Напоминание

Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ


Автор: Волкова Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ФКДОУ Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Пензенская область, г. Кузнецк-12
Наименование материала: презентация
Тема: Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

г. Кузнецк-12

Профилактика

дисграфии у детей с

ОВЗ

Учитель-логопед Волкова И.Н.

Дисграфия(специфическое

нарушение письма)

стойкое нарушение

процесса реализации

письма на этапе школьного

обучения.

Виды:

-акустическая дисграфия.

-оптическая дисграфия.

-аграмматическая дисграфия.

-артикуляторно-акустическая

дисграфия.

-дисграфия на почве

недоразвития языкового

анализа и синтеза.

-неспецифические нарушения

письма.

Акустическая дисграфия

Данный вид нарушения

сопровождается

нарушением фонемного

распознования.

Оптическая дисграфия

Связана с

несформированностью

зрительных и

пространственных

представлений

.

Аграмматическая дисграфия

Определяется

несовершенством лексико-

грамматической стороны

речи

Артикуляторно-

акустическая дисграфия

возникает тогда,когда у

ребенка в устной речи

отмечаются нарушения

звукопроизношения.

Дисграфия на почве

недоразвития языкового

анализа и синтеза.

связан с несовершенством

таких процессов как

восприятиятие,анализ и синтез.

Неспецифические

нарушения письма

связаны с задержкой

психического развития у

ребенка,умственной

отсталостью и т. д.

Механизмы

возникновения

-зрительный анализ и

синтез

-пространственное

представление

-дифференциация

звуков речи

-фонематический

анализ и синтез

-деление предложений

на слова

-внимание,память

-эмоционально

волевая сфера

Спасибо за

внимание!

Крепкого здоровья,

успехов в работе

уважаемые

коллеги!



В раздел образования