Напоминание

Фольклорный праздник "Как на Руси жить хорошо"


Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Липецкая область, Краснинский район, с.Красное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фольклорный праздник "Как на Руси жить хорошо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника в подготовительной к школе группе

«Мне посчастливилось на Руси жить»

Разработала воспитатель: Бабкина Лариса Ивановна

МБДОУ детский сад «Малыш» с Красное Липецкой

области.

Цель: Знакомить детей с историей Древней Руси.

Задачи: Закреплять у детей знания об историческом

прошлом нашей Родины, воспитывать уважение к

историческому наследию нашего народа, воспитание

уважения, бережного отношения к традициям.

Оборудование: полотно (нарисованное поле), макеты

берёзок, слайды.

Ход.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.

Звенят колокола («Сельский звон»). На экране

демонстрируются слайды с изображением исторических

памятников Древней Руси. Появляется ведущая в русском

сарафане.

Ведущая. Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый кремль, и город новый.

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой. (Н.Жмуров, Г. Петров).

Мальчики исполняют композицию «Богатырская сила»

1-й мальчик – богатырь.

Славе город наших дедов.

В жизни многое изведал,

Он стоит из года в год-

Наша гордость и оплот.

2-й мальчик – богатырь.

И любыми временами

За кремлёвскими стенами,

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

В исполнении хора девочек звучит песня «Ромашковая

Русь» (м. Ю.Чичкова, слова М Пляцковского). Пение

иллюстрируется слайдами с изображением ромашкового

луга, берёзовой рощи, деревенских пейзажей, русского

поля.

Звучат дудочки или флейты. Закличку « Ау, ау, аукаем»

исполняет одна девочка, остальные заводят хоровод «Во

долине-луговине». Сост. С.Бекина, Э.Соболева,

Ю.Комальков.

В заключении девочки украшают берёзку (колона,

оформленная под берёзку цветными ленточками).

Ведущая.

Белая, кудрявая, гнулася берёзонька:

Завивали девушки, лентой украшали.

Расцветай, весна красна!

Взойди солнце красное!

Все дети исполняют песню о хлебе.

Ведущая

А наши жницы на поле идут,

Поют, заливаются…

Исполняется танец с колосьями.

Звучит « Песня о хлебе» (музыка О.Фельцмана, слова

Югова )

Воспитатель в русском костюме вносит каравай,

обращается к детям:

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим.

Поклонись, отведать просим.

Под мелодию русской народной песни «Коробейники»

выходят два мальчика в костюмах коробейников.

1-й коробейник. Говорят в народе; есть хлеб –будет и песня!

2-й коробейник. А умелые ручки не знают скуки.

Кто трудился от души-

Веселись теперь, пляши!

Девочки исполняют хоровод «Пошла млада за водой» ( см.

«Учите детей петь»).

1-й коробейник.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит,

Собирайся детвора!

Ждёт вас русская игра.

В игре «Перетягивание каната» участвуют мальчики.

Ведущая.

Дам им в руки три веретена.

Пусть красавицы порадуют народ.

А в работе им гармошка подпоёт.

Три девочки исполняют русскую народную песню

«Прялица».

Ребёнок.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари!

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную

мелодию.

Ведущий.

Мы гордимся стариною

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Звучит песня «Родина ясноглазая» (м. Шаинского, слова

М.Ножкина) . На экране кадры родных просторов,

памятных мест нашей Родины.



В раздел образования