Автор: Терехова Татьяна Мефодьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с "Незабудка"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: «Деревья нашего края»
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Деревья нашего края»
Программное содержание:
1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток,
цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных», «лиственных» деревьях.
3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать,
обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать
формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в
процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
• наблюдения за деревьями на территории ДОУ;
• чтение литературы природоведческого характера;
• разучивание стихов о природе;
• рассматривание иллюстраций о лесе;
Словарная работа:
березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес,
лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя.
Оборудование:
Игровое поле "Лес", плоскостные деревья нашего края.
Ход игры.
На магнитной доске вывешивается игровое поле "Лес" с боку на магнитах
вывешиваются плоскостные деревья.
Воспитатель загадывает загадку о дереве, ребенок называет отгадку, выбирает
плоскостное дерево, называет его и рассказывает о нем.
Затем размещает его на игровое поле по своему желанию.
Таким образом размещаются все деревья.