Автор: Колюбанова Юлия Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №37 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: учебная программа
Тема: программа внеурочной деятельности "Клуб любителей британской истории"
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 37 с углубленным изучением английского языка»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Клуб любителей британской истории»
Колюбановой Юлии Анатольевны
ФИО учителя
Ярославль
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является составной частью основной образовательной
программы начального/основного/среднего общего образования школы № 37.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
СОГЛАСОВАНО:
Заместителем
директора
по
УВР____________________
Руководителем
ШМО
_______________________
Протокол от _____№____
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
от
_____________
№____
Директор
школы
_____________Е.С. Евстратова
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, разработанных в рамках реализации
приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» Институтом
образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая
школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный
юридический
университет
имени
О.Е.
Кутафина»
(Письмо
Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки
России от 18 августа 2017 г. № 09-1672) .
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
утв.
приказом
Минобрнауки
России
от
17.12.2010
№
1897
Авторской программы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение,
2015
Направление программы: общекультурное и общеинтеллектуальное
Актуальность программы: Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что
в эпоху глобализации современным молодым людям для успешной самореализации
необходимо не только знание иностранных языков, но и понимание и уважение к укладу
жизни и культуре других стран, незнание которых может привести к неприятию и даже
враждебному отношению к представителям других культур. К сожалению, учебно-
методический
комплекс
“Starlight”,
не
содержит
достаточное
количество
страноведческого материала, что дало бы более или менее целостное представлении об
истории, политическом устройстве, культуре, традициях и т.д. Великобритании. Данная
программа направлена на мотивацию учащихся на изучение истории, культуры, традиций
и т.п. Великобритании, которое не только расширит его интеллектуальный потенциал в
области лингвострановедения, но и поможет формированию такого важного качества
личности как терпимость и уважение к представителям других культур.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со
специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его
личности
и формирование универсальных
учебных действий, таких как умения
сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая
интернет-ресурсы.
В связи с этим программой предусмотрены формы работы,
позволяющие формировать коммуникативные компетенции, развивать интеллект ребенка,
навыки самостоятельной работы и работы в группе.
Цель программы: Перспективную цель данной программы можно определить как
подготовку
учащихся
к
эффективной
творческой
самореализации
в
условиях
современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной
культур.
создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности,
формирование коммуникативных и социальных навыков через изучение материала
по страноведению Великобритании;
формирование навыков извлечения
информации из
различных
источников
информации, умения сравнивать и анализировать полученную информацию и
представлять ее в виде речевого продукта;
развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
расширить знания учащихся о Великобритании, ее политическом устройстве,
экономику, традициях и т.д.;
повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи программы:
а) обучающие
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных
стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
б) развивающие
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие
социальных
и
культурных
навыков,
формирование
социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям
национальной и мировой культуры.
в) воспитательные
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения
работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к
истории и культуре, речи и традициям других стран.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, сроки реализации программы:
Учащиеся 8 класса МОУ СОШ№37 с углубленным изучением английского языка
Формы и режим занятий:
Занятия могут проводиться в форме традиционного урока, мини-лекции, ролевых игр и т.
д. Работа может вестись индивидуально,
в парах или группе. Программой курса
предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-
проект может выполняться
индивидуально или группой учащихся, в основном, по
желанию самих исполнителей проекта.
Каждый учащийся свободен в выборе темы своего ИКТ-проекта и форме представления
его одноклассникам, развивая коммуникативные навыки, проявляя свое творчество и
развивая логическое мышление.
познавательная деятельность;
проектная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со справочной литературой;
просмотр видеофильмов с целью извлечения информации и создание речевого
продукта;
кодирование и декодирование воспринимаемой информации с последующим
анализом, выделением главного и второстепенного;
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 8-го касса, реализуется за 17 часов. Недельная
нагрузка -0,5 часа
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на
внеурочную деятельность (общеинтеллектуальное направление).
Формы и сроки промежуточной аттестации:
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
входной
текущий
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и
формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его
в своих силах.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
формирование мотивации изучения английского языка с целью дальнейшей
самореализации;
развитие таких качеств как самостоятельность, трудолюбие, память, внимание,
умение анализировать и сравнивать, извлекать информацию из различных
источников, включая видеофильмы и интернет-ресурсы;
уважение и толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
стремление к лучшему осознанию своей культуры.
Метапредметные
Высказывать свое мнение, давать оценку услышанному
Понимать речь учителя и одноклассников
Определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей
Умение управлять поведением собеседника, выражать свои мысли логично
формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Планировать и корректировать свою образовательную траекторию
Составлять план решения проблемы
Предметными результатами
является
«усвоение
обучаемым
конкретных
элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, —
знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
— высказываться в монологической форме;
—
воспринимать
на
слух
и
понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов;
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с
ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка);
— заполнять анкеты и формуляры;
— совершенствовать орфографические навыки.
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
—
умение
действовать
по
образцу/аналогии
составлении
собственных
высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Промежуточная аттестация:
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
входной
текущий
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и
формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его
в своих силах.
Формы подведения итогов:
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
защита проектов;
Срок реализации программы
Программа рассчитана на учащихся 8-го касса, реализуется за 17 часов. Недельная
нагрузка -0,5 часа
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на
внеурочную деятельность
Виды занятий
Занятия могут проводиться в форме традиционного урока, мини-лекции, ролевых игр и т.
д. Работа может вестись индивидуально,
в парах или группе. Программой курса
предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-
проект может выполняться
индивидуально или группой учащихся, в основном, по
желанию самих исполнителей проекта.
Каждый учащийся свободен в выборе темы своего ИКТ-проекта и форме представления
его одноклассникам, развивая коммуникативные навыки, проявляя свое творчество и
развивая логическое мышление.
познавательная деятельность;
проектная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со справочной литературой;
просмотр видеофильмов с целью извлечения информации и создание речевого
продукта;
Форма организации деятельности
групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.
Раздел 2. Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Древняя
история
5
3
2
2
Раннее
и
позднее
средневековье
3
2
1
3
Правление
Тюдоров. Эпоха
Стюартов
3
2
1
4
Викторианская
Англия
2
1
1
5
Британия
20
век.
Британия
сегодня
4
2
2
Итого:
17
10
7
Раздел 3. Содержание программы с указанием форм организации и видов
деятельности
№
Тема
Дата
(число/
месяц/год)
Содержание
Форма
организации
Примеча
ние
1
Британская
предыстори
я. Кельты
Учатся читать
и
выборочно
понимать
значимую/нуж
ную/
запрашиваему
ю информацию
на слух и в
аутентичных
текстах,
содержащих
некоторое
количество
неизученных
языковых
явлений.
Просмотр
видеофильма
2
Римское
нашествие
Просмотр
видеоролика.
Просмотр
видеофильма,
Обучение
навыкам
диалогической
речи. Читать и
понимать
прочитанное,
выделять
главное
из
текста
уметь
передавать
содержание
в
сжатом,
выборочном
или
развёрнутом
виде
работать
со
словарём
и
составлять
план пересказа
работа
в
группах
3
Христианств
о.
Набеги
викингов
Монологическ
ое
высказывание.
Развитие
умения
говорения
(монолог).
Совершенство
вание умения
самоконтроля.
Просмотр
видеоролика.
4
Кельтские
королевства
Просмотр
видеоролика.
Вопросно-
ответные
упражнения,
интервью.
Работа
в
парах
5
Нормандско
е завоевание
Тестирование,
текущий
Урок-игра по
теме
контроль
по
теме
6
Эпоха
феодализма
Учатся
выделять
главную
информацию,
представлять
информацию в
сжатой
словесной
форме.
Индивидуаль
ная работа
7
Борьба
за
власть.
Война Алой
и
белой
розы
Обогащать
словарный
запас
на
английском
языке
Развивать
языковую
догадку
Интерактивн
ое занятие
8
Возникнове
ние
парламента.
Правительст
во
и
общество
Формируют
картину
поликультурно
го мира, учатся
понимать
и
уважать
культурное
наследие
представителе
й
других
культур.
Урок в форме
CLIL
(английский
и
обществознан
ие)
Правление
Тюдоров
Учатся
сопоставлять и
обобщать
информацию,
содержащуюся
Просмотр
видеофильма,
индивидуаль
ная работа
в
готовых
информационн
ых объектах.
Правление
Стюартов.
Буржуазная
революция.
Реставрация
монархии.
Читать
и
понимать
прочитанное,
выделять
главное
из
текста
уметь
передавать
содержание
в
сжатом,
выборочном
или
развёрнутом
виде
работать
со
словарём
и
составлять
план
пересказа.
Просмотр
видеоролика
Групповая
и
индивидуаль
ная работа
1
0
Викторианс
кая Англия.
Британская
империя
Отстаивать
свою
точку
зрения,
соблюдая
правила
речевого
этикета;
-
аргументирова
ть свою точку
зрения
с
помощью
фактов
и
дополнительн
Работа
в
мини-
группах
ых сведений
1
1
Подготовка
ИКТ
проекта
составление
презентации.
Умение
воспринимать
английскую
речь на слух,
строить
высказывание
по
образцу
Учатся кратко
излагать
в
письменном
виде
результаты
своей
проектной
деятельности
работа
в
группах
1
2
Королева
и
империя
Учатся делать
сообщение
на
заданную тему
на
основе
полученной
информации.
Учатся
выделять
главную
информацию,
выполнять
смысловое
свёртывание
выделенных
мыслей,
представлять
информацию в
сжатой
словесной
форме.
Индивидуаль
ная работа
1
3
1
мировая
война.
Права
женщин
Учатся кратко
высказываться
без
предварительн
ой подготовки
на
заданную
тему
в
соответствии с
предложенной
ситуацией
общения.
Учатся
выделять
главную
и
избыточную
информацию,
выполнять
смысловое
свёртывание
выделенных
фактов,
мыслей,
представлять
информацию в
сжатой
словесной
форме.
Интегрирова
нный
урок
истории
и
английского
языка
1
4
Крушение
империи.
Новая
политика
Учатся
сопоставлять и
обобщать
информацию,
содержащуюся
в
готовых
информационн
ых объектах.
Работа
в
мини-
группах
1
5
Урок
викторина
Обогащение
словарного
Урок
по
форме
CLIL
запаса,
понимание
иноязычной
речи
страноведческ
ого
направления;
ориентировать
ся
в
потоке
информации и
анализировать
(история
и
английский
язык)
1
6
Британия
сегодня
Итоговое
тестирование
Индивидуаль
ная работа
1
7
Заключител
ьное занятие
Он-лайн
экскурсия
по
Великобрит
ании
Повторение
и
обобщение
пройденного
материал
Умение
ответить
на
вопросы
викторины
по
материалам
экскурсии
Групповая
работа
(Раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том порядке, в
котором оно представлено в учебно – тематическом плане)
Анализ выполнения программы
Тема
Период
1
учебный
период
2
учебный
период
3
учебный
период
4
учебный
период
Учебный
год
Кол-
во
часов
%
ИТОГО
Приложение 4
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора
по
УВР_______________ ______подпись
Ф.И.О.______________20__ года
Лист регистрации изменений к календарно-тематического планированию
20__-20__учебный год
Предмет____________
Класс ______________
Учитель____________
№ Дата
изменения
Причина
изменения
Суть изменения
Корректирующие
действия
Приложение 5.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора
по
УВР_______________ ______подпись
Ф.И.О.______________20__ года
Лист
регистрации
изменений
к
рабочей
программе
_____________________________________________________________________________
__
учителя
___________________________________________________
класс
______________
20 _/20 _ учебный год
Тема
Количество
часов
по
программе
Корректирующие действия
Аннотация
к
рабочей
программе
по
внеурочной
деятельности
Английского языка «Клуб любителей британской истории» для 8 класса
Тип программы (уровень)
Программа
внеурочной
деятельности (базовый уровень)
Статус программы
Рабочая программа учебного курса
Название, автор и год издания
предметной учебной программы
(примерной, авторской), на основе
которой
разработана
Рабочая
программа
Составлена на основе примерных
программ внеурочной деятельности
(начальное и основное образование)
под ред. В.А. Горского, 2015
УМК
(автор
учебника,
издательство
и
год
издания),
учебно-наглядные
пособия
(контурные карты, атлас)
Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов.
Внеурочная
деятельность
школьников.
Методический
конструктор // пособие для учителя -
М., Просвещение, 2015
Категория обучающихся
Учащиеся 8 классов МОУ СОШ№37
с
углубленным
изучением
английского языка
Сроки освоения программы
1 год
Объем учебного времени
8 класс-17 часов
Краткое содержание курса
Древняя история
Раннее и позднее средневековье
Правление
Тюдоров.
Эпоха
Стюартов
Викторианская Англия
Британия 20 век. Британия сегодня