Напоминание

"Русская березка"


Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Проект
Тема: "Русская березка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Русская березка»

Выполнила воспитатель: Ямбушева В.Е.

ВИД ПРОЕКТА:Познавательно – исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Краткосрочный 06.06.22г – 17.06.22г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Дети средней, педагог группы, родители, муз.руководитель

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного

обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в

промышленных целях.Привлечь родителей к участию проекта.

Береза белая, ветвистая,

Всегда веселая, всегда лучистая,

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Актуальность:

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из

наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это

«счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи.

В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе –

крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского

человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и

отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре,

литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше

время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше

занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень

важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее,

уважать, вызвать желание общаться с ней. Учитывая интерес детей и то, что береза

распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления

естественнонаучных знаний детей о березе

Проблема:

Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее

оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.

Воспитание любви к родному краю, Родине.

Использование исследовательских методов.

Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.

Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в

быту

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать

новые знания.

Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к березе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Использовать в жизни полученные знания о березе.

Развитие патриотических чувств у детей.

Умение организовывать творческие, народные игры.

Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А. Прокофьева, С.

Есенина, В. Степанова.

Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ:

Наблюдения.

Беседы.

Занятие.

Чтение художественной литературы.

Разучивание песни, стихотворений, пословиц, поговорок.

Просмотр видеоинформации.

Прослушивание аудиозаписей.

Дидактические, подвижные игры.

Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.

Механизм отслеживания результатов:

Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)

Наблюдение за деятельностью детей.

Беседы с родителями.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

· сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или

нет?», «Какие деревья растут на территории детского сада?».

· разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни

человека?»

· подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые

игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекс

пальчиковой гимнастики «Берёзка».

Основной этап:

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская

· дидактические игры: «С какой ветки детка», «Что лишнее?», «Когда это бывает?»

«Что с начала, что потом?»

· чтение художественной литературы - пересказ сказки «Как коза избушку

построила»;

· заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина

«Береза белая»;

· загадывание загадок.

Коммуникативная - рассматривание репродукций картин:

· рассматривание иллюстраций «Береза в разные времена года»

· беседа «С кем ты дружишь, березка?»

Музыкально-художественная

· пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

· народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Продуктивная

· рисование: «Русская береза»;

· аппликация «Красавица –береза»

· аппликация «Русский лес»

Двигательная подвижные игры:

· «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков?»

Заключительный этап:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Развлечение «Праздник русской березки»

Используемые технологии, методы:

Игровые, проблемного обучения, метод проектов.

Заключение:

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-

исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники

рассматривали березу за окном, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали

лечебное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к

выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому

что она красива и целебна.

Список литературы:

1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников

дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,

сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод.

Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. -

2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

5.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол,

декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

6.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет»

2007г.

7.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских

народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

8. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО

«Stereo life» Россия, г. Москва.

9. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК»

(оформление) 2007 г.



В раздел образования