Автор: Тарасова Надежда Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ " СОШ №7"
Населённый пункт: город Гай, Оренбургской области
Наименование материала: разработка классного часа
Тема: "Разговор по душам"
Раздел: среднее образование
Классный час «РАЗГОВОР ПО ДУШАМ»
(В форме круглого стола)
Цель: сплотить классный коллектив, дать учащимся возможность пообщаться друг с другом.
Анализ прошедшей четверти - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию,
определить план на следующий месяц.
Можно задавать вопросы и не по количеству ребят в классе, а сделать таким образом: каждый
блок беседы будет состоять из небольшого количества вопросов, только тогда необходимо
следить за тем, чтобы одни и те же люди не брали карточки с вопросами, необходимо, чтобы
каждый из класса поучаствовал в беседе.
Ход классного часа
Учитель. Вечер бесед - откровенья пора,
Это правда крутая, это друга слова.
Разговор по делам, по душам, по сердцам...
То, что редко судьба преподносит всем нам.
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нас самих, о том, что нас волнует,
интересует, гложет, что мы думаем друг о друге, какие проблемы у нас в классе существуют.
1.В коробке написаны вопросы к каждому ученику класса, например: (там же есть 3 листочка-
вопрос для классного руководителя, который вы сформулируете сами)
- Чем ты больше всего гордишься?
-Чего ты боишься?
- О чем ты мечтаешь?
- Что осложняет твою жизнь?
-Моё самое любимое блюдо в столовой..
- Когда ты чувствуешь себя одиноким?
- Что бы ты изменил в школе?
- Что заставляет тебя грустить?
- Что тебя по-настоящему раздражает?
- Что тебе нравится в твоих друзьях?
- Расскажи о своем увлечении.
- Твой самый счастливый день в школе
- что о тебе думают твои родители?
- у вас в семье любят шутить?
- как ты утром встаешь в школу?
-твое любимое занятие в воскресенье?
- какие планы на каникулы?
-Охарактеризуй классного руководителя , 3 прилагательными.
- Если бы я, был классным руководителем, то …(продолжи)
- я понял(ла), что наши девочки (мальчики) стали взрослее, когда заметил(ла)….
Ребята по очереди вытягивают себе по листочку, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.
2. Беседа, давайте поговорим: кто такие первые, лидеры по вашему мнению, какими
качествами обладают эти люди и чем они занимаются.
Я хочу рассказать Вам притчу:
...На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он
был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек
подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы
выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя
самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он
добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь
ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»...
Происходит обсуждение.
3. Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за время обучения вместе, а
делать это мы будем так:
Я хочу рассказать о такой яркой звездочке, которая находится в нашем классе она
ответственно подходит к любому делу, активна на уроке, дисциплинирована на перемене,
любит рисовать и делает это с душой! Увлекается музыкой, играет на фортепиано. А имя
этой звездочки – Даша Письмерова
Этот ученик для меня загадка, он не нарушает дисциплину, скромен в беседе, не
многословен! На моих уроках он отвечает редко и не всегда делает домашнее задание, но на
уроках математики он получает «5», и Алена Юрьевна отмечает его с хорошей стороны.
Продолжают дети, рассказывая о своем однокласснике, класс должен назвать его имя.
4.На столе лежат различные высказывания, вопросы, поучения о первых... Я предлагаю тому,
на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою
точку зрения.
Возможные карточки: Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь!
Лидер никогда не программирует себя на поражение. Он не знает разве что предела своей
силы!
Лидер всегда сам определяет главное для себя. «Ведите, а ведомые найдутся» (Лао-Цзы).
«Не дерево выбирает птицу, а птица дерево» (Конфуций).
«Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении» (Ж.-Ж. Руссо)
Самое страшное неверие - это неверие в самого себя.
«Разделяй и властвуй» - мудрое правило; но «объединяй и направляй» - еще лучше!
Лидером может быть... Назови тех людей, которых ты считаешь лидерами.
Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом. Восточная мудрость
Происходит обсуждение:
Подведение итогов классного часа:
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!
Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!
Проявляй лучшее, что в тебе есть.
ДУГЛАС МЭЛЛОК