Напоминание

программа внеурочной деятельности "Клуб любителей британской истории"


Автор: Колюбанова Юлия Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №37 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: учебная программа
Тема: программа внеурочной деятельности "Клуб любителей британской истории"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 37 с углубленным изучением английского языка»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Клуб любителей британской истории»

Колюбановой Юлии Анатольевны

ФИО учителя

Ярославль

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является составной частью основной образовательной

программы начального/основного/среднего общего образования школы № 37.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

СОГЛАСОВАНО:

Заместителем

директора

по

УВР____________________

Руководителем

ШМО

_______________________

Протокол от _____№____

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом

от

_____________

№____

Директор

школы

_____________Е.С. Евстратова

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том

числе в части проектной деятельности, разработанных в рамках реализации

приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» Институтом

образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая

школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный

юридический

университет

имени

О.Е.

Кутафина»

(Письмо

Департамента

государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки

России от 18 августа 2017 г. № 09-1672) .

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования,

утв.

приказом

Минобрнауки

России

от

17.12.2010

1897

Авторской программы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность

школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение,

2015

Направление программы: общекультурное и общеинтеллектуальное

Актуальность программы: Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что

в эпоху глобализации современным молодым людям для успешной самореализации

необходимо не только знание иностранных языков, но и понимание и уважение к укладу

жизни и культуре других стран, незнание которых может привести к неприятию и даже

враждебному отношению к представителям других культур. К сожалению, учебно-

методический

комплекс

“Starlight”,

не

содержит

достаточное

количество

страноведческого материала, что дало бы более или менее целостное представлении об

истории, политическом устройстве, культуре, традициях и т.д. Великобритании. Данная

программа направлена на мотивацию учащихся на изучение истории, культуры, традиций

и т.п. Великобритании, которое не только расширит его интеллектуальный потенциал в

области лингвострановедения, но и поможет формированию такого важного качества

личности как терпимость и уважение к представителям других культур.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со

специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его

личности

и формирование универсальных

учебных действий, таких как умения

сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая

интернет-ресурсы.

В связи с этим программой предусмотрены формы работы,

позволяющие формировать коммуникативные компетенции, развивать интеллект ребенка,

навыки самостоятельной работы и работы в группе.

Цель программы: Перспективную цель данной программы можно определить как

подготовку

учащихся

к

эффективной

творческой

самореализации

в

условиях

современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной

культур.

создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности,

формирование коммуникативных и социальных навыков через изучение материала

по страноведению Великобритании;

формирование навыков извлечения

информации из

различных

источников

информации, умения сравнивать и анализировать полученную информацию и

представлять ее в виде речевого продукта;

развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;

расширить знания учащихся о Великобритании, ее политическом устройстве,

экономику, традициях и т.д.;

повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи программы:

а) обучающие

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных

стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

б) развивающие

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие

социальных

и

культурных

навыков,

формирование

социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям

национальной и мировой культуры.

в) воспитательные

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения

работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к

истории и культуре, речи и традициям других стран.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, сроки реализации программы:

Учащиеся 8 класса МОУ СОШ№37 с углубленным изучением английского языка

Формы и режим занятий:

Занятия могут проводиться в форме традиционного урока, мини-лекции, ролевых игр и т.

д. Работа может вестись индивидуально,

в парах или группе. Программой курса

предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-

проект может выполняться

индивидуально или группой учащихся, в основном, по

желанию самих исполнителей проекта.

Каждый учащийся свободен в выборе темы своего ИКТ-проекта и форме представления

его одноклассникам, развивая коммуникативные навыки, проявляя свое творчество и

развивая логическое мышление.

познавательная деятельность;

проектная деятельность, включая применение ИКТ;

перевод;

работа со справочной литературой;

просмотр видеофильмов с целью извлечения информации и создание речевого

продукта;

кодирование и декодирование воспринимаемой информации с последующим

анализом, выделением главного и второстепенного;

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 8-го касса, реализуется за 17 часов. Недельная

нагрузка -0,5 часа

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на

внеурочную деятельность (общеинтеллектуальное направление).

Формы и сроки промежуточной аттестации:

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

входной

текущий

итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и

формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его

в своих силах.

Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

контрольные занятия;

итоговое занятие;

защита проектов;

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

формирование мотивации изучения английского языка с целью дальнейшей

самореализации;

развитие таких качеств как самостоятельность, трудолюбие, память, внимание,

умение анализировать и сравнивать, извлекать информацию из различных

источников, включая видеофильмы и интернет-ресурсы;

уважение и толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

стремление к лучшему осознанию своей культуры.

Метапредметные

Высказывать свое мнение, давать оценку услышанному

Понимать речь учителя и одноклассников

Определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Умение управлять поведением собеседника, выражать свои мысли логично

формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Планировать и корректировать свою образовательную траекторию

Составлять план решения проблемы

Предметными результатами

является

«усвоение

обучаемым

конкретных

элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, —

знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

— высказываться в монологической форме;

воспринимать

на

слух

и

понимать

основное

содержание

несложных

аутентичных аудио- и видеотекстов;

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с

пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные

факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с

ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с

употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка);

— заполнять анкеты и формуляры;

— совершенствовать орфографические навыки.

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого

языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в

мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемого языка;

умение

действовать

по

образцу/аналогии

составлении

собственных

высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную

работу;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации

на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в

живописи, музыке, литературе.

Промежуточная аттестация:

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

входной

текущий

итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и

формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его

в своих силах.

Формы подведения итогов:

участие в конкурсных мероприятиях;

контрольные занятия;

защита проектов;

Срок реализации программы

Программа рассчитана на учащихся 8-го касса, реализуется за 17 часов. Недельная

нагрузка -0,5 часа

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на

внеурочную деятельность

Виды занятий

Занятия могут проводиться в форме традиционного урока, мини-лекции, ролевых игр и т.

д. Работа может вестись индивидуально,

в парах или группе. Программой курса

предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-

проект может выполняться

индивидуально или группой учащихся, в основном, по

желанию самих исполнителей проекта.

Каждый учащийся свободен в выборе темы своего ИКТ-проекта и форме представления

его одноклассникам, развивая коммуникативные навыки, проявляя свое творчество и

развивая логическое мышление.

познавательная деятельность;

проектная деятельность, включая применение ИКТ;

перевод;

работа со справочной литературой;

просмотр видеофильмов с целью извлечения информации и создание речевого

продукта;

Форма организации деятельности

групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.

Раздел 2. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Древняя

история

5

3

2

2

Раннее

и

позднее

средневековье

3

2

1

3

Правление

Тюдоров. Эпоха

Стюартов

3

2

1

4

Викторианская

Англия

2

1

1

5

Британия

20

век.

Британия

сегодня

4

2

2

Итого:

17

10

7

Раздел 3. Содержание программы с указанием форм организации и видов

деятельности

Тема

Дата

(число/

месяц/год)

Содержание

Форма

организации

Примеча

ние

1

Британская

предыстори

я. Кельты

Учатся читать

и

выборочно

понимать

значимую/нуж

ную/

запрашиваему

ю информацию

на слух и в

аутентичных

текстах,

содержащих

некоторое

количество

неизученных

языковых

явлений.

Просмотр

видеофильма

2

Римское

нашествие

Просмотр

видеоролика.

Просмотр

видеофильма,

Обучение

навыкам

диалогической

речи. Читать и

понимать

прочитанное,

выделять

главное

из

текста

уметь

передавать

содержание

в

сжатом,

выборочном

или

развёрнутом

виде

работать

со

словарём

и

составлять

план пересказа

работа

в

группах

3

Христианств

о.

Набеги

викингов

Монологическ

ое

высказывание.

Развитие

умения

говорения

(монолог).

Совершенство

вание умения

самоконтроля.

Просмотр

видеоролика.

4

Кельтские

королевства

Просмотр

видеоролика.

Вопросно-

ответные

упражнения,

интервью.

Работа

в

парах

5

Нормандско

е завоевание

Тестирование,

текущий

Урок-игра по

теме

контроль

по

теме

6

Эпоха

феодализма

Учатся

выделять

главную

информацию,

представлять

информацию в

сжатой

словесной

форме.

Индивидуаль

ная работа

7

Борьба

за

власть.

Война Алой

и

белой

розы

Обогащать

словарный

запас

на

английском

языке

Развивать

языковую

догадку

Интерактивн

ое занятие

8

Возникнове

ние

парламента.

Правительст

во

и

общество

Формируют

картину

поликультурно

го мира, учатся

понимать

и

уважать

культурное

наследие

представителе

й

других

культур.

Урок в форме

CLIL

(английский

и

обществознан

ие)

Правление

Тюдоров

Учатся

сопоставлять и

обобщать

информацию,

содержащуюся

Просмотр

видеофильма,

индивидуаль

ная работа

в

готовых

информационн

ых объектах.

Правление

Стюартов.

Буржуазная

революция.

Реставрация

монархии.

Читать

и

понимать

прочитанное,

выделять

главное

из

текста

уметь

передавать

содержание

в

сжатом,

выборочном

или

развёрнутом

виде

работать

со

словарём

и

составлять

план

пересказа.

Просмотр

видеоролика

Групповая

и

индивидуаль

ная работа

1

0

Викторианс

кая Англия.

Британская

империя

Отстаивать

свою

точку

зрения,

соблюдая

правила

речевого

этикета;

-

аргументирова

ть свою точку

зрения

с

помощью

фактов

и

дополнительн

Работа

в

мини-

группах

ых сведений

1

1

Подготовка

ИКТ

проекта

составление

презентации.

Умение

воспринимать

английскую

речь на слух,

строить

высказывание

по

образцу

Учатся кратко

излагать

в

письменном

виде

результаты

своей

проектной

деятельности

работа

в

группах

1

2

Королева

и

империя

Учатся делать

сообщение

на

заданную тему

на

основе

полученной

информации.

Учатся

выделять

главную

информацию,

выполнять

смысловое

свёртывание

выделенных

мыслей,

представлять

информацию в

сжатой

словесной

форме.

Индивидуаль

ная работа

1

3

1

мировая

война.

Права

женщин

Учатся кратко

высказываться

без

предварительн

ой подготовки

на

заданную

тему

в

соответствии с

предложенной

ситуацией

общения.

Учатся

выделять

главную

и

избыточную

информацию,

выполнять

смысловое

свёртывание

выделенных

фактов,

мыслей,

представлять

информацию в

сжатой

словесной

форме.

Интегрирова

нный

урок

истории

и

английского

языка

1

4

Крушение

империи.

Новая

политика

Учатся

сопоставлять и

обобщать

информацию,

содержащуюся

в

готовых

информационн

ых объектах.

Работа

в

мини-

группах

1

5

Урок

викторина

Обогащение

словарного

Урок

по

форме

CLIL

запаса,

понимание

иноязычной

речи

страноведческ

ого

направления;

ориентировать

ся

в

потоке

информации и

анализировать

(история

и

английский

язык)

1

6

Британия

сегодня

Итоговое

тестирование

Индивидуаль

ная работа

1

7

Заключител

ьное занятие

Он-лайн

экскурсия

по

Великобрит

ании

Повторение

и

обобщение

пройденного

материал

Умение

ответить

на

вопросы

викторины

по

материалам

экскурсии

Групповая

работа

(Раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том порядке, в

котором оно представлено в учебно – тематическом плане)

Анализ выполнения программы

Тема

Период

1

учебный

период

2

учебный

период

3

учебный

период

4

учебный

период

Учебный

год

Кол-

во

часов

%

ИТОГО

Приложение 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

по

УВР_______________ ______подпись

Ф.И.О.______________20__ года

Лист регистрации изменений к календарно-тематического планированию

20__-20__учебный год

Предмет____________

Класс ______________

Учитель____________

№ Дата

изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие

действия

Приложение 5.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

по

УВР_______________ ______подпись

Ф.И.О.______________20__ года

Лист

регистрации

изменений

к

рабочей

программе

_____________________________________________________________________________

__

учителя

___________________________________________________

класс

______________

20 _/20 _ учебный год

Тема

Количество

часов

по

программе

Корректирующие действия

Аннотация

к

рабочей

программе

по

внеурочной

деятельности

Английского языка «Клуб любителей британской истории» для 8 класса

Тип программы (уровень)

Программа

внеурочной

деятельности (базовый уровень)

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания

предметной учебной программы

(примерной, авторской), на основе

которой

разработана

Рабочая

программа

Составлена на основе примерных

программ внеурочной деятельности

(начальное и основное образование)

под ред. В.А. Горского, 2015

УМК

(автор

учебника,

издательство

и

год

издания),

учебно-наглядные

пособия

(контурные карты, атлас)

Д.В.Григорьев,

П.В.Степанов.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический

конструктор // пособие для учителя -

М., Просвещение, 2015

Категория обучающихся

Учащиеся 8 классов МОУ СОШ№37

с

углубленным

изучением

английского языка

Сроки освоения программы

1 год

Объем учебного времени

8 класс-17 часов

Краткое содержание курса

Древняя история

Раннее и позднее средневековье

Правление

Тюдоров.

Эпоха

Стюартов

Викторианская Англия

Британия 20 век. Британия сегодня



В раздел образования