Автор: Зебек Зулейха Аброровна
Должность: студентка
Учебное заведение: Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности использования икт в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"
Раздел: дошкольное образование
Особенности использования икт в ознакомлении детей старшего
дошкольного возраста с родным краем
В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу,
родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего
поколения.
Перед дошкольным образовательным учреждением стоит проблема, как
передать культуру родного края детям. Актуальным является высказывание
Т. Б. Алексеевой о том, что «сам собой процесс вхождения ребенка в
культуру произойти не может», на становление и формирование человека
культуры влияет дошкольное образовательное учреждение и семья.
Для того, чтобы у детей сформировались краеведческие представления,
необходимо организовать соответствующую предметнo-прoстранственную
развивающую среду (выставки, мини-музей, уголок краеведения,
дидaктические пособия, литература, технические средства обучения. В
группе должен быть уголок патриотического воспитания, где ребенок может
ознакомиться с историей родного края, его символикой, рассмотреть
книги «Моя малая Родина», «Моя родина-Россия», «Мы живем в
России», «Мой родной город», рассмотреть фотоальбомы о своем городе,
стране, поиграть в дидактические игры.
Мы живём в мире информатизации и информационных технологий. Система
образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению
подрастающего поколения. Для повышения эффективности воспитания
патриотических чувств у детей дошкольного возраста нами широко
используются ИКТ: мультимедийные презентации «Городок наш
Арзамас», «Мини-музей Арзамас-город великих и знаменитых», «Есть такая
профессия – Родину защищать…», «Наш микрорайон», проводятся
виртуальные экскурсии «Арзамас-это город старинный», «Православный
Арзамас».
Использование презентаций в непрерывно-образовательной деятельности
позволяет преподнести детям материал, как систему ярких образов, которые
наполнены структурированной информацией. У дошкольников начинают
работать различные каналы восприятия, что позволяет дать информацию не
только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.
Презентация помогает объединить большое количество демонстрационного
материала, освобождая от огромного объема бумажных наглядных пособий,
таблиц, иллюстраций, альбомов по краеведению. Также у воспитателя
появляется возможность формировать собственные средства обучения,
создавать презентации, интерактивные игры, фильмы, организовывать
виртуальные путешествия, осуществлять разнообразные проекты. ИКТ
позволяет педагогу разнообразить и усовершенствовать образовательную
деятельность, создавая тем самым многочисленные варианты работы с
детьми дошкольного возраста.
Применение ИКТ в образовательном пространстве значительно увеличивает
интерес детей к образовательной деятельности, повышает уровень
познавательных возможностей, мотивирует их на деятельность.
Ребенок с раннего возраста воспринимает этот мир, природу, людей на
эмоциональном уровне и выражает свое отношение к ним с помощью
продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Работы детей поражают своей искренностью, чистотой и фантазией.
Большое внимание мы отводим работе с родителями, где также используем
ИКТ. Совместно с родителями создаются проекты: «Мой любимый
город», «Семейное древо», «Война-это очень страшное слово…»,
фотовыставка «Я помню, я горжусь», фото и видео экскурсии по родному
городу.
Многие родители, которые раньше не принимали участия в данных проектах,
стали более активными, всем хочется принимать участие в конкурсах, видеть
результат своей деятельности. Дети дома делятся своими впечатлениями об
увиденном и услышанном на защите проектов, представленных в
фотографиях и видеосъемках.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, ввести его в мир
взрослых, научить его быть честным, справедливым и успешным,
необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину, свой
город, свою Отчизну.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и
величия» - Сухомлинский В. А.