Напоминание

"Особенности использования икт в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"


Автор: Зебек Зулейха Аброровна
Должность: студентка
Учебное заведение: Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности использования икт в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности использования икт в ознакомлении детей старшего

дошкольного возраста с родным краем

В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу,

родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего

поколения.

Перед дошкольным образовательным учреждением стоит проблема, как

передать культуру родного края детям. Актуальным является высказывание

Т. Б. Алексеевой о том, что «сам собой процесс вхождения ребенка в

культуру произойти не может», на становление и формирование человека

культуры влияет дошкольное образовательное учреждение и семья.

Для того, чтобы у детей сформировались краеведческие представления,

необходимо организовать соответствующую предметнo-прoстранственную

развивающую среду (выставки, мини-музей, уголок краеведения,

дидaктические пособия, литература, технические средства обучения. В

группе должен быть уголок патриотического воспитания, где ребенок может

ознакомиться с историей родного края, его символикой, рассмотреть

книги «Моя малая Родина», «Моя родина-Россия», «Мы живем в

России», «Мой родной город», рассмотреть фотоальбомы о своем городе,

стране, поиграть в дидактические игры.

Мы живём в мире информатизации и информационных технологий. Система

образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению

подрастающего поколения. Для повышения эффективности воспитания

патриотических чувств у детей дошкольного возраста нами широко

используются ИКТ: мультимедийные презентации «Городок наш

Арзамас», «Мини-музей Арзамас-город великих и знаменитых», «Есть такая

профессия – Родину защищать…», «Наш микрорайон», проводятся

виртуальные экскурсии «Арзамас-это город старинный», «Православный

Арзамас».

Использование презентаций в непрерывно-образовательной деятельности

позволяет преподнести детям материал, как систему ярких образов, которые

наполнены структурированной информацией. У дошкольников начинают

работать различные каналы восприятия, что позволяет дать информацию не

только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.

Презентация помогает объединить большое количество демонстрационного

материала, освобождая от огромного объема бумажных наглядных пособий,

таблиц, иллюстраций, альбомов по краеведению. Также у воспитателя

появляется возможность формировать собственные средства обучения,

создавать презентации, интерактивные игры, фильмы, организовывать

виртуальные путешествия, осуществлять разнообразные проекты. ИКТ

позволяет педагогу разнообразить и усовершенствовать образовательную

деятельность, создавая тем самым многочисленные варианты работы с

детьми дошкольного возраста.

Применение ИКТ в образовательном пространстве значительно увеличивает

интерес детей к образовательной деятельности, повышает уровень

познавательных возможностей, мотивирует их на деятельность.

Ребенок с раннего возраста воспринимает этот мир, природу, людей на

эмоциональном уровне и выражает свое отношение к ним с помощью

продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Работы детей поражают своей искренностью, чистотой и фантазией.

Большое внимание мы отводим работе с родителями, где также используем

ИКТ. Совместно с родителями создаются проекты: «Мой любимый

город», «Семейное древо», «Война-это очень страшное слово…»,

фотовыставка «Я помню, я горжусь», фото и видео экскурсии по родному

городу.

Многие родители, которые раньше не принимали участия в данных проектах,

стали более активными, всем хочется принимать участие в конкурсах, видеть

результат своей деятельности. Дети дома делятся своими впечатлениями об

увиденном и услышанном на защите проектов, представленных в

фотографиях и видеосъемках.

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, ввести его в мир

взрослых, научить его быть честным, справедливым и успешным,

необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину, свой

город, свою Отчизну.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и

величия» - Сухомлинский В. А.



В раздел образования