Напоминание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Авторы: Меринова Елена Николаевна, Михеева Юлия Владимировна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ-"Детский сад №44"
Населённый пункт: г.Усолье-Сибирское,Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Меринова Елена Николаевна

Михеева Юлия Владимировна

Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 44»

Г.Усолье-Сибирское

Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном

этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды

родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать

их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают

советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в

том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр

мультфильмов

и

прогулка.

Взаимодействие

воспитателей

с

семьями

воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности

ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при

согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам

воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше

узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных

ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие

тесной

связи

и

взаимодействие

детского

сада

и

семьи

обеспечивают

благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ

полноценной, гармоничной личности.

Цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций

семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Задачи:

1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.

2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с

семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и

воспитатели

могут

обеспечить

ребёнку

двойную

защиту,

эмоциональный

комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут

развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и

обеспечат подготовку к школе.

Особое

внимание

уделяем

просвещению

родителей

о

Федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования, основной

образовательной программе ДОО. Для этого на сайте ДОУ разработан раздел

«Образовательные

стандарты»,

где

размещен

ФГОС

ДО,

методические

рекомендации к нему, в разделе «Образование» - Основная образовательная

программа ДОУ.

Опираясь на данные позиции, мы используем различные формы включения

родителей в жизнь детского сада.

Для этого:

- информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в

группе и в детском саду на официальном сайте ДОУ. Также у каждой группы есть

своя страничка в социальной сети.

- приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и

принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов

и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

- призываем к

участию

родителей в методических мероприятиях:

изготовление игрового материала.

Все больше убеждаемся, что только общими усилиями семьи и детского сада

можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строем на основе

сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок –

уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Для эффективного

взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и

родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с

целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их

проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не

только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для

обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы,

предложенных

воспитателем.

С

учётом

их

пожеланий

и

предложений

осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они

стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью

используются разнообразные формы работы с ними. Эффективными формами

сотрудничества с родителями стали родительские собрания, где были раскрыты

возрастные особенности развития детей, способы развития некоммуникативных

качеств. В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших

руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому

образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском

саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома.

Анкетирование родителей «Знаете ли,

вы своего

ребёнка?»,

«Какие вы

родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило

получить информацию о тех проблемах. С которыми родители сталкиваются в

повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего

ребёнка.

Интересной

формой

налаживания

доверительных

отношений

и

взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества,

фото - конкурсы на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние

фантазии», «Зимние фантазии», «Этот загадочный Космос», стало стимулом

развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной

деятельности детей и родителей

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является

приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада;

организации праздников и развлечений: «8 Марта», «Папа, мама, я» и т.д.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители

получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки –

передвижки. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило

пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Результативность:

Взаимодействие родителей стало необходимым условием всестороннего

развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и

возможности. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с

педагогами. Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что

многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и

навыков.

Постоянный

контакт

с

семьёй

позволил

пробудить

чувство

расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности

интересов.

Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и

детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его

жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к

окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Литература

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. -

2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. -

4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения

с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями //

6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

7. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. -

М.: "Просвещение", 2011. - 190 с.

Опубликовано: 14.04.2019



В раздел образования