Автор: Волкова Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ФКДОУ Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Пензенская область, г. Кузнецк-12
Наименование материала: презентация
Тема: Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Федеральное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»
г. Кузнецк-12
Профилактика
дисграфии у детей с
ОВЗ
Учитель-логопед Волкова И.Н.
Дисграфия(специфическое
нарушение письма)
стойкое нарушение
процесса реализации
письма на этапе школьного
обучения.
Виды:
-акустическая дисграфия.
-оптическая дисграфия.
-аграмматическая дисграфия.
-артикуляторно-акустическая
дисграфия.
-дисграфия на почве
недоразвития языкового
анализа и синтеза.
-неспецифические нарушения
письма.
Акустическая дисграфия
Данный вид нарушения
сопровождается
нарушением фонемного
распознования.
Оптическая дисграфия
Связана с
несформированностью
зрительных и
пространственных
представлений
.
Аграмматическая дисграфия
Определяется
несовершенством лексико-
грамматической стороны
речи
Артикуляторно-
акустическая дисграфия
возникает тогда,когда у
ребенка в устной речи
отмечаются нарушения
звукопроизношения.
Дисграфия на почве
недоразвития языкового
анализа и синтеза.
связан с несовершенством
таких процессов как
восприятиятие,анализ и синтез.
Неспецифические
нарушения письма
связаны с задержкой
психического развития у
ребенка,умственной
отсталостью и т. д.
Механизмы
возникновения
-зрительный анализ и
синтез
-пространственное
представление
-дифференциация
звуков речи
-фонематический
анализ и синтез
-деление предложений
на слова
-внимание,память
-эмоционально
волевая сфера
Спасибо за
внимание!
Крепкого здоровья,
успехов в работе
уважаемые
коллеги!