Автор: Тараева Анджелла Каурбековна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г. Беслана"
Населённый пункт: РСО- Алания Правобережный район
Наименование материала: Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытой образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Игрушки»
Цель: Продолжить знакомить детей со стихами А. Барто, побуждать понимать
речь взрослого и активно реагировать на нее, рассказывать стихи вместе с
воспитателем.
Задачи:
-продолжить развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
-повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-воспитывать положительное отношение к героям произведений
А. Барто.
Оборудование: Игрушка- перчатка «мишка», конверт, иллюстрации с зайцем,
мишкой, мячиком, мольберт, книжка- «сюрприз»
Ход НОД:
Организационный момент: Стук в дверь. В гости пришел мишка (игрушка-
перчатка) с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел медвежонок и принес
письмо
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в конверте? Посмотрите, кто тут на
картинке.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Скажите ребята какого цвета зайка? Правильно серый. А уши у
него какие? Длинные. Правильно длинные. Давайте, мы теперь вспомним
стихотворение про зайку.
Зайка
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а как вы думаете, девочка правильно
сделала, что бросила свою игрушку под дождем.
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, не правильно. Ведь зайчик, наверное, очень
расстроился, что его бросили. Запомните ребята свои игрушки нужно любить
и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас.
Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, какой гость к нам
пришел. (воспитатель достает картинку мишки). Ребята кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно медведь, а какого цвета он?
Дети: Коричневый
Воспитатель: Правильно. Я вам хочу предложить стать мишками. Как мишка
рычит
Дети: Произносят звук "у".
Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним стихотворение про мишку,
читает стихотворение про мишку.
Мишка
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: А давайте покажем, как мишка ходит. (имитация движений)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там еще лежит в конверте.
Посмотрите, что это? (воспитатель достает мяч ).
Дети: Мяч
Воспитатель: Правильно, это мячик. Ребята, а какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно, он круглый. Давайте вспомним стихотворение про
мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение "Наша Таня громко
плачет"
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Вам ребята понравилось стихотворение
Дети: да
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз в конверт. Что же там еще лежит?
Дети: Книжка
Воспитатель: Правильно, эта книжка для вас, для маленьких детей.
Дети: Спасибо, мишка!
Воспитатель: Скажите, ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Мишка, зайка, мяч.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы и мишка говорит вам «До свидания!»