Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Бабочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционных техник рисования в средней группе
Подготовила воспитатель Ладанова А. И.
Рисование способом монотипия в средней группе
«Бабочка»
Цель:
ознакомление детей с одним из способов нетрадиционного рисования – монотипия.
Задачи:
- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования;
- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью
различных средств выразительности;
- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,
эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и
усидчивость;
- формировать умение создавать образ бабочки новым способом;
- закреплять знание красок, стремление в изображении собственного
замысла;
- воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому;
- закреплять знания о рождении бабочки;
- закреплять умение передавать движение бабочки в игре;
- приобщать детей к классической музыке.
Оборудование:
1.
столы
2.
стулья
3.
клеёнки
4.
кисти
5.
гуашь шести цветов
6.
листы белой бумаги формата А4 с контуром бабочки
7.
салфетки
8.
иллюстрации бабочек
9.
проектор, экран
10. флеш-карта: «Понимашка» - познавательный мультфильм «Откуда берутся
бабочки»
11. сопровождающая музыка во время рисования (Бетховен – К Элизе).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, угадайте, о ком загадка?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он впорхнул и улетел.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (бабочка)
Педагог предлагает детям переместиться в импровизированный «кинотеатр» для
просмотра познавательного мультфильма «Откуда берутся бабочки».
Ребята по сигналу становятся в импровизированный «паровозик», и под музыку
едут до остановки.
Педагог продолжает:
- А вот и наша остановка «Кинотеатр». Приглашаю всех пройти и занять свои
места!
Далее идёт просмотр мультфильма.
Педагог:
- Ребята, кем является бабочка изначально? Что ей нужно для перевоплощения?
Как происходит её превращение? А сейчас мы поедем в галерею бабочек и
рассмотрим, как они выглядят.
Воспитатель предлагает ребятам на своём паровозике проехать до станции
«Галерея», где они рассматривают иллюстрации бабочек.
Далее педагог предлагает проехать ребятам в «ИЗО – студию». На
импровизированном паровозике дети едут к указанной станции, рассаживаются за
столы.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования
– монотипия. Для этого нам нужно сложить нашу бабочку пополам. Затем мы
нанесём краску только на одной половине бабочки. Вы можете создать свою
бабочку, выбирая цвета краски, как вам захочется. Затем нужно соединить
половинки, аккуратно пригладив ладонями. А чтобы половинки бабочки были
яркими, желательно наносить краску не только аккуратно, но и быстро, чтобы она
не успела высохнуть. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте поиграем с
нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика
«Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи,
кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Далее дети приступают к самостоятельному рисованию под мелодию Бетховена
«К Элизе». Педагог помогает тем, кто затрудняется.
Пока работы сохнут, педагог предлагает ребятам самим превратиться в бабочек.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
По заключению занятия оформляется галерея из детских работ. Ребятам
предлагается полюбоваться бабочками и выбрать более понравившиеся. Педагог
уточняет, что нового они узнали на этом занятии, что им больше всего
понравилось, и хотели бы они повторить рисование в подобной технике
самостоятельно.