Напоминание

"НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"


Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п. Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по нравственно- патриотическому развитию

(с использованием конструктора LEGO «Первые механизмы»)

в подготовительной к школе группе

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей в процессе научно-

технического творчества.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о подвиге людей в ВОВ, о военной технике.

Совершенствовать умение проявлять творческий подход к нестандартному

решению поставленных задач.

Учить детей создавать модель танка из конструктора Лего с опорой на схему.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание и память,

слух.

Воспитательные:

Воспитать

умения

трудиться

в

коллективе,

проявляя

чувства

ответственности за общее дело.

Прививать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Предварительная работа:

беседы, чтение стихов и художественных

произведений о войне и военной технике; рассматривание иллюстраций;

подбор картинок; проведение дидактических, сюжетно-ролевых и др. игр;

прослушивание и разучивание музыкальных произведений на военную

тематику.

Оборудование: конструктор Лего «Первые механизмы; конструктор Лего

Дупло; пластины, схемы сборки; презентация; георгиевские ленточки,

музыкальные композиции.

Ход занятия.

1.

Организационный момент

Слайд 1

Дети входят в кабинет под военную музыку и встают в круг.

-Здравствуйте, ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Я вижу у вас прекрасное настроение. Теперь рассаживайтесь по местам.

2.

Основная часть

- Закройте глаза, мы послушаем тишину.

(В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги).

- Это - мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Слайд 2

(Включается звуки военных действий)

- Ребята, а как думаете, что это за звуки?

(Слышны звуки выстрелов, рев танка).

- Когда раздаются такие звуки? Такие звуки можно услышать в мирное

время?

- Ребята, мы с вами родились в мирное время и в мирное время живем сейчас

в нашей прекрасной стране под названием Россия. Но так было не всегда….

- Кто знает, как называется самая ужасная война – самая крупная война в

истории человечества?

(Ответы детей)

- В каком году началась Великая Отечественная война?

(Ответы детей)

- В 1941 году, много лет назад началась самая ужасная война – самая крупная

война в истории человечества.

Слайд 3

- Скажите, пожалуйста, сколько лет шла эта война?

(Ответы детей)

- Правильно, продолжалась она долгих 4 года.

- Ребята, скажите пожалуйста, кто напал на нашу страну?

(Ответы детей).

- Эта война была развязана фашисткой Германией.

- Нападение Германии было неожиданным. Тысячи орудий нанесли свой

мощный удар по мирно спящим людям.

- Дети, скажите, пожалуйста, чем закончилась эта война?

(Ответы детей)

- Очень долго продолжалась эта война, но враг был побежден!

- Когда наша страна празднует День Победы?

(Ответы детей)

- 9 Мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы

над Фашисткой Германией!

- Прошло уже много лет с тех времен, но все люди всегда будут помнить

подвиги наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Именно

благодаря им мы с вами сейчас живем в свободной стране!

- Ребята, а какой один из главных атрибутов Дня Победы в Великой

Отечественной войне вы знаете?

Слайд 4

(Ответы детей) (Георгиевская ленточка)

- А как выглядит Георгиевская ленточка?

(Ответы детей) (Эта лента черно-оранжевого цвета)

- Сколько полос на этой ленте?

(3-чёрные, 2-оранжевые)

- Что они обозначают?

(Ответы детей) (Это цвета войны. Оранжевый – это цвет пламени, и

черный-цвет дыма.)

-Ребята, как вы думайте, можно Георгиевскую ленту сделать своими руками?

(Ответы детей)

-Что может нам в этом помочь?

(Конструктор лего)

- Присаживайтесь, пожалуйста, перед вами пластины и кирпичики чёрного и

оранжевого цвета. Приступайте к работе. А поможет вам георгиевская

ленточка, которая лежит у каждого на столе.

(Дети конструируют)

-А теперь давайте соединим наши ленты в одну большую.

(соединяют)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как в нашей стране чтят память о погибших в

ВОВ?

Слайд 5

(Ответы детей)

- В память о погибших людях, которые сражались за нашу страну возведено

много памятников и обелисков. А также в каждом городе горит «Вечный

огонь».

- Вы видели такой у нас в городе?

- А кто знает, почему он называется «Вечным»?

(Ответы детей)

- Совершенно верно. «Вечным» он называется, потому что горит всегда. И он

напоминает людям о том, что была страшная война и этого не должно

никогда повториться!

- Ребята, а как выглядит Вечный огонь?

(Ответы детей)

- Это пятиконечная звезда, из которой горит пламя.

- А давайте зажжём свой «Вечный огонь»!

- Для этого нам нужно поделиться на две команды. Команду мальчиков и

команду девочек. Посмотрим какая команда победит!

- Подойдите, пожалуйста, к своему столу и выложите звезду из коричневых

кирпичиков, а пламя из красных.

- Время пошло!

(Дети выполняют задание)

- Победила дружба!

- А теперь можно и отдохнуть!

3. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Маршируют.)

Будем мир мы защищать! (Сгибают и разгибают руки.)

На границе встанем, (По стойке смирно).

Всех врагов достанем. (Приседаем.)

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу.)

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом.)

- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

(Раздается

звук

смс

сообщения

от

президента

(обращение

к

конструкторам):

- Нам пришло сообщение!

- Дети, от кого оно?

(Ответы детей)

-Правильно!

Оно

от

нашего

президента!

Он

ещё

и

является

главнокомандующим в нашей стране.

Уважаемые конструкторы!

Я, от лица всей нашей страны, обращаюсь к вам с ответственным

заданием. Создать модели военной техники для участия в Параде

Победы 9 мая. Надеюсь на ваше старание и творчество.

Для создания техники время ограничено.

- Дети, а что такое Парад Победы?

(Ответы детей)

- Парад – это торжественное прохождение войск и военной техники по

площади.

- Где проходит главный парад?

(Ответы детей) (Главный парад проходит в столице нашей Родины в г.

Москва, на Красной площади.)

- Очень много военной техники участвует в параде. По Красной Площади

техника двигается колоннами.

Слайд 6 с интелект - картой

- Ребята, скажите пожалуйста, модель какой боевой машины нам предстоит

сконструировать?

(Ответы детей) (Модель танка)

- Почему вы так решили?

(Ответы детей)

- Нам помогла вот эта карта. Давайте её внимательно рассмотрим.

- Из каких частей состоит танк?

(ответы детей)

- Правильно, у танка есть корпус, поворотная башня и гусеницы.

- Кто управляет танком?

(ответы детей) (танкист)

- Чем заправляются танки?

(ответы детей) (дизельным топливом)

- Для чего нужны танки?

(ответы детей) (Для поддержания мира на земле.)

Слайд 7

- Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.

- Танк Т-34 – лучший среди танков тех героических лет. Он сыграл

решающую роль в победе.

- Чтобы подготовиться к участию в Параде Победы, нам необходимо на

время стать военными конструкторами и построить из наборов LEGO

военную технику.

- Кто такие военные конструкторы?

(Ответы

детей)

(Военные

конструкторы

проводят

исследования

и

разрабатывают новое оружие, боевые машины, снаряды, ракеты и т.д.)

- Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

"Раз, два, три повернись и в конструкторов превратись!"

-Теперь займите свои рабочие места.

Слайд 8

- Нужно построить танк из конструктора Лего «Первые механизмы» по

схеме.

- А теперь давайте самостоятельно сконструируем танк, используя схему

сборки.

(дети строят танк, воспитатель помогает)

4. Рефлексия

Войска к Параду Победы готовы!

Над Красной Площадью весна!

Гремит салют в честь русской славы,

Ура! Закончилась война!

- Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Проявили все свои лучшие

качества! Возьмите свои танки в руки, давайте сделаем свой почётный круг в

нашем мини параде, посвящённом Дню победы.

- Эти танки мы с вами поместим на нашу выставку военной техники.

- Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

- Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы

справились легко?

- Какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая?

(День Победы)

Слайд 9

- В канун этого праздника я хотела бы всем вам подарить небольшие

подарки, как символ памяти.

- На этом нам пора прощаться.

- До свидания!



В раздел образования