Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Липецкая область, Краснинский район, с.Красное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фольклорный праздник "Как на Руси жить хорошо"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе
«Мне посчастливилось на Руси жить»
Разработала воспитатель: Бабкина Лариса Ивановна
МБДОУ детский сад «Малыш» с Красное Липецкой
области.
Цель: Знакомить детей с историей Древней Руси.
Задачи: Закреплять у детей знания об историческом
прошлом нашей Родины, воспитывать уважение к
историческому наследию нашего народа, воспитание
уважения, бережного отношения к традициям.
Оборудование: полотно (нарисованное поле), макеты
берёзок, слайды.
Ход.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.
Звенят колокола («Сельский звон»). На экране
демонстрируются слайды с изображением исторических
памятников Древней Руси. Появляется ведущая в русском
сарафане.
Ведущая. Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый кремль, и город новый.
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой. (Н.Жмуров, Г. Петров).
Мальчики исполняют композицию «Богатырская сила»
1-й мальчик – богатырь.
Славе город наших дедов.
В жизни многое изведал,
Он стоит из года в год-
Наша гордость и оплот.
2-й мальчик – богатырь.
И любыми временами
За кремлёвскими стенами,
Русь, спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.
В исполнении хора девочек звучит песня «Ромашковая
Русь» (м. Ю.Чичкова, слова М Пляцковского). Пение
иллюстрируется слайдами с изображением ромашкового
луга, берёзовой рощи, деревенских пейзажей, русского
поля.
Звучат дудочки или флейты. Закличку « Ау, ау, аукаем»
исполняет одна девочка, остальные заводят хоровод «Во
долине-луговине». Сост. С.Бекина, Э.Соболева,
Ю.Комальков.
В заключении девочки украшают берёзку (колона,
оформленная под берёзку цветными ленточками).
Ведущая.
Белая, кудрявая, гнулася берёзонька:
Завивали девушки, лентой украшали.
Расцветай, весна красна!
Взойди солнце красное!
Все дети исполняют песню о хлебе.
Ведущая
А наши жницы на поле идут,
Поют, заливаются…
Исполняется танец с колосьями.
Звучит « Песня о хлебе» (музыка О.Фельцмана, слова
Югова )
Воспитатель в русском костюме вносит каравай,
обращается к детям:
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим.
Поклонись, отведать просим.
Под мелодию русской народной песни «Коробейники»
выходят два мальчика в костюмах коробейников.
1-й коробейник. Говорят в народе; есть хлеб –будет и песня!
2-й коробейник. А умелые ручки не знают скуки.
Кто трудился от души-
Веселись теперь, пляши!
Девочки исполняют хоровод «Пошла млада за водой» ( см.
«Учите детей петь»).
1-й коробейник.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит,
Собирайся детвора!
Ждёт вас русская игра.
В игре «Перетягивание каната» участвуют мальчики.
Ведущая.
Дам им в руки три веретена.
Пусть красавицы порадуют народ.
А в работе им гармошка подпоёт.
Три девочки исполняют русскую народную песню
«Прялица».
Ребёнок.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари веселятся ложкари!
Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную
мелодию.
Ведущий.
Мы гордимся стариною
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Звучит песня «Родина ясноглазая» (м. Шаинского, слова
М.Ножкина) . На экране кадры родных просторов,
памятных мест нашей Родины.