Напоминание

"В гости капелька пришла"


Автор: Головко Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД НОМЕР 8 комбинированного вида
Населённый пункт: ст .Старощербиновская
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости капелька пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «В гости капелька пришла»

Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования

с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.

1.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает.

Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)

2.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются

Физминутка

Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише

А деревья выше, выше, выше.

Сядем тише, тише, тише

И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук капели)

-Ой, ребята, а что это там за звук? Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться? (фрагмент из м/ф

«Капитошка»)

-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети достают ладошки, воспитатель капает

из груши каждому ребенку по капельке воды)

-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее.

Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились. Итак сказка начинается:

Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими

подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их. (Пройтись по группе и найти воду: в

тазу, стакане, лейке, чайнике). –Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и

познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в

исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?

Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)

-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода?(Ответы детей) Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и

попробуйте воду на вкус.

-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса.

Дети усаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.

-Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и

превратилась в дождик. А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Давайте

познакомимся с дождиком.

Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто её поймёт-

Кап, кап…

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно.

Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать

температуру воды. (теплая, холодная)

-Путешествовала Капелька ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на

санках прокатила. Ребята а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и наша капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась.

А в подарок оставила чудесные льдиночки. Потрогайте их, и скажите какие они (ответы детей)

-Да, ребята, льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые. А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в

тепле? (ответы детей) Правильно, лёд растает и превратится в воду, потому что в группе тепло. Ребята, посмотрите на ладошки, теперь

на них остались капельки воды. Вот наша капелька и вернулась к нам.

-

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!



В раздел образования