского района Волгограда»
(МОУ Центр развития ребенка №5)
Конспект НОД
по познавательному развитию
(математика) в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:
Обухова Елена Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
Волгоград 2022г.
Тема: «Занимательная математика».
Цель: воспитывать стремление к самостоятельностимышления в процессе
решенияматематических и логических задач.
Задачи:
формировать умение составлять и решать математические задачи,
закрепить ориентировку во времени, на листе,
порядковый счет в пределах 20,
развивать орфографическую зоркость,
развивать логическое мышление, смекалку, внимание,
воспитывать усидчивость
Оборудование:игра «Часы», «Веселый счет», картинки для составления задач, карточки с
числами от 1 до 10, тетради, простые карандаши, фишки, звездочки.
Ход
Воспитатель: Какое время года?, Какой сейчас месяц?, Назовите три весенних месяца,
три осенних месяца.(ответы детей)
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет послезавтра? (ответы детей)
Посмотрите на часы и скажите сколько сейчас время?, Сколько будет через пять минут?
Через пятнадцать минут? Сколько было пять минут назад? (ответы детей)
Сегодня наше занятие на внимательность и сообразительность, в конце занятия мы узнаем
кто самый внимательный и сообразительный.
Предлагаю провести разминку «Веселый счет» Посчитать до 20, находя соответствующую
цифру (задание усложняется тем, что цифры многие перевернуты) Игра проводится три
раза.
1.
Решение задач
Воспитатель:Разложите перед собой числовой ряд от1 до 10.
Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я, буду говорить условие задачи и вопрос. Вы решаете в уме, поднимаете нужную цифру,
кого спрошу говорит ответ задачи.
У пенечка пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядках,
Три во ржи.
Сколько их всего?
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
2.
Составление и решение задач
Молодцы, а сейчас сами придумайте условие задачи по картинкам (выставляет картинки)
на сложение. (один придумывает остальные решают , поднимают цифру с нужным
ответом кого спросит воспитатель говорит ответ.)
Хорошо, а теперь задачи на вычитание. (выставляет картинки)
Физминутка
Игра на внимание:«Запрещенное движение»
3.
Решение логических задач
Воспитатель: сейчас я проверю вашу внимательность и находчивость. Кто первый
и правильно ответит получает фишку, посмотрим кто получит сегодня больше
фишек.
1.Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
2. Маленький серенький на слона похож (слоненок)
3. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
4. У одной кошки 4 лапы, сколько лап у одной курицы? (две)
5. в лесу стоит дуб на каждом суку по 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока Сколько яблок
растет на дубе? (на дубе не растут яблоки)
6. Каких камней не бывает в речке? (Сухих)
7. Что может в одно и тоже время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать?
(часы)
8. На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 кошка, корова и теленок Пришел хозяин с собакой.
Сколько на ферме стало ног? (две)
9.Назовите пять дней не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра,
послезавтра)
10. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а можно измерить? (температура)
11.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехо, кроме 17. Сколько
орехов осталось в коробке? (17 орехов)
12. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу — это сигнал
светофора!)
13. У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей
Александрович. Какое отчество у Оли? (Андреевна)
Молодцы. Давайте посчитаем у кого больше фишек. (детям кто набрал больше фишек
вручаются звездочки)
4. Работа втетрадях
Графический диктант.
(
Вы, молодцы, вы все старались, все прилежно занимались.
Понравилось вам, чем мы сегодня занимались? А, что понравилось ?
Мы теперь знаем кто сегодня на занятии был самым внимательным и сообразительным. В
следующий раз и другие постараются и заработают звездочки.